Найти в Дзене
море и пароходы

Французы газуют. Новый контейнеровоз на СПГ

В Шанхае, на судостроительном заводе Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding, состоялась церемония передачи нового судна заказчику.

В общем то, рядовое событие, построили-передали. Но, как говорится, есть нюанс.

Новое судно, это самый большой в мире контейнеровоз, который работает на СПГ.

Фото от компании  CMA CGM
Фото от компании CMA CGM

В своё время компания поставила на СПГ, выбрав газ, как топливо для серии новых судов, отказавшись от традиционного тяжёлого топлива (мазута). Прогадала компания, или нет в своём выборе, пока не ясно. Время покажет, что там ещё под кепку "поехавшим-зелёным" придёт.

А пока интересен сам пароход.

Фото от  Hudong-Zhonghua Shipbuilding
Фото от Hudong-Zhonghua Shipbuilding

Характеристики судна:

Имя - CMA CGM Jacques Saade (В честь основателя компании CMA CGM)

Длина - 400 м

Ширина - 61 м

Осадка - 16 м

Вместимость контейнеров (номинальная) - 23 112 TEU (двадцатифутовых)

Дедвейт - 220 000 т

Объём бункерных танков (СПГ) - 18 600 куб.м

Экипаж - 27 человек.

Флаг - Франция. Порт приписки - Марсель.

И то сказать, упаковали-нафаршировали пароход изрядно. Нет нужды объяснять, что судно отвечает всем требованиям действующих нынче конвенций, и даже немного заглядывает в завтра.

Сравнение размеров на фоне нового судна. Картинка с сайта  CMA CGM.
Сравнение размеров на фоне нового судна. Картинка с сайта CMA CGM.

Про главный двигатель нового судна я писал в этой статье - Самый мощный судовой двигатель на СПГ.

Ну, а теперь стало известно и планах и сроках бункеровки парохода. Сам пароход будут использовать на сервисе French Asia Line, который включает такие порты заходов - Пусан в Южной Корее; Тяньцзинь, Нинбо, Шанхай и Янтянь, Китай; Сингапур; Порт Келанг в Малайзии. Саутгемптон, Дюнкерк, Гамбург, Роттердам, Альхесирас в Европе. Круг - 84 суток. Бункеровка одна на весь круг, в Роттердаме, или на Мальте. Поставщик СПГ, французская компания TOTAL, которая специально под эти новые контейнеровозы построила два новых танкера-бункеровщика.

-4

О всех технических особенностях судна можно писать долго, и статья получится раздутая. Желающие сами могут ознакомиться, что там, да как. На официальном сайте CMA CGM. Весьма интерсно.

Добавлю только, что всего заказано девять судов этой серии. И второе судно уже проходит ходовые испытания.

CMA CGM Palais Royal, второе судно серии на ходовых испытаниях.
CMA CGM Palais Royal, второе судно серии на ходовых испытаниях.

Стоимость каждого судна, примерно 171 миллион долларов США.

И просто так - если все контейнеры, которые может принять на борт это судно, разместить в линию, в стык, то длина этой линии составит 141 км.