В Интернете есть множество роликов, где «антиперекупы» ловко распознают битые и неисправные машины. Но когда дело доходит до выбора «бэушки» конкретным человеком… он зовёт на помощь специалиста. Надо ли это делать?
Обычно покупка подержанного автомобиля проходит по известному сценарию. Потенциальный покупатель проверяет состояние кузова, оценивает салон, осматривает агрегаты и, конечно, пытается понять, не скручен ли пробег… Многие на этом заканчивают: отдают деньги и оформляют сделку. Ведь, как известно, «любые проверки — за ваши деньги», то есть поездка на сервис — за счёт осматривающего, а не владельца машины.
На самом деле, строчка «любые проверки — за ваши деньги» может грозить серьёзными расходами. Так, в приличном, но недорогом сервисе за диагностику тормозной системы возьмут 500 рублей, за оценку ходовой части — ещё 500… По кругу может набежать серьёзная сумма! Комплексная проверка сейчас стоит 3-5 тысяч. Цена приемлемая, если потом этот автомобиль будет куплен. А если вариант окажется «убитым»? А за ним — и второй, и третий…
Поэтому на первоначальном этапе придётся отсеивать машины самому. Смотреть, слушать и, конечно, ездить. Кроме того, перед осмотром конкретного экземпляра, лучше найти список неисправностей, характерных для этой марки, модели и модификации. Тогда станет понятно, какие симптомы при каких условиях должны насторожить (скажем, у одной французской машины изношенная коробка-автомат «пинается» на холодную, но после прогрева проблемы исчезают).
Но вот вроде бы всё понравилось. Берём? Как минимум, мы бы посоветовали съездить на сервис, чтобы прочитать ошибки по основным системам. Также диагностика обязательна для пневматической подвески, автоматических коробок и наддувных моторов — это сложные агрегаты, ремонт которых может оказаться ну очень дорогим. У полноприводных автомобилей вдобавок будет полезно оценить состояние трансмиссии.
Кроме того, некоторым авто (в первую очередь, корейским и баварским) обязателен осмотр цилиндров при помощи эндоскопа: специалист изучит поверхность «зеркал» на предмет задиров и других повреждений. За каждый цилиндр мастер возьмёт 500 рублей — суммарно от двух до четырёх тысяч. Дорого? Но покупка нового блока цилиндров может стоить как вся машина целиком.
Ехать на сервис надо только после проверки кузова толщиномером — он покажет места ремонтов и перекрасов. Покупать прибор вовсе не обязательно — его можно арендовать. Сутки, как правило стоят около 200 рублей, хотя имеет смысл взять измеритель на неделю, заплатив тысячу. (Только проверьте, чтобы толщиномер был исправен и откалиброван).
Конечно, человек, который покупает «бэушку» не впервые, наверняка опознает «битое» авто даже без прибора. Но профессиональные подборщики не работают бесплатно, а на каждый осмотр такого специалиста возить не будешь — дорого. Хотя стоило бы… Ведь есть немало примеров, когда человек покупал абсолютно идеальный экземпляр, в котором была заменена всего одна деталь — табличка, на которой набит VIN-номер.
Есть ли вариант вообще избежать диагностической волокиты? Разумеется. Но это не перекупщики: те наоборот любят «укатанные» и «убитые» автомобили, на которых после некоторых манипуляций (полировки кузова, химчистки салона и корректировки пробега) можно неплохо заработать. Также отбросьте маленькие автосалончики — к ним действительно приличные машины почти никогда не попадают.
А вот официальный трейд-ин или большая компания — другое дело. Эти игроки дорожат своим именем, а потому устраивают комиссионной машине массу проверок: технического состояния, юридической чистоты и так далее.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- Подержанные внедорожники по цене нового УАЗ «Патриот»
- 5 веских причин купить автомобиль с пробегом вместо нового