Каждый из нас сталкивался с пробками на дорогах, многих водителей это раздражает.
Едешь себе спокойно по дороге, внезапно машины останавливаются без видимой на то причины, знакомо? Вскоре поток трогается, проехав какое то расстояние не находишь взглядом ни перекрестка, ни аварии. Магия, не иначе.
В статье расскажу, какой чародей повинен в заторах, и как с ними бороться.
Существует 2 типа пробок:
1. Регулярные
2. Нерегулярные
Регулярные пробки образуются всегда в одном месте из-за ошибок проектирования дорог, работы светофоров.
Во многих городах инфраструктуру создали еще в 19 веке. Дороги рассчитывались с запасом, но инженеры того времени не могли и предположить, насколько увеличится количество личного транспорта у населения, как следствие возникает эффект «бутылочного горлышка». Многополосная дорога резко сужается в несколько раз, это препятствует прохождению потока, образуя затор. Такое случается, например, на пересечениях "старых" дорог с "новыми".
Нерегулярные пробки возникают по нескольким причинам:
- погодные условия;
- нештатные ситуации на дороге (поломки авто, аварии, ремонт дороги);
- человеческий фактор.
На последнем остановимся подробнее. Он включает в себя неумелое или агрессивное вождение.
Опытные водители держат правильную дистанцию до соседних авто в потоке, что позволяет получить хорошую среднюю скорость движения. Неопытные и агрессивные водители совершают резкие манёвры без необходимости: разгон впритык к переднему авто, неожиданное перестроение, торможение, хотя можно было просто отпустить газ.
Такой водитель навязывает потоку рваный ритм движения. Своим поведением заставляют поток сбавить скорость. Притормозил одну машину, за ней замедляется следующая чуть больше, ведь не ясно, что впереди. Может быть, авария?
Здесь рождается цепная реакция идущая волной против движения потока. Это явление называется «фантомная пробка», по протяженности она достигает от 100 до 1000 метров.
Подытожим:
1.Для уменьшения количества авто на дорогах следует передвигаться на общественном транспорте, если это не возможно, тогда 2ой пункт.
2.Водители в силах убрать из уравнения человеческий фактор. Для этого нужно ездить аккуратно, держать дистанцию, не прыгать из полосы в полосу и тогда, надеюсь, вождение станет спокойным, приятным и безопасным занятием.
Всем добра!
Ставьте лайк и мы поймем, какие статьи написать для вас
Подписываетесь на канал – чаще видите наши статьи в ленте
Делитесь с друзьями – у вас есть что обсудить )