Редкий житель нашей страны не смотрел советский фильм «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». В этом материале пойдёт речь об одном необычном герое фильма, представленном на фото справа. Вы не ошиблись, мы поговорим о микроавтобусе, на котором уезжала в финале фильма главная героиня.
Микроавтобус «Старт» запечатлённый в картине, был экспериментальным и выпускался с 1963 года до 1970 года. На базе ГАЗ-21 «Волга» был создан туристический микроавтобус под названием «Старт». Изначально на предприятии разрабатывался стеклопластиковый прицеп. Но благодаря энтузиазму руководства и инженеров Северодонецкой авторемонтной базы, этот проект вырос до полноценного автомобиля.
Этот автомобиль был выпущен небольшой серией. Поэтому его можно было увидеть не только в знаменитой кинокартине. На протяжении нескольких лет этот микроавтобус использовался в качестве маршрутного такси в Москве и Днепропетровске.
Стеклопластиковый кузов микроавтобуса выклеивался по матрице. Стенки усиливались вклейкой деревянных элементов. Такая технология очень трудоёмка и подходит только для мелкосерийного производства. Не обошлось и без недочётов. Места крепления дверных петель оказались недостаточно прочными, что приводило к провисанию дверей.
Стеклопластиковый кузов установлен на раму из труб. Компоновка была выбрана среднемоторная. Салон насчитывал 10 мест, включая водительское. Изначально по проекту внутри располагалось три сиденья-дивана: два вдоль каждой стороны кузова и одно поперёк в конце.
Интересным решением были шкафчики для посуды, и крышка двигателя оформленная как столик. Интересно, что в багажнике был смонтирован походный умывальник. В дальнейшем дизайн салона изменился: осталось только одно поперечное сиденье-диван, остальные места стали одиночными.
Хочется особенно отметить внешний вид микроавтобуса – он был необычайно футуристичным для своего времени. Окрашивался кузов в бело-голубой, бело-зелёный, бело-жёлтый и бело-красный цвета.
Сборка производилась на разных предприятиях: сначала на САРБ, затем на Луганском автосборочном заводе, потом на Коростенском ремонтном заводе, и, наконец, на Донецкой базе «Главдонбасстрой». На каждом из предприятии модель дорабатывалась , но кардинальных изменений не было.
Постепенно из-за нехватки уникальных машинокомплектов производство «Стартов» прекратилось. По расходящимся данным, всего было собрано порядка 150-ти экземпляров автомобиля.
В качестве экспоната «Старт» можно рассмотреть в автомобильном музее УГМК, который располагается в Верхней Пышме.