Найти тему
Чайник на Gilera

Ремонт электрического стартера Gilera Runner 125 и 180сс 2T

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Электрический стартер под каталожным номером 96928R устанавливался не только на легендарный бигблок, но и на движки кучи других скутеров концерна Piaggio. Это и извеcтный Hexagon, и не менее известная Aprlia SR 125, и менее известные Piaggio Fly или Free 100cc.

Зачем ремонтировать то, что можно купить? Все просто. Во-первых, цена: новый оригинальный стартер стоит порядка ста евро. Во-вторых, качество: если раньше Piaggio использовал продукцию японской компании Mitsuba, то сейчас, удешевляя производство, ставит тайваньский ноу нейм. Разница, как говорится, есть.

При осмотре моего стартера оказалось, что вал прокручивается с ощутимым усилием, слегка заедая в определенном положении, явно сигнализируя о необходимости замены подшипника. Плюс передний сальник даже по виду настолько изношен, что пружинка держится просто на честном слове.

Внутренности стартера. Фото @gilerarunner.ru
Внутренности стартера. Фото @gilerarunner.ru

Стартер на Gilera Runner полностью разборный, поэтому, открутив три винта, я с легкостью снял заднюю крышку. Ротор стартера вместе с подшипником вынимается из передней крышки с небольшим усилием. Будьте аккуратны, не повредите тонкую резиновую прокладку между крышками стартера: она вполне может быть использована при сборке. Плюс, вытаскивая ротор, не потеряйте пружинки под щетками.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Выбить передний сальник проще всего с помощью удлиненной головки на 10мм, аккуратно, но довольно сильно стуча по ней резиновым молотком.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Вот он, поврежденный сальник. Не выкидывайте его сразу, он может пригодиться в качестве оправки при запрессовке нового.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Сальник, кстати, непростой. В оригинале стоит KOK размером 9х17х5 мм, найти его в России невозможно, на Али- тоже. Понимая, что кто-то их все же должен производить, я перерыл весь интернет и только в Чехии нашел предприятие Bohemia Seal, производящее уплотнения нужного размера. Вот он, красавчик.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Перед установкой сальника стоит слегка, без фанатизма, пройтись посадочное место наждачкой 800-1000 грит, чтобы снять грязь и окислы. На чистое сальник садится гораздо легче.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Перед запрессовкой я слегка смазываю сальник. Кто-то рекомендует силикон, кто-то касторовое масло- кому как нравится. Главное, чтобы использованная смазка не воздействовала на резину, поэтому обычные пластичные сальники и моторные масла не очень подходят. Я использовал то, что было под рукой- синтетическую смазку Efele SG-391.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Для запрессовки сальника не потребовалось никаких усилий: смазанный, он сел с небольшим усилием, буквально от руки.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Если сложности возникнут, можно поставить сверху старый сальник как оправку и слегка стукнуть резиновым молотком через удлиненную головку подходящего размера. Главное- следить, чтобы сальник не перекосило.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Не забывайте- сальник ставится открытой частью наружу.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Пришло время поставить щетки, которые оказались в довольно приличном состоянии.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Перед установкой все контакты обязательно нужно как следует зачистить наждачкой в 400-600 грит. Для верности я обработал резьбу винта контактной смазкой Molykote HSC Plus Paste на медной основе.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Как обычно, я заменил крепежный винт щетки на подходящий от VAG с внутренним торксом, каталожный номер N10613301, размер М3х8. Может, это немного заморочно, зато качество такого крепежа гораздо выше.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Винты крепления бокового контакта тоже были заменены на винты производства VAG N10587401, размер М4х8, а перед установкой обработаны фиксатором резьбы Loctite 242.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Подшипник, к счастью, без труда можно найти в России: я купил в магазине Автопитер подходящий HKS и поменял его при помощи съемника для подшипников генератора. Ничего сложного.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Переднюю и заднюю часть вала ротора я прошел наждачкой в 1500 грит, чтобы снять окалину и грязь, но не испортить поверхность.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

На посадочное место вала в крышке стартера перед установкой нужно нанести немного высокотемпературной смазки.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Пружинки под щетки нужно ставить с большой осторожностью. Самое сложное- опустить между ними вал.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Вал встает на посадочное место с небольшим усилием. Ничего смазывать перед установкой не нужно.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Придерживая вал за хвостовик, чтобы он не выскочил под действием магнита, надеваем крышку. Не забудьте положить резиновую прокладку!

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Стартер собран. Винты на крышке стартера тоже заменены на VAG N10430104, размер М5х16, и перед установкой обработаны фиксатором Loctite 242.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Будьте осторожны и аккуратны: техника не терпит суеты. Усилие затяжки на винтах небольшое, порядка 15 Н\м, не перетягивайте их.

Спасибо, друзья, что дочитали статью до конца. Чтоб не потеряться, обязательно подпишитесь на мой канал: впереди вас ждет еще много интересного. Буду рад, если вы оцените публикации лайком и репостом, а комментарии помогут сделать канал еще лучше.

Я живу мототехникой 35 лет, близко знаком с Gilera Runner FXR 180cc и знаю о ней почти всем. Вопросы по обслуживанию и запчастям присылайте на info@gilerarunner.ru. Всю подробную информацию о моем увлечении вы найдете на сайте gilerarunner.ru.

Авто
5,66 млн интересуются