Мои ожидания показа компактного хетчбека JAC iEV7Sу были связаны с предложением доступной цены. Как никак электромобили становятся китайским коньком, и было бы логично вывести на рынок доступный бестселлер - горячий пирожок. И как вы думаете, зря я раскатал губу? Мне уже давно хочется иметь в гараже электричку, чтобы в городе не париться с парковками и не работать левой ногой. Скорее за руль.
Конечно я первым делом сел за руль, но статическая презентация не преполагала движения. Отсюда делайте вывод и скидку, на китайскую честность в характеристиках.
В электромобиле все до скуки просто, мне даже становится страшно за свою профессию автомобильного журналиста. Если машинка принимает заряд, выдает обещанное, чтобы сделать правильный расчет пробега, батарея служит 8 лет, то и рассказывать особо нечего. Я сразу поинтересовался ценой, но меня попросили подождать до конца презентации. Вышел, обошел компактный автомобиль вокруг. Маловат будет и клиренс не для снежных широт 130 мм.
А Россию JAC iEV7S будет поставляться из Казахстана и в единственной комплектации Luxury. В нее входят светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с устройством подсветки поворотов, автоматический головной свет, функция «Follow me home», 16-дюймовые колеса индивидуального дизайна с шинами размера 205/55.
Открыли капот.
Здесь ничем не будет пахнуть, значит в гараже будет чище. Но пока я рассматриваю, как вторую машину. Одна точно еще будет дизельный выхлоп распространять. Понятно, что тому, кто хочет купить как первый автомобиль JAC iEV7Sу будет не интересен. Обычно в первый автомобиль вкладывают максимум смысла и отдают последние деньги.
Под капотом синхронный электродвигатель пиковой мощностью 115 л.с. и максимальным крутящим моментом 270 Нм разгоняет электромобиль до 50 км/ч за 4 секунды, максимальная скорость составляет 130 км/ч. До "сотни" китайский малыш разгонится за 12 сек. Он переднеприводный.
На JAC iEV7S аккумуляторные батареи Samsung емкостью 39 КВт*ч с жидкостным охлаждением, расположенные под днищем. На модели применены батареи с использованием лития, алюминия, кобальта и никеля (LiNiCoAlO2). Пробег на одной зарядке составляет 280 км, дальность может быть увеличена до 360 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч.
Сиденья с красной строчкой разнообразят скромный салон. Подушки по-китайски мягкие, поддержки заметной не обеспечат, но это же не спорткар.
Багажник маленький, но под полом докатка.
Из явных преимуществ - минимальное обслуживание - каждые 30,000 км потребуется замена масла в редукторе. Что будет ломаться, покажет время, электромотор явно проще, чем современных силовой дизельный или бензиновый агрегат. Передний привод легче и привычнее в управлении. Цена «полного бака» - 100 рублей ( 2,299 руб за киловатт при ночном тарифе). Но это с подачи китайцев. И где они такую цену взяли, у меня дома электричество дороже.
Батарея - Самсунг (это хорошо), но китайского производства, с гарантией на 8 лет. Автомобиль уже сертифицирован и ждет своих владельцев.
А теперь о самом неприятном. Когда на экране выкатилась цена 2,299,000 рублей, я расстроился. Конечно это не Ауди Е-трон за 7,5 млн. рублей, но все-таки за эти деньги я себе и Тигуан могу позволить.
Вот и делайте выводы. Как первый автомобиль - не купят, как второй - тоже очень спорная покупка для обеспеченного человека. Имидж его не укрепит, а выезжать, чтобы сэкономить на стоянке, но рисковать остаться с нулевым зарядом, думаю мало будет охотников. Но кто не рискует, тот не выигрывает.
Молодец JAC, что дал нам шанс заглянуть в будущее.