Найти тему
AUTOMPS

Китайский JAC iEV7Sу раскатал мне губу, но попросил денег

Мои ожидания показа компактного хетчбека JAC iEV7Sу были связаны с предложением доступной цены. Как никак электромобили становятся китайским коньком, и было бы логично вывести на рынок доступный бестселлер - горячий пирожок. И как вы думаете, зря я раскатал губу? Мне уже давно хочется иметь в гараже электричку, чтобы в городе не париться с парковками и не работать левой ногой. Скорее за руль.

В центре передней панели расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей бортового компьютера с разрешением 16 млн. пикселей. Помимо обязательной мультимедии, на экране отображается текущее состояние электромобиля, статус систем и все необходимые настройки.
В центре передней панели расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей бортового компьютера с разрешением 16 млн. пикселей. Помимо обязательной мультимедии, на экране отображается текущее состояние электромобиля, статус систем и все необходимые настройки.

Конечно я первым делом сел за руль, но статическая презентация не преполагала движения. Отсюда делайте вывод и скидку, на китайскую честность в характеристиках.

В электромобиле все до скуки просто, мне даже становится страшно за свою профессию автомобильного журналиста. Если машинка принимает заряд, выдает обещанное, чтобы сделать правильный расчет пробега, батарея служит 8 лет, то и рассказывать особо нечего. Я сразу поинтересовался ценой, но меня попросили подождать до конца презентации. Вышел, обошел компактный автомобиль вокруг. Маловат будет и клиренс не для снежных широт 130 мм.

Габариты автомобиля 4135х1750х1560 мм, колесная база составляет 2490 мм, а дорожный просвет 130 мм.
Габариты автомобиля 4135х1750х1560 мм, колесная база составляет 2490 мм, а дорожный просвет 130 мм.

А Россию JAC iEV7S будет поставляться из Казахстана и в единственной комплектации Luxury. В нее входят светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с устройством подсветки поворотов, автоматический головной свет, функция «Follow me home», 16-дюймовые колеса индивидуального дизайна с шинами размера 205/55.

Открыли капот.

Открывать капот, надеюсь, будем на часто, разве что залить омывайку. Но это надо еще прицелиться. Будет ли сюда вылетать наша грязь, и что натворят с проводами соль и химикаты - покажет время.
Открывать капот, надеюсь, будем на часто, разве что залить омывайку. Но это надо еще прицелиться. Будет ли сюда вылетать наша грязь, и что натворят с проводами соль и химикаты - покажет время.

Здесь ничем не будет пахнуть, значит в гараже будет чище. Но пока я рассматриваю, как вторую машину. Одна точно еще будет дизельный выхлоп распространять. Понятно, что тому, кто хочет купить как первый автомобиль JAC iEV7Sу будет не интересен. Обычно в первый автомобиль вкладывают максимум смысла и отдают последние деньги.

Под капотом синхронный электродвигатель пиковой мощностью 115 л.с. и максимальным крутящим моментом 270 Нм разгоняет электромобиль до 50 км/ч за 4 секунды, максимальная скорость составляет 130 км/ч. До "сотни" китайский малыш разгонится за 12 сек. Он переднеприводный.

Помимо стандартных систем безопасности, имеются системы распределения тормозных усилий EBD, система приоритета педали тормоза BOS, ассистент старта на подъеме HAC.
Помимо стандартных систем безопасности, имеются системы распределения тормозных усилий EBD, система приоритета педали тормоза BOS, ассистент старта на подъеме HAC.

На JAC iEV7S аккумуляторные батареи Samsung емкостью 39 КВт*ч с жидкостным охлаждением, расположенные под днищем. На модели применены батареи с использованием лития, алюминия, кобальта и никеля (LiNiCoAlO2). Пробег на одной зарядке составляет 280 км, дальность может быть увеличена до 360 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч.

Сборка JAC iEV7S для России производится на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, он под контролем JAC Motors.
Сборка JAC iEV7S для России производится на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, он под контролем JAC Motors.
Сзади места не так много, зато пол плоский и можно потесниться троим.
Сзади места не так много, зато пол плоский и можно потесниться троим.

Сиденья с красной строчкой разнообразят скромный салон. Подушки по-китайски мягкие, поддержки заметной не обеспечат, но это же не спорткар.

Блок-преобразователь для зарядки мощностью 6,6 КВт позволяет полностью зарядить аккумулятор от трехфазной станции 220В (AC, переменный ток) за 7 часов. В «быстром» режиме 400В (DC, постоянный ток) время составит 1 час. Пополняя энергию от бытовой розетки мы заметно снижаем скорость зарядки, сама розетка должна быть заземлена и провода не греться. Иначе автомобиль не зарядится.
Блок-преобразователь для зарядки мощностью 6,6 КВт позволяет полностью зарядить аккумулятор от трехфазной станции 220В (AC, переменный ток) за 7 часов. В «быстром» режиме 400В (DC, постоянный ток) время составит 1 час. Пополняя энергию от бытовой розетки мы заметно снижаем скорость зарядки, сама розетка должна быть заземлена и провода не греться. Иначе автомобиль не зарядится.

Багажник маленький, но под полом докатка.

Из явных преимуществ - минимальное обслуживание - каждые 30,000 км потребуется замена масла в редукторе. Что будет ломаться, покажет время, электромотор явно проще, чем современных силовой дизельный или бензиновый агрегат. Передний привод легче и привычнее в управлении. Цена «полного бака» - 100 рублей ( 2,299 руб за киловатт при ночном тарифе). Но это с подачи китайцев. И где они такую цену взяли, у меня дома электричество дороже.

Батарея - Самсунг (это хорошо), но китайского производства, с гарантией на 8 лет. Автомобиль уже сертифицирован и ждет своих владельцев.

А теперь о самом неприятном. Когда на экране выкатилась цена 2,299,000 рублей, я расстроился. Конечно это не Ауди Е-трон за 7,5 млн. рублей, но все-таки за эти деньги я себе и Тигуан могу позволить.

Вот и делайте выводы. Как первый автомобиль - не купят, как второй - тоже очень спорная покупка для обеспеченного человека. Имидж его не укрепит, а выезжать, чтобы сэкономить на стоянке, но рисковать остаться с нулевым зарядом, думаю мало будет охотников. Но кто не рискует, тот не выигрывает.

Молодец JAC, что дал нам шанс заглянуть в будущее.

Авто
5,66 млн интересуются