Найти в Дзене
Авто тонкости

Шипы или липучка: разбираемся, что лучше (мнение опытного автогонщика)

Шипы или липучка? Этот вопрос задавал себе наверное каждый первый водитель при выборе зимней резины. Сегодня свое мнение нам расскажет автогонщик со стажем.

Вообще на выбор резины влияет множество факторов. Это и температурные условия, и рельеф местности, и условия эксплуатации, и манера езды. Для автогонок например используются покрышки с огромным количеством шипов, чтобы автомобиль не скользил в поворотах на любой скорости и при любой кривизне поворота. Но такие покрышки запрещены для использования на дорогах общего пользования, так как своими шипами, как фрезой просто размолотят асфальт, как печенье.

-2

Теперь непосредственно про гражданские покрышки. Зимняя резина подразделяется не только на шипованную и нет, но и по рисунку протектора. Есть два варианта исполнения этого рисунка: это европейский и скандинавский тип. Различаются они тем, что европейский тип имеет сдержанный дизайн протектора с асимметричным рисунком, а скандинавский тип - это агрессивный рисунок в виде елочки, чаще всего с шипами.

-3

Фрикционная шина (липучка)подходит для регионов с мягкими зимами, когда температура воздуха редко опускается ниже 5-7 градусов ниже нуля. Такая шина будет более комфортной при движении по асфальту за счет уменьшенного уровня шума, благодаря отсутствию шипов. Так же такая шина будет иметь меньший тормозной путь при околонулевых температурах, так как шипы сильно скользят по асфальту. Кроме того липучка скандинавского типа хорошо вытесняет снежную кашу из пятна контакта, тем самым улучшая сцепление колеса с поверхностью.

Шипованная же покрышка проявляет свои лучшие качества при низких температурах, за 20-25 градусов. Ее шипы в отличие от липучки очень хорошо вгрызаются в лед, твердый укатанный снег, обеспечивая минимальный тормозной путь и хороший разгон.

Авто
5,66 млн интересуются