Найти в Дзене
starcom68

Они обеспечивали воздушный мост в Демьянский котел. Самолеты He-111 на аэродромах Псковщины.

Вернемся к теме бомбардировочной авиации Люфтваффе. В этом нам поможет богатая бейная коллекция фотографий из летних лотов, сделанная на аэродромах Дно и Пскова (Кресты) кого-то из летунов 4-го боевого крыла (Kampfgeschwader 4 "Генерал Вевер" (KG 4)) периода операции по поддержке и деблокированию Демьянского котла. Качественные фотографии ценны не только детальным изображением боевых машин Хейнкель-111 и униформы их экипажей, но и процесса подготовки самолетов к боевым вылетам.

He-111 Stab. KG 4 на аэродроме на Псковщине в рамках операции по деблокированию Демьянского котла
He-111 Stab. KG 4 на аэродроме на Псковщине в рамках операции по деблокированию Демьянского котла

В январе — феврале 1942 года советские войска перешли в наступление и окружили основные силы 2-го армейского корпуса 16-й немецкой армии группы армий «Север» в районе Демьянска между озерами Ильмень и Селигер. В апреле 1942 года окружение было прорвано, при этом немецкие войска удержали Демянск, снабжая группировку по так называемому Рамушевскому коридору вплоть до февраля 1943 года. Успех немецкой обороны был обеспечен не только авиационной поддержкой, но снабжением окруженных войск по «воздушному мосту» в чем принимала активное участие KG 4.

Обратите внимание на маскировочную окраску Heinkel He-111
Обратите внимание на маскировочную окраску Heinkel He-111

Kampfgeschwader 4 "Генерал Вевер" (KG 4) (боевое крыло 4) - бомбардировочное крыло Люфтваффе во время Второй мировой войны. Подразделение было сформировано в мае 1939 года. В состав крыла входили средние бомбардировщики Dornier Do-17, Junkers Ju-88 и Heinkel He-111, а позднее - тяжелые бомбардировщики Heinkel He-177 . Крыло было названо в честь генерала Вальтера Вевера , главного довоенного сторонника стратегической бомбардировки Люфтваффе, погибшего в авиакатастрофе в 1936 году.

-3

За плечами у экипажей KG 4 остались вторжение в Польшу, Данию и Норвегию, битва за Францию и Британию. а так же участие в Балканской компании и на Средиземноморском театре военных действий вплоть до Ирака.

Экипаж Heinkel He-111
Экипаж Heinkel He-111

С началом войны с Советским Союзом Stab. KG 4 поддерживал группу армий «Север» во время ее продвижения к Ленинграду . В январе 1942 г. часть перебралась в Псков . С 22 января 1942 года Stab. KG 4 помогал сбрасывать припасы в Холмский котел, а в феврале – марте он совершал миссии снабжения в Демянский котел, неся большие потери.

Небольшой ремонт
Небольшой ремонт

I. Gruppe KG 4 была придана для поддержки группы армий «Центр II». 1 октября Grupe начала воздушное наступление на Москву. Зимой отряд также совершал бомбардировки Москвы . II. Gruppe KG 4 поддерживала группу армий Юг и наступление на Украину . II. Gruppe 9 марта 1943 года группа совершила свой 10-тысячный боевой вылет.

Реклама справа - правила размещения публикаций на Дзене. Простите.

Заметный успех был достигнут 14 марта, когда группа атаковала советский аэродром вокруг Курска, уничтожив 40 машин противника и повредив еще 23 машины. II Gruppe также выполняла стратегические бомбардировки танкового завода в Горьком и совершала налеты на резиновые заводы под Ярославлем . III. Gruppe была направлена ​​на южное крыло фронта и сумела поразить цели над Астраханью .

-7

В октябре 1943 г. KG была частично укомплектована Heinkel He-177 A для выполнения миссий тяжелых бомбардировщиков . В период 1943-45 гг. Kampfgeschwader прикрывал непрерывное отступление Вермахта до конца войны, выполняя тактические функции и роль снабжения. 8 мая 1945 г. часть сдалась британским войскам. А пока все происходило сравнительно радужно.

Подвеска чего-то тяжелого в бомболюк He-111
Подвеска чего-то тяжелого в бомболюк He-111
А вот тут уже крепление авиабомбы на внешнюю подвеску к этой же машине He-111 с помощью какого-то устройства в виде огромной лапы
А вот тут уже крепление авиабомбы на внешнюю подвеску к этой же машине He-111 с помощью какого-то устройства в виде огромной лапы
Группа Хейнкель-111 на аэродроме
Группа Хейнкель-111 на аэродроме
Смена кода опознавания
Смена кода опознавания

Condor - участник Демьянского моста. На нем Рибентропп в Москву летал
Condor - участник Демьянского моста. На нем Рибентропп в Москву летал
Предположительно фото из альбома KG 4. Зимние Ju-52 ("Тетушки Ю") явно времен Демьянского моста
Предположительно фото из альбома KG 4. Зимние Ju-52 ("Тетушки Ю") явно времен Демьянского моста
Опять код рисуют на Ju-52
Опять код рисуют на Ju-52
Аэродром Кресты, лето и строй Ju-52 (?). На переднем плане укупорка с авиационными боеприпасами?
Аэродром Кресты, лето и строй Ju-52 (?). На переднем плане укупорка с авиационными боеприпасами?
Аэродром Кресты. Уже обломки немецких самолетов. Явно не 1941 год.
Аэродром Кресты. Уже обломки немецких самолетов. Явно не 1941 год.

Пост собран в коллаборации с псковским историком Михаилом Тухом.

Предыдущие материалы на тему авиации во Второй мировой войне были здесь:
1.
Авиация глазами немецких солдат
2.
Авиация на Восточном фронте. Немецкий взгляд
3.
Авиация. Фотографии из немецких альбомов.

Понравилось? Приходите еще, ставьте лайк, подписывайтесь.

#война #немецкие фото #история #псков