Обычно выбор моторной яхты начинается с выбора бренда. Однако гораздо более эффективным будет отталкиваться прежде всего от потребностей будущего Владельца яхты. Как он будет проводить на яхте свое время? Давайте проиллюстрируем такой «ситуационный» поиск на конкретных примерах.
Продлить выходные
Ситуация:
Эта категория покупает свою первую солидную яхту для кратковременных путешествий или прогулок с семьей и друзьями. Как правило, у них есть желание не ограничивать свои путешествия одним днем и порой оставаться ночевать на яхте, поэтому основное внимание сосредоточено на яхтах 50-55 футов.
Найдено:
Из того, что сейчас представлено на рынке, безусловно, лучший вариант – Manhattan 52. Сверхуспешная модель верфи Sunseeker признана журналом Motor Boats & Yachts лучшей в сегменте флайбриджных яхт до 55 футов. Модель выпускается с осени 2016 года и останется актуальной еще как минимум до 2021 года. В чем же секрет ее фантастической популярности?
Эта без малого 57-футовая яхта (56 футов и 6 дюймов) отличается своими стильными обводами, большой площадью остекления и шикарными внутренними объемами (высота потолков в салоне и каютах не меньше 2 метров!).
Еще один убийственный козырь Manhattan 52 – легкость и комфорт управления. В случае, если владелец решит самостоятельно управлять лодкой, а это вполне по силам даже новичку в яхтенном деле, каюта капитана может использоваться как четвертая гостевая каюта, благо ее объемы, качество отделки, аналогичное отделке других кают, а также удобный отдельный вход с купальной платформы позволяют это сделать. Также среди преимуществ стоит упомянуть и систему стабилизации качки Seakeeper Gyro 6.
Одна из ярких «фишек» яхты – пляжный клуб, гарантирующий яхтенный отдых по стандартам суперъяхт.
Пакет опций расширяет функциональность гидравлической купальной платформы: здесь можно пожарить барбекю и разместить шезлонги под зонтиками, организовать детский бассейн и многое другое.
Кухня на Manhattan 52 расположена на входе в салон, здесь же есть винный шкаф и льдогенератор.
Широкие распашные двери салона и убирающаяся в палубу левая часть остекления позволяют объединить просторный кокпит и салон в единую обширную зону отдыха с элегантной барной стойкой, «парящей» подсветкой потолка и аудиосистемой, управляемой при помощи смартфона.
Еще одна особенность «пятьдесят второго» – два кресла на центральном посту управления нажатием кнопки убираются вбок, еще больше увеличивая площадь салонного дивана по правому борту.
Носовая палуба, оснащенная отдельной аудиосистемой и стильной подсветкой, также трансформируема: U-образный диван и тиковый столик можно убрать вниз, организовав полноразмерный лежак.
О флайбридже можно рассказывать только в превосходных степенях. Площадь более 25 квадратных метров спланирована исключительно рационально: со второго поста управления видны все габариты яхты при швартовке, здесь нашлось место как для шикарного пляжа, так и для «верхней» обеденной зоны с барбекю и ветбаром. Ну а для любителей прокатиться с ветерком под музыку предусмотрена отдельно управляемая аудиосистема.
Три каюты на нижней палубе впечатляют своего владельца ровным полом, роскошными внутренними объемами, умело подчеркнутыми зеркальными элементами: например, в мастер-каюте два зеркала расположены симметрично на задней стене вплотную к бортам, что визуально расширяет ее пространство и создает интересную игру света и тени при движении яхты.
Яхта оснащается двигателями Volvo Penta D11 (по 725 л. с.) либо приводом IPS, а ее стоимость на вторичном рынке начинается от 850 тысяч британских фунтов.
Наедине с морем
Ситуация:
Необходимо подыскать спортивную яхту для путешествий по Средиземному морю вдвоем или иногда двумя семейными парами. Стоять за штурвалом планирует сам владелец, и потому одно из основных требований – необходима лодка с драйвом, способная приносить удовольствие от управления.
Найдено:
Я бы обратил внимание владельцев на Sunseeker Predator 64, который выпускался в 2009–2012 годах. Это одна из лучших моделей яхт с хардтопом в своем сегменте за последние 10 лет! Модель пришла на смену Predator 62 и превосходит ее не только практически по всем параметрам, но и по более стильному внешнему виду (большое окно в мастер-каюте у 64-ой против раздельного трехсекционного у 62-ой).
Особенно стоит отметить удобство планировки (у 62-ой модели вход в кокпит был возможен только по правому борту, сам кокпит меньше размером, третья же гостевая каюта была пульман.
Огромная зона отдыха на открытом воздухе – это кокпит, в который с транца ведут симметричные проходы по обеим сторонам пляжа, раскинувшегося над гаражом для тендера (влезает Williams 285 или аналоги). Наряду с гаражом для тендера на транце есть также каюта капитана, которую в случае самостоятельного управления лодкой можно использовать как комнату для хранения мелких водных игрушек и подводного оборудования.
Гости лодки вместе со свободным от несения вахты владельцем удобно располагаются в кокпите на диванной группе по правому борту и наслаждаются горячими блюдами средиземноморской кухни, приготовленными на барбекю по левому борту кокпита.
Планировка салона удобна, компактна и в то же время просторна. Пост управления с капитанским и штурманским креслом идеально подойдет семейной паре, увлеченной морскими путешествиями. Центральный пост – пожалуй, лучшее место для наслаждения морским бризом и летним солнцем в то время, когда хардтоп сдвинут назад.
Позади поста – гостиная с L-образным диваном со столом и выдвижным ТВ напротив. Тумба с ТВ скрывает в себе также удобную откидную банкетку, если гостей на лодке слишком много. На нижней палубе, традиционно для семейства Predator, располагается кухня и еще один салон, дополнительное освещение сверху которым создает лобовое остекление главной палубы.
Шикарная мастер-каюта с просторными окнами оснащена дополнительным диванчиком по левому борту. Третья гостевая каюта – с двухъярусной кроватью пульман.
Predator64 оснащались двумя двигателями MAN мощностью от 900 до 1 200 л. с. каждый. Диапазон цен на европейском рынке на эту модель сейчас колеблется от 600 до 900 тыс. евро.
Не такой, как все
Ситуация:
Владелец подыскивает стильную флайбриджную яхту известного бренда, относительно «свежего» года и по минимальной цене. На борт планируется часто приглашать различных гостей, на которых хочется производить неизгладимое впечатление.
Найдено:
Безусловный хит в этом сегменте рынка – итальянский Azimut 64, который выпускался с 2010 по 2015 год. С первого взгляда яхта привлекает внимание своим оригинальным дизайном. Отличительные «крылышки», как будто сошедшие с иллюстраций американского автопрома 60–70 годов, хищный профиль надстройки.
В то же время интерьеры Azimut 64 совмещают в радующей глаз контрастной искусной схеме приятный на ощупь беленый дуб, темный блестящий лак и дорогую кожу.
Во внешнем виде Azimut 64 доминирует вытянутый флайбридж, где хватит места не только пассажирам, но также тендеру и кран-балке, которые на данной модели размещались опционально.
Однако, располагая гидравлической кормовой платформой грузоподъемностью 500 кг, нет необходимости занимать это пространство для отдыха и развлечений подо что-то другое, кроме пляжных забав, для которых, кстати, еще есть просторные санпады и на носовой палубе.
Безусловная «фишка» Azimut 64 – удобное сиденье на главном посту управления, которое оснащено электрической регулировкой положения основания и спинки. Оно может быстро менять положение, позволяя сидеть у приборной панели или подсесть к обеденному столу. Сам стол на шесть (или даже восемь персон), естественно, находится напротив камбуза.
Линейное расположение диванной зоны в салоне довольно разумно. Есть варианты компоновки с дополнительным диваном на месте серванта по правому борту. В этом случае диван по левому борту заменялся диваном-кроватью.
На нижней палубе бортовые иллюминаторы обеспечивают достаточно дневного света в каюте владельца в центральной части корпуса и в носовых VIP-апартаментах. Просторный нижний салон освещается также за счет находящегося наверху ветрового стекла.
В мастер-каюте оборудована чуть смещенная к левому борту широкая двуспальная кровать, напротив которой небольшой столик. Туалет, душевая кабина и вместительный гардероб расположены вдоль кормовой переборки и, помимо основной функции, обеспечивают звукоизоляцию от моторного отсека. Высота потолка (1,95 м) и размеры кровати в VIP-каюте не отличаются от таковых в каюте владельца.
Одна из достойных упоминания мелочей в обеих каютах - матрасы, поднимающиеся на газовых опорах и открывающие доступ к рундукам для хранения вещей. В третьей каюте, где есть отдельный вход в дневной туалет, оборудованы слегка укороченные (1,88 м) койки шириной 0,79 м.
На яхту устанавливали надежные и неприхотливые двигатели Caterpillar C18 мощностью 1 135 л. с. или 1 150 л. с.
Ценник – от 800 тыс. до 1,5 млн. евро
В семейном кругу
Ситуация:
Нужна просторная флайбриджная лодка для отдыха большой семьей. На лодке планируется проводить довольно много времени, особое внимание уделяется развлечениям и комфортным зонам на борту.
Найдено:
Идеальный вариант – бесспорный лидер данного сегмента брокеражного рынка Sunseeker 73 или его обновленная версия 75. Эта 22,5-метровая четырехкаютная яхта впечатляет объемами помещений и качеством их отделки (впрочем, для Sunseeker такое в порядке вещей). 73 модель выпускалась с 2012 по 2013 год, 75-ая же модель пришла ей на смену в 2014–2016 годах. Салон визуально разделен на две части с диванными группами и кофейным столиком около одной из них.
Если распахнуть раздвижные двери, образуется единая зона отдыха с ровным полом от кокпита с тиковым столом до переборки полузакрытой кухни. Идеальный семейный отдых – где-нибудь в бухте на Лазурном побережье или на рейде у одного из многочисленных островов Адриатики. Коль скоро мы заговорили о кухне, она расположена по левому борту и отделена от гостиной стенкой и примыкающей к ней барной стойкой.
Просторная мастер-каюта мало того что отделена от моторного отсека ванной и гардеробной комнатами (кстати, с отдельными входами – в следующей 75-ой модели вход один), так еще и кровать обращена изголовьем по ходу движения яхты.
Таким образом, владельца не беспокоят посторонние шумы от моторного отсека. VIP-каюты на яхте сразу две: вторая по правому борту с двуспальной кроватью, расположенной немного под углом к осевой линии корпуса.
В 75-ой модели кровать во втором VIPуже располагается ровно, лестница на нижнюю палубу стала круглой (смотрится очень эффектно!), да и сплошное вытянутое остекление нижней палубы сразу бросается в глаза.
В списке дополнительного оборудования практически все возможное: кран или джакузи на флайбридже, джойстик управления и система автоматического удержания яхты в заданной точке, третий пост управления. Система стабилизации может быть как гироскоп, так и плавниковая.
Встречаются лодки, оборудованные только бимини-топом, но на этом лучше брать хардтоп – практичен и смотрится исключительно гармонично и стильно.
Sunseeker73 (75) оснащался двумя двигателями MAN мощностью 1 400 или 1 550 л. с. каждый. Диапазон цен на европейском рынке на эту модель сейчас колеблется от 1,2 млн до 2,2 млн. евро
Любые вопросы, комментарии, дополнительная информация по новым и брокеражным яхтам, а также любые консультации по выбору яхт: пишите