Каждому опытному автовладельцу известно, что радиаторы имеют неприятное свойство забиваться грязью как снаружи, так и изнутри. Последствия этого представить нетрудно. Понижение КПД радиатора ведет к ухудшению его работы, и, как следствие, грозит выходом из строя важных и дорогостоящих элементов автомобиля. Сегодня мы детально рассмотрим последствия пятилетней эксплуатации без чистки радиаторов автомобиля Range Rover в кузове L405 2014 года выпуска с двигателем 4.4 TDV8.
Данный автомобиль имеет пробег в основном по асфальтовым покрытиям московских дорог с редкими выездами за город, и общий пробег составляет 126 000 км. Как видно, при внешнем осмотре особых нареканий нет – все достаточно чисто. Кстати, бытует мнение, что снимать радиаторы для чистки не нужно, мол, это лишние затраты. Мы данную точку зрения не разделяем, хоть и готовы промыть радиаторы без снятия. Однако никто не даст гарантии, что в других сервисах это сделают также качественно.
А вот после демонтажа и разделения радиаторов картина немного иная. Уже видна определенная степень загрязненности. Пока это не критично, но чем дальше, тем больше, и повышенная нагрузка на силовой агрегат даже при таком загрязнении может вызвать увеличение температуры охлаждающей жидкости. Даже при щадящей эксплуатации к следующему сезону можно ожидать, что радиаторы забьются полностью.
На комплектации 4.4 турбо дизель есть еще два радиатора – это радиаторы охлаждения интеркулера, которые находятся в передних подкрылках автомобиля. Как видно, они в плачевном состоянии. Именно поэтому процедура регулярной промывки радиаторов так необходимо. Либо ждем, когда начнутся проблемы с антифризом и двигателем, либо вовремя заезжаем и смываем накопленную во время пробега грязь. Не стоит забывать и о коробке передач, чья рабочая температура зависит от степени охлаждения силового агрегата, следовательно – от нормальной работы все тех же радиаторов.
Какой же вывод можно извлечь из всего вышеизложенного? Внешний поверхностный осмотр не всегда отражает действительное положение вещей. К примеру, если не промыть радиаторы на данном автомобиле, то поездка в регион с более жарким климатом сулит серьезные неприятности. Промывка и очистка должна производиться в среднем каждые 100 000 км пробега, и, если у вас возникают хоть малейшие сомнения в чистоте радиаторов – смело приезжайте к нам. Мы проводим бесплатную инспекцию, чтобы выявить степень загрязнения, и предотвратить возможные проблемы в будущем.