Пройдя точку пандемийного невозврата, потихоньку в Москву стали возвращаться автомобильные выставки.
На горизонте замаячила Busworld Russia. После проведения обязательно расскажу о ней - как аккредитованный представитель информационного партнёра. В ноябре, я надеюсь, должна состояться «Интеравто-2020» (тоже аккредитован). А вот, сильно ожидаемая «Автомеханика» была перенесена аж на август 2021 г. Жаль, но что поделаешь...
Пока же, хочу вспомнить о прошлогоднем автомобильном событии - выставке Comtrans-2019, а вернее об одном её экспонате, который меня особенно «зацепил». Куда бы я ни шёл по «Крокус-Экспо», обязательно возвращался к единственному автомобилю стенда 14-170, будто он притягивал каким-то необъяснимым инопланетным магнетизмом…
- СТРАШНЫЙ, НО СИМПАТИЧНЫЙ
Универсальный внедорожник Graelion 75, созданный итальянской компанией Tekne действительно имеет жутковато-заманчивый внешний вид, от которого сложно оторваться. Кабина будто вырезана из глыбы белого льда — угловатая, с острыми гранями, напоминающая шлем солдата-штурмовика из киносаги «Звёздные войны». При почти полуметровом дорожном просвете, автомобиль выглядит как инопланетный робот.
Кроме экзотической внешности, разработчики этого необычного грузовика, не забыли и о функциональности настоящего вездехода. Мощный передний бампер, короткие свесы, закрытая оптика и, конечно же, специфические технические атрибуты итальянского «монстра»: двухступенчатая раздаточная коробка, портальные мосты с блокировками и другие особенности.
- ПОЛНОПРИВОДНЫЙ… САМОЛЕТ
Представленный на выставке экземпляр, по сути, является всего лишь базовым шасси 4х4. Но и эта «усечённая» версия позволяет понять задумки проектировщиков: при минимальных размерах – максимальная сфера применения и комфорт водителя. Интерьер грузового внедорожника одновременно похож на кабины гоночного болида и военного самолёта.
Эффектное спортивное рулевое колесо с логотипом Tekne, сочетается с сенсорным дисплеем управления параметрами автомобиля, включая систему центральной подкачки колёс. Кроме этого в вездеходе есть кондиционер, отключаемая АВS, электростеклоподъёмники, зеркала с подогревом, центральный замок и система навигации. Сиденья имеют пневматическую подвеску и регулировку жёсткости.
Хорошо остеклённая, оцинкованная кабина с современным дизайном, позволит одинаково комфортно провести за рулём и смену рабочего дня, и дальнее путешествие. К тому же, в виде опции можно установить третье сиденье или вообще двойную 5-местную кабину.
Силовой установкой у Graelion 75 является 3-литровый турбодизельный двигатель Iveco мощностью 173 л.с. (430 Нм), совмещенный
с 6-ступенчатой «механикой». В качестве альтернативы также может быть установлена версия этого двигателя EURO5 EEV, развивающая 170 л.с. / 125 кВт при 3500 об/мин. и максимальным крутящим моментом 400 Нм при 1250 об/мин.
Клиренс внедорожника составляет 45 см, угол подъёма - 45 град., а глубина брода может доходить до 1,1 м (в зависимости от комплектации). Грузоподъёмность 4,5 т, при разрешённой максимальной массе от 7,5 т – это одно из многих достоинств итальянского «инопланетянина». Имея хороший запас нагрузок по осям (передняя ось - 4 т, задний мост - 5 т), возможно ставить много вариантов надстроек. Клиент может выбрать и шесть различных размеров колёсных баз от 3 до 4,25 м на сверхпрочном шасси 4х4, с С-образной рамой из высокоэластичной 6-миллиметровой стали. Портальные мосты с большим запасом прочности, имеют принудительные блокировки и дисковые тормоза. Плюсы к отличной проходимости добавляют и колёса 335/80 Р20.
Постоянный полный привод с распределением 38/62, жёсткую блокировку 50/50 и пониженную передачу обеспечивает синхронизированная 2-ступенчатая раздаточная коробка. При этом на неё можно установить не только ходоуменьшитель, необходимый для работы с различными коммунальными навесками, но и вал отбора мощности. Также предусматривается вариант с 6-ступенчатой АКПП от Allison Transmission.
- НОВЫЙ ИТАЛЬЯНЕЦ В РОССИИ
Для пользователей внедорожник будет интересен, прежде всего, своей грузоподъёмностью и компактностью. Его можно классифицировать средним звеном между Unimog и Iveco Daily 4×4, а так же полной и максимально улучшенной заменой, ушедшему с рынка в 2015 г., по причине банкротства производителя, Bremach T-Rex.
При своих технических характеристиках, Graelion как будто был создан специально для применения в качестве спецтехники в нелёгких климатических и дорожных условиях нашей страны. На базе универсального внедорожника можно комплектовать: пожарные машины, автомобили для аварийных служб, «люльки», манипуляторы, передвижные лаборатории, офисы и штабы для спецслужб, «вахтовки», бурильные, косилки обочин, мойку тоннелей, коммунальную технику и т.п. К тому же на этом шасси получаются отличные автодома, для комфортного передвижения на большие расстояния.
В следующих статьях я расскажу о ближайших конкурентах от разных производителей, о компании Tekne и о российских перспективах этого брутального итальянца.
Как вы думаете, в России Graelion имел бы успех? Жду ваши комментарии.
Если понравилась статья – отметьте труд автора лайком!
Подписывайтесь на канал «Седьмая буква» - будет интересно!