В Шанхае, на судостроительном заводе Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding, состоялась церемония передачи нового судна заказчику.
В общем то, рядовое событие, построили-передали. Но, как говорится, есть нюанс.
Новое судно, это самый большой в мире контейнеровоз, который работает на СПГ.
В своё время компания поставила на СПГ, выбрав газ, как топливо для серии новых судов, отказавшись от традиционного тяжёлого топлива (мазута). Прогадала компания, или нет в своём выборе, пока не ясно. Время покажет, что там ещё под кепку "поехавшим-зелёным" придёт.
А пока интересен сам пароход.
Характеристики судна:
Имя - CMA CGM Jacques Saade (В честь основателя компании CMA CGM)
Длина - 400 м
Ширина - 61 м
Осадка - 16 м
Вместимость контейнеров (номинальная) - 23 112 TEU (двадцатифутовых)
Дедвейт - 220 000 т
Объём бункерных танков (СПГ) - 18 600 куб.м
Экипаж - 27 человек.
Флаг - Франция. Порт приписки - Марсель.
И то сказать, упаковали-нафаршировали пароход изрядно. Нет нужды объяснять, что судно отвечает всем требованиям действующих нынче конвенций, и даже немного заглядывает в завтра.
Про главный двигатель нового судна я писал в этой статье - Самый мощный судовой двигатель на СПГ.
Ну, а теперь стало известно и планах и сроках бункеровки парохода. Сам пароход будут использовать на сервисе French Asia Line, который включает такие порты заходов - Пусан в Южной Корее; Тяньцзинь, Нинбо, Шанхай и Янтянь, Китай; Сингапур; Порт Келанг в Малайзии. Саутгемптон, Дюнкерк, Гамбург, Роттердам, Альхесирас в Европе. Круг - 84 суток. Бункеровка одна на весь круг, в Роттердаме, или на Мальте. Поставщик СПГ, французская компания TOTAL, которая специально под эти новые контейнеровозы построила два новых танкера-бункеровщика.
О всех технических особенностях судна можно писать долго, и статья получится раздутая. Желающие сами могут ознакомиться, что там, да как. На официальном сайте CMA CGM. Весьма интерсно.
Добавлю только, что всего заказано девять судов этой серии. И второе судно уже проходит ходовые испытания.
Стоимость каждого судна, примерно 171 миллион долларов США.
И просто так - если все контейнеры, которые может принять на борт это судно, разместить в линию, в стык, то длина этой линии составит 141 км.