Найти в Дзене
АвтоПолис

Hyundai Elantra пятого поколения. Хороший автомобиль за разумные деньги??

Оглавление
Hyundai Elantra V. Пятое поколение модели выпускалось с 2011 по 2015 годы.Фото из открытых источников.
Hyundai Elantra V. Пятое поколение модели выпускалось с 2011 по 2015 годы.Фото из открытых источников.

Всем привет!

Сегодня поговорим о пятом поколении Hyundai Elantra. Эта машина была тепло принята Российскими покупателями. В козырях у модели было хорошее соотношение цены и качества, большой кузов, щедрое оснащение и хорошая надежность.

Данное поколение везли к нам из Кореи. Официально только седаны. Рестайлинг был в 2014 году и затронул оптику, электронику, экстерьер.

По основным узлам и агрегатам унифицирован со многими моделями Концерна.

К плюсам можно отнести:

  • Просторный и удобный салон,
  • Нестандартную внешность,
  • Крепкую подвеску,
  • Крепкий кузов, качественный метал и его обработка,
  • Богатый набор опций, даже для базовых машин,
  • Надежные основные агрегаты.

К минусам:

  • Маленький клиренс, около 150 мм...,
  • Неважная обзорность,
  • "Синюшная" подсветка панели приборов,
  • Экономия на мелочах..нет подсветки бардачка, к примеру. Да и не все кнопки подсвечиваются,
  • Бюджетность отделочных материалов салона,
  • Задняя подвеска на высоких скоростях неприятно "подруливает", похожий эффект был на первых Солярисах.
Hyundai Elantra V. Убранство передней панели и место водителя. Фото из открытых источников.
Hyundai Elantra V. Убранство передней панели и место водителя. Фото из открытых источников.

По моторам...

На них ставили несколько моторов.

1,6л на 132 л.с из семейства Gamma. Этот мотор ставили на многие модели. Шумноватый, но весьма надежный двигатель. 350-400 тыс.км при хорошем уходе он пройдет спокойно.

Мотор 1,6л. Фото из открытых источников.
Мотор 1,6л. Фото из открытых источников.

ГРМ цепной, ресурс цепи около 200 тыс.км.

Двигатель без гидрокомпенсаторов, поэтому нужно периодически регулировать клапана.

К конструктивному недостатку мотора можно отнести возможность подсоса пыли нейтрализатора в цилинды...и как следствие преждевременный износ. Нейтрализатор расположен близко к мотору...

1,8л на 150 л.с и семейства NU. Тоже довольно неприхотливый агрегат. 200-250 тыс.км он ходит без особых проблем.

Мотор 1,8л. Фото из открытых источников.
Мотор 1,8л. Фото из открытых источников.

ГРМ так же цепной. Бывали случаи преждевременного растяжения цепи. но в среднем она 150 тыс.км выхаживает.

Бывали случаи раннего износа поршневых колец, что приводило к "жору" масла. Неисправность зачастую исправляли у ОД.

По КПП...

На автомобиль ставили автоматические и механические кпп, обе 6-е.

Крепкие и надежные агрегаты.

Механика из серии М6СF1, автомат А6GF1.

На первых машинах с автоматом были проблемы с рывками и толчками на небольших пробегах...20-30 тыс.км.

Изначально проблему решали перепрошивкой блока управления, позже АКПП модернизировали и проблема ушла.

Как и любая другая современная АКПП она не любит резких ускорений. Приветствуется и периодическая замена масла в коробке.

Средний ресурс АКПП около 250 тыс.км.

К слабым местам ходовой части так же можно отнести:

  • Ступичные подшипники,
  • Стойки и втулки стабилизатора,
  • Рулевая рейка, которая не очень дружит с нашими "хорошими" дорогами,
  • Шаровые опоры.
  • ШРУСЫ так же под вопросом...

По итогу...

В целом это хорошая и крепкая машина. Количество детских болезней невелико, да и решаются они оперативно. Запчастей на них очень много. За небольшие, по нынешним временам, деньги Вы сможете найти вполне живой и ухоженный экземпляр, который будет иметь еще большой запас прочности. Ценовой диапазон колеблется от 500-800 тыс.руб.

Я бы рекомендовал экземпляр с мотором 1,6л с АКПП или МКПП. Данное сочетание самое массовое на рынке.

Hyundai Elantra V. Фото из открытых источников.
Hyundai Elantra V. Фото из открытых источников.

P.S. Выбирайте автомобиль по средствам, и тогда он доставит Вам только удовольствие).

Всем Удачи! До новых встреч!