Найти в Дзене
Горький Аккумулятор

Можно ли "разбудить" аккумулятор дальним светом фар? Миф или полезный лайфхак? Проверим?

Оглавление

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Среди автомобилистов существует множество различных мифов. Одним из них можно считать, способ "прогреть,запустить, разбудить и т.д." аккумулятор в мороз, перед тем как запустить двигатель кратковременным включением дальнего света.

Его оказывается не только автомобилисты знают. Рассказали мне про такую статью: Вот думаю, смеяться или плакать. Он главный технолог или маркетолог?

Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:
На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!

И пусть сейчас на улице не морозы, а всего лишь плюс 12 градусов. Я считаю, что способ проверить можно даже сейчас в "тепличных условиях", и если кому не понравятся результаты сейчас, то повторить в наиболее сильные морозы зимой.

Итак, на улице +12 градусов.

+12 градусов тепла
+12 градусов тепла

Напряжение аккумулятора по мнению сигнализации 12.67В. После того как заглушил двигать, и поставил машину на сигнализацию прошло больше 8ми часов.

12.67В напряжение на аккумуляторе.
12.67В напряжение на аккумуляторе.

Поскольку, самый распространенный среди автомобилистов прибор измерения всего на свете - "жопометр" плохо подается фотографированию или иному запечатлению результатов воспользуюсь тестером аккумуляторной батареи.

-4

Произведу два измерения. ДО и ПОСЛЕ десяти секундного включения дальнего. После чего сравню параметры которые тестер смог измерить.

Кстати, можете выбрать себе любой другой тестер, если вам не по нраву замеры сделанные моим. И проверить результаты.

Для нас самыми важными будут являться величины: пусковой ток, и внутреннее сопротивление.

Начинаем. Снимаем данные с акб, который просто стоял на сигналке.

Обычно я заводу машину сразу, без включения чего либо. И лишь? когда двигатель запустился включаю печку, подогревы, магнитолу и другие гаджеты. Ну это при условии, что завожу "ножками", а не автозапуском.

Теперь, надо включить дальний свет.

И поскольку на моей машине, это не возможно без включения зажигания, то включаем его, а за компанию и бензонасос, и подсветку приборной панели.

Включаем дальний на 10ть секунд.
Включаем дальний на 10ть секунд.

Теперь повторяем замер, после дальнего света:

Как мы видим, не смотря на подросшее напряжение, остальные параметры не улучшились. И это при плюсовых температурах на улице. А что будет зимой в мороз, когда скорость химических реакций в разы медленнее?

Дополнение 1.

Настали первые морозы. И я решил провести промежуточные испытания. Вот данные сняты при -8 градусов и покоя машины более восьми часов.

Похоже мне правда придется извиниться перед теми, кто говорил, что первичный замер не корректен, так как нет сильной разницы в температуре. Вы были правы. Извините, был не прав. Были слишком тепличные условия.

Хотя даже при таком незначительном морозе ток холодной прокрутки реальный почти 300А. А электрика и бензонасос в течении 1-2сек. потребляют 7-11А. (чем не нагрузка чтоб разбудить?)

Дополнение 2:

10.12.2020 Российская газета опубликовала статью на эту же тематику, где сказано что

Сколько нужно моргать фарами перед запуском мотора? Эксперимент с четырехлетним отечественным аккумулятором на морозе показал, что десятисекундная предварительная нагрузка снизила сопротивление на 3 процента, а пусковой ток увеличила на 5 ампер. Для "предсмертного" состояния батареи это неплохо: каждый лишний ватт увеличит шанс запустить двигатель.
Если моргать фарами в течение 30 секунд, то сопротивление снизится еще на 1,5 процента. Но дольше делать это не стоит, поскольку напряжение начнет падать.

Правда, никаких подтверждений и замеров не привели. А жаль, ведь откуда-то они взяли эти проценты измерений сопротивления и точные данные увеличения тока? Не с потолка же?

Так все же миф или реальность?

Как показали замеры, миф. Ведь аккумулятор не улучшил основные и важные параметры. Скорость реакции мала. А ток который необходим для физического разогрева электролита две лампочки на 55Вт. не способны выдать при всем желании. А вот подсадить уставший и не заряженный перед зимой аккумулятор шанс есть большой. И придется не фарами моргать, а с проводами бегать искать соседа, который "прикурит" вас.

Хотя для тех кто не верит моим замерам и выводам, я повторю пожалуй данный опыт зимой в сильный мороз. Результаты здесь.

До морозов принимаю ваши предложения по проведению данного эксперимента, советов и списку оборудования.

Дополнение 2:

Пожелания по проведению опыта - больше не принимаются. Повторил опыт при -26 градусах мороза.

Хочу раз и на всегда закрыть данную тему.

Для тех кто любит смотреть.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)