Приветствую вас друзья.
Сразу хочу предупредить, что мой канал на Дзене про путешествия, я не позиционирую себя как обзорщик автомобилей или автоэксперт, просто захотелось честно рассказать своём опыте эксплуатации Весты, которая за два года проехала уже 77777 км по дорогам нашей необъятной страны.
Куплена она была в автосалоне в июне 2018, то есть автомобиль еще практически новый, но учитывая нашу любовь к странствиям уже успел накатать почти 80 000 км.
Поэтому, когда будете читать имейте это ввиду, все те неприятности, которые случились у меня могут у вас вообще не произойти, если вы к примеру проезжаете не больше 10-12 т. км в год.
Пора задумываться о замене его на что-то более свежее, но об этом возможно будет отдельная статья.
Итак, по порядку.
Первая причина из-за которой мне пришлось обратиться к дилеру (где-то на 15000) – терявшие эластичность при понижении температуры концевики дверей. Началось это еще в конце октября, когда холодов сильных еще и не было. Снимаешь машину с сигнализации, садишься внутрь, вставляешь ключ в замок зажигания, в это время она встает на сигналку и начинает орать на весь двор.
Постепенно, я наловчился бросать вещи на заднее сиденье запрыгивать на переднее и заводить машину за 5 секунд, но раздражало это очень сильно. Три месяца я это терпел, но после новогодних праздников поехал к дилеру.
Дилер на слово не поверил – пришлось продемонстрировать недостаток, после этого концевики заменили и больше данная неприятность не беспокоила.
Второй раз пришлось обращаться по поводу скрипящих втулок стабилизатора (где-то на 27000). С этим сталкивалось большинство веставодов и я не исключение.
Тоже без вопросов заменили по гарантии.
После этого до 65000 я проездил без проблем. А затем как началось….В один прекрасный летний день при езде по городу машина стала греться. Причем стрелка зашкаливала в опасную зону очень быстро, буквально за 10 минут езды по городу ( и причем нормальной езды без пробок!).
В первый раз когда это случилось, открыл окна, включил на максимум печку и кое-как дотянул до офиса. Открыл капот, проверил уровень охлаждающей жидкости, работу вентилятора и пр..- всё в норме.
На второй день история повторилась. Сфотографировал приборы на смартфон и поехал к дилеру. Дилер взял машину на осмотр, через два часа отдали обратно сказав, что неисправностей не нашли.
Ладно, думаю возможно это был единичный случай и больше не повторится. Поехал домой ( а живу я за городом) и действительно температура держалась стабильно по середине шкалы.
Но через день ситуация повторилась. Я стал присматриваться к автомобилю и заметил что греется он только днем при езде в городе, вечером и утром когда я еду на работу или с работы по трассе, двигатель не греется. Это наблюдение навело меня на мысль о засорившемся радиаторе.
Опять поехал к дилеру вторично и настоял на снятии и промывке радиатора. И когда его сняли, мой диагноз подтвердился грязи на нём было не мало. И это при том, что у меня стояла защитная сетка.
После чистки и мойки машина больше не грелась. И я счастливый поехал на ней в поездку на Край Света.
Но счастье мое длилось не долго, возвращаясь с этой поездки, когда до дома оставалось километров 130 на одном из светофоров у Весты загорелся Чек сигнализирующий о неисправности двигателя, она задрожала всем корпусом, да так сильно, что я подумал сейчас развалится….даже дети в испуге закричали с заднего сиденья – «Папа, это что???!!!».
Откуда папа знает что это, если он с таким явлением столкнулся первый раз в жизни….Быстро, пока машина еще на ходу, съехал на обочину, на которой она тут же и заглохла.
Открыл капот, но внешний осмотр никаких неприятностей не выявил. Попробовал завести снова- автомобиль завелся и до дома нас довез, правда ехал я все это время в сильном напряжении.
Потом эти перебои встречались неоднократно, то при пуске, то при начале движения, то в процессе. Проездив так пару дней, поехал к дилеру, дилер считал ошибки и сказал что - «да мол есть пропуски во втором цилиндре, возможно накрылась катушка зажигания».
Я попросил заменить, на что мне ответили, что по гарантии так сразу заменить не могут, мол надо повторное обращение, если ещё повторится – приезжайте заменим.
«А если это повторится, завтра?» - спрашиваю я
«вот завтра и приезжайте» - был ответ.
Надо ли говорить, что проблема повторилась и катушку зажигания мне все же по гарантии заменили.
Спустя недолгое время я собрался в очередное путешествие в горные районы Северной Осетии и Ингушетии (кстати скоро будет отчет об этой поездке). И не задолго до выезда заметил что меня слегка попискивают тормоза, возникла было мысль заехать к дилеру, но я и так часто к нему ездил и только 8000 назад было сделано ТО, в общем решил отложить и рассказать о проблеме на очередном ТО, которое должно было быть как раз после отпуска через 14 дней.
Ничего за две недели с ними не случится подумал я. Эта вера в отечественный автопром меня в итоге и подвела.
До Волгограда 1600 км, мы проехали без проблем. А вот на следующий день пришлось ехать через город и после часа активного торможения на светофорах тормоза у меня запищали просто постоянно, и уже не только при нажатии, а вообще в движении. Вышел посмотреть правый передний тормоз еще более-менее, а от левого водительского жар стоит на пол метра и колесо все серое от стершейся колодки плюнул диск, а он раскален вода шипит и пузырится.
Не думаю, с такими тормозами мне в горах делать нечего.
Судорожно стал искать ближайшего дилера. Дилер оказался двояким с одной стороны молодцы, что тут же приняли, так времени у нас было в обрез, вечером мы должны быть во Владикавказе, а по пути еще заехать пообедать в Элисту, а с другой стороны – когда я им озвучил проблему, они взяли машину на осмотр и пришли ко мне с прайсом на 8 ( восемь!!!) тысяч рублей. Пришлось вычеркивать от туда замену салонного фильтра, чистку дроссельной заслонки и еще прочую ерунду не касающуюся дела. Но и за смазку и чистку тормозного цилиндра взяли они с меня не мало.
Но как говорится спокойствие и уверенность в дороге дороже.
Правда уверенность эта и спокойствие у меня прошли уже спустя пол часа выезда из салона, когда тормоза засвистели вновь.
Но все-таки планы нашего путешествия мы осуществили, все посмотрели, искупались на море и вернулись домой. Единственный напряженный момент был в Ингушетии, там очень непростой для тормозов горный перевал с крутыми подъёмами спусками и поворотами. На обратном пути уже возвращаясь от Вовнушек я почувствовал запах палёного, остановился и увидел, что от колодок на переднем колесе у меня идет струйка дыма.
Пришлось погулять минут пятнадцать пока все это дело остынет, а пока не доехали до ровного шоссе после стараться реже тормозить.
По приезде на очередном ТО после замены не только колодок, но и дисков (по цене 1750 руб. за штуку) проблема ушла.
В общем все эти три проблемы: перегрев, катушка и тормоза, которые случились за три месяца подпортили общее впечатление об автомобиле.
Но не смотря на это я все равно отправился бы в путешествие на Весте еще раз. Недавно я сравнивал Ладу Весту с Рено, не в пользу последнего. Сейчас должен отметить, что в плане надежности Рено лучше, Весте в этом направлении явно надо подтягиваться. На Логане, Сандеро Степвее, Дастере и даже Ларгусе у меня пробеги были больше, но ездил я на них не зная ни о катушках, ни о перегревах ни о тормозах и пр., всё ограничивалось лишь плановым ТО.
Если такому недорогому и в то же время комфортному и щедро оснащенному автомобилю как Lada Vesta добавить чуточку надежности – цены ему не будет.
И да забыл добавить недавно заскрипели двери причем все четыре, пришлось чистить и смазывать петли.
Вот такой получился отзыв. Если что-то еще произойдет добавлю в отчет. Правда ездить осталось не так долго, пробег потихоньку приближается к 100 000, а до этой отметки я машины всегда стараюсь продавать. Правда что взять после Весты, пока не знаю, но на этот счет я порассуждаю в отдельной статье.