Автомобили корейского концерна Киа последнее время заняли определенную нишу на рынке, при весьма хорошем качестве сборки отличаются неплохой оснащенностью, достаточно высоким уровнем безопасности.
При этом в линейке есть легковые машины как бюджетного, так и люксового уровня, а рассматриваемая в этом обзоре модель Kia Cadenza является представителем начального премиум-класса.
Такой бизнес-седан не продается в России, но под заказ поставляется в Украину, а в Казахстане на Усть-Каменогорском заводе даже была налажена его сборка .
Данная статья может оказаться полезной потенциальным покупателям, которые присматриваются к этому автомобилю: здесь дана информация о его двигателях и трансмиссии, экстерьере и интерьере, приведены технические характеристики, достаточно подробно рассмотрены комплектации для США, также отмечены преимущества и недостатки транспортного средства.
Немного из истории Kia Cadenza
Киа Каденза, продаваемый в Южной Корее как Kia K7, был запущен в производство в конце ноября 2009 года, пришел на смену марки Opirus (Amanti).
До появления серийного образца он был показан в качестве концепт-кара KND-5 на южнокорейском автосалоне в Сеуле, а под названием Kadenza на мировом рынке появился в 2010 году.
Еще до того, как был предложен новый роскошный седан, его предшественник Киа Опирус являлся самым престижным и дорогим автомобилем, производимым на тот момент этой корейской компанией.
Модель Cadenza была разработана под руководством хорошо известного автомобилистам дизайнера Петера Шрайера, создана на платформе Type-N.
Каденза первого поколения с заводским индексом VG (2009-2016) экспортировался в Америку, Африку, в различные азиатские страны.
В Китай он начал поставляться в июне 2010-го, но в Европу модель так и не попала.
Рестайлинг авто произошел в 2012-м, где в результате модернизации:
- видоизменилась решетка радиатора;
- появилась хромированная окантовка вокруг головных фар и передних противотуманных фонарей;
- изменился дизайн центральной консоли;
- окончания выхлопных труб обрели вместо овалов прямоугольную форму;
- добавились (усовершенствовались) некоторые функции: интеллектуальный климат-контроль, камера кругового обзора, помощник при парковке, система предупреждения об изменении дорожной полосы и прочее.
В декабре 2013-го в Корее был запущен в производство гибридный вариант под названием 700h, оснащаемый 2.4-литровым бензиновым двигателем MPT Theta II и электромотором 5 кВт.
С января 2014 года обновленный премиальный седан стал доступным сразу в нескольких регионах – в США, Южной Корее, в Бразилии, Китае и на Ближнем Востоке.
Автомобиль второй генерации в кузове YG, созданный также при участии П. Шрайера, дебютировал у себя на родине в конце января 2016-го, а весной того же года был анонсирован на Нью-Йоркском автосалоне.
Седан снова оказался недоступным для европейских стран, в Соединенных Штатах был представлен только с самым мощным 3.3-литровым бензиновым двигателем.
Премьера рестайлингового Kia Cadenza второго поколения, разработанного специально для Америки, состоялась в феврале 2020 года на выставке в Чикаго.
В Корее рестайлинг этой модели, известной как K7, произошел раньше, в июне 2019 года.
Двигатели
Седан Cadenza первой генерации выпускался с несколькими типами бензиновых моторов, их линейка была представлена:
- четырехцилиндровыми двигателями 2.4L Theta-II двух типов – G4KJ с непосредственным топливным впрыском и «атмосферником» G4KE;
- V-образным 6-цилиндровым инжектором 2.7L Mu (G6EA);
- шестицилиндровыми движками 3.0 (G6DG) и 3.3 (G6DH) семейства Lambda V6, оба с прямым впрыском;
- 6-цил. ДВС 3.5L Lambda (G6DC) с топливной системой MPI типа.
Еще Киа предлагала моторы, работающие на газе/бензине – это LPI-версии 2.7L Mu (L6EA) и 3.0L Lambda (L6DB).
Для седана второго поколения модельный ряд силовых агрегатов несколько изменился, теперь в нем присутствовали бензиновые ДВС 3.0L (G6DG), 3.3L (G6DM) и несколько модернизированный 3.5-литровый движок MPI.
В гамме двигателей сохранился 2.4L Theta-II G4KJ, но добавилась гибридная версия G4KK.
Также линейка моторов расширилась 4-цилиндровым дизелем 2.2L R VGT (тип D4HB) с максимальной мощностью 202 л. с. и крутящим моментом 441 Н*м (при 1750-2750 об/мин).
После рестайлинга 2019 года семейство моторов пополнил четырехцилиндровый ДВС 2.5L SmartStream типа G4KN (с впрыском GDi).
Наиболее распространенным двигателем для рынков США, Украины и Казахстана считается 3.5-литровый атмосферный ДВС семейства Lambda (тип G6DC), он ставился на седанах Каденза первого поколения.
Основные технические характеристики данного мотора:
- точный рабочий объем – 3470 см3;
- кол-во цилиндров – 6, V-образное расположение;
- мощность максимальная – 290 лошадиных сил (при 6600 оборотах в минуту);
- крутящий момент макс. при 5000 об/мин – 338 Н*м;
- диаметр/ход поршня – 92.0/87 мм;
- материал блока цилиндров – алюминий.
Двигатель 3,5 л оснащается фазорегулятором D-CVVT на впуске и выпуске, имеет 4 клапана на цилиндр, электронный многоточечный топливный впрыск, турбонаддув здесь отсутствует.
С этим движком серии Lambda II седан может развивать максимальную скорость 230 км/ч (отметки на спидометре – до 260 км/ч), разгоняться до «сотни» за 7,2 секунды.
Рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-95, расход горючего на сто километров, согласно паспортным данным, с таким мотором у Кадензы составляет 8,4 л по трассе, по городу – 11,7 литра.
Трансмиссия
Модель Каденза представляет собой 4-дверный седан с приводом на передние колеса, автомобиль оснащается только автоматической трансмиссией в классическом варианте (с гидротрансформатором).
В первом поколении машина оборудовалась лишь шестиступенчатым «автоматом», с 2017 года в паре с мощными бензиновыми двигателями и дизелем стала доступна и 8-ступенчатая АКПП.
Общие технические характеристики
Kia Cadenza – это полноразмерный автомобиль класса E, обладающий длиной 4,97 м, шириной и высотой – 1,87 и 1,47 м соответственно. Прочие технические характеристики седана:
- база колесная – 2855 мм;
- количество мест/рядов сидений – 5/2;
- дорожный просвет – 140 мм;
- свес передний/задний – 970/1145 мм;
- ширина колеи колес передняя/задняя – 1607/1615 мм (для колес R18), 1602/1610 мм (для варианта R19);
- диаметр разворота минимальный – 11,33 м;
- емкость топливного бака – 70 л;
- объем багажника – 453 л;
- масса снаряженная – от 1575 до 1650 кг.
Корейский премиальный седан оборудуется передней McPherson и задней многорычажной подвеской (обе независимого типа), реечным рулевым механизмом с электроусилителем руля.
В стартовой комплектации для американского рынка машина наделяется колесами 245/45R18 с легкославными дисками 18х7,5, в более заряженных комплектациях идут шины 245/40R19 и «литье» 19х8,0, а для некоторых прочих регионов доступен размер 225/55R17.
Тормозная система дискового типа выполнена по двухконтурной схеме, оснащается механическим стояночным тормозом в базовом варианте, в топовых версиях предусмотрен электронный «ручник».
Экстерьер автомобиля
Киа Каденза представляет собой полноразмерный корейский седан люксового уровня, отличается эффектным внешним дизайном и довольно внушительными габаритами (его длина составляет почти 5 метров).
Машина смотрится изысканно и современно, спереди модель легко узнается по типичному «тигриному» контуру радиаторной решетки.
Какие еще черты и детали характерны для этого автомобиля:
- по бокам тянется хромовая отделка окон;
- по низу дверей предусмотрены молдинги серебристого цвета;
- наружные зеркала и ручки дверей имеют эффектную подсветку;
- задняя часть кузова чуть приподнята, выделяется каплевидными ярко-оранжевыми фонарями;
- покатая крыша и наклон лобового стекла в 65 градусов придает авто некоторую атлетичность.
Хотя автомобиль имеет «зализанные» формы с расчетом на улучшение аэродинамики, спортивным этот образ назвать сложно.
В целом Cadenza выглядит не хуже своих прямых конкурентов Audi A6 и BMW пятой серии, при этом может похвастаться более низкой ценой.
Интерьер
Салон Каденза отвечает требованиям, предъявленным для данного класса автомобилей:
- обеспечивает солидный запас пространства в коленях и над головой для пассажиров;
- изготовлен с применением высококачественных материалов, откровенно «дубового» пластика здесь практически не наблюдается;
- оснащен широкими и очень удобными подлокотниками на обоих рядах сидений;
- доступен в трех вариантах оформления – Black Pearl Wood (жемчужный черный), Ebony Wood (черное дерево) и Beige Banded Wood (полосатый бежевый);
- уже в базовой комплектации наделен достаточно дорогими опциями – электроприводом передних кресел, кожаной отделкой сидений, круиз-контролем и прочее.
В топовых версиях салон отделан светло-бежевой кожей Nappa, у сиденья водителя имеется удлинитель нижней подушки.
Электростеклоподъемники с доводчиками работают плавно и бесшумно, семи- или восьмидюймовый мультимедийный дисплей высокой четкости (размер зависит от модификации авто) дополнен мультиязычной навигационной системой с информацией о трафике в режиме реального времени.
Вспомогательные аудиоустройства и флешки здесь могут быть подключены через аналоговый AUX разъем 3,5 мм или USB-порт, расположенный на центральной консоли, автоматический контроль температуры в салоне осуществляется посредством 2-зонного климат-контроля.
Во всех без исключения вариантах имеется светодиодная подсветка карт дверей и приборной панели, еще на центральной консоли рядом с рычагом КПП установлена клавиша Drive Mode, позволяющая изменять стиль движения (Eco, Sport или Comfort).
При запуске двигателя по умолчанию всегда задается режим «Комфорт», поэтому водителю приходится менять настройки вручную.
Заднее стекло автомобиля закрывается шторкой с электроуправлением, которая автоматически опускается при движении машины назад, также для «галерки» есть занавески и на окнах боковых дверей.
Для пассажиров второго ряда предусмотрены автономные дефлекторы обдува, имеется свой пульт для управления климатической установкой, музыкой и подогревом сидений. Если подлокотник не раскладывать, на заднем диване смогут разместиться три пассажира, но сидеть на нем по центру все же не слишком комфортно.
Комплектации для 2019 модельного года
Для США Киа Каденза 2019 модельного года предлагается с 3,3-литровым двигателем V6 (тип GDI) мощностью 294 лошадиных сил и 8-ступенчатым «автоматом», доступен в трех вариантах оснащения:
- Premium;
- Technology;
- Limited.
Стартовая комплектация «Премиум» наделяется 18-дюймовыми колесами с литыми дисками, светодиодной оптикой, но при этом галогенными противотуманными фарами.
Еще в списке доступных базовых опций значится:
- бортовой компьютер;
- солнцезащитные козырьки и бардачок с подсветкой;
- кожаная обшивка сидений, руля и рычага АКПП;
- подогрев и электропривод передних кресел (10 настроек для водителя и 8 для переднего пассажира);
- двухуровневый поясничный упор для водительского сиденья;
- автоматический климат-контроль;
- мультимедиа с экраном 7”, поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto;
- аудиосистема с восемью динамиками;
- круиз-контроль;
- мультируль;
- запуск двигателя кнопкой;
- электрозеркала с автоскладыванием;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- отделка некоторых деталей интерьера под дерево;
- автоматическое открытие багажника с брелока, если к машине подойти сзади с ключом;
- электронные системы ESC, ABS, HAC, TCS, LCA, PDW-R, RCCW, BSW;
- камера заднего вида;
- охранная сигнализация;
- система слежения за шинным давлением (TPMS).
Автомобиль в базовой версии оснащается механическим «ручником», 3,5-дюймовым ЖК-дисплеем на комбинации приборов, регулируемой по вылету/наклону рулевой колонкой, девятью аэрбегами (фронтальными, боковыми передними/задними, шторками, для коленей водителя).
Стоимость нового седана 2019 Cadenza Premium начинается от 32900 долларов США.
Более дорогая модификация Technology наделяется электронным стояночным тормозом, легкосплавными дисками колес R19, 8-дюймовым экраном мультимедиа, светодиодными противотуманками, аналоговыми часами, премиальной аудиосистемой Harman Kardon общей мощностью 630 Вт и с 12-ю динамиками.
Машина при этом дооборудуется:
- обогревом руля;
- панорамным люком на крыше;
- беспроводной зарядкой смартфонов.
Также здесь присутствуют такие электронные помощники как адаптивный дальний свет, интеллектуальный круиз-контроль, системы предупреждения столкновений и о выходе из дорожной полосы, экстренного торможения.
За такой автомобиль при его покупке в Соединенных Штатах нужно заплатить 37990$.
В топовой версии Limited корейский седан отличается боковыми зеркалами с хромированными корпусами, литыми 19-дюймовыми дисками со своим оригинальным рисунком, электрорегулируемой рулевой колонкой.
При этом автомобиль оборудуется:
- семидюймовым TFT LCD цветным дисплеем на комбинации приборов;
- четырехпозиционной поясничной опорой для кресла водителя;
- вентиляцией и расширенными электрорегулировками передних сидений (14+10 позиций).
В максимальной комплектации авто дополняется подогревом заднего дивана, «умной» системой автоматического открытия багажника Smart Power Trunk, проектором показаний приборов на лобовое стекло.
Вместо камеры заднего вида здесь устанавливается система кругового обзора, стоимость Cadenza Limited в Америке составляет 43900 долларов.
Рестайлинговый вариант 2020 года для США
Представленный на Чикагской выставке рестайлинговый Cadenza 2020 идентичен обновленной модели K7, дебютировавшей в Корее в 2019 году.
В отличие от дорестайлинга пересмотренная версия имеет:
- увеличенную вогнутую решетку радиатора;
- другие, более узкие головные фары;
- видоизмененные бампера;
- светодиодные ходовые огни z-образной формы.
- модернизированные задние фонари, объединенные на крышке багажника светодиодной декоративной планкой.
За счет новых бамперов общая длина автомобиля выросла на 25 мм, и теперь она составляет 4995 миллиметров.
Также некоторые новшества появились и в салоне:
- стал доступным мультимедийный экран 12,3 дюймов;
- дисплей щитка приборов в базовой версии увеличился до 4,2”;
- центральные дефлекторы обдува на панели приборов разместились под центральным монитором, а не по бокам, как это было раньше.
Элементы управления климат-контролем у рестайлингового авто стали располагаться ниже, также была модернизирована сама панель системы кондиционирования.
Добавились разъемы USB (один спереди и два сзади), появились два новых варианта салонной отделки, была усовершенствована беспроводная зарядка, ее мощность повысилась до 10 Вт.
К тому же авто Kia Cadenza 2020 получил уже в стандартной комплектации набор функций помощи водителю Drive Wise, среди которых: системы предупреждения о фронтальном столкновении, экстренного торможения при обнаружении пешеходов, мониторинг слепых зон и прочее.
Подкапотная «начинка» на машине осталась прежняя – это все тот же 294-сильный 6-цилиндровый ДВС и АКПП-8, но поменялись задние амортизаторы, что позволило улучшить ездовые качества и комфортность для пассажиров.
Предполагается, что фейслифтинговая модель Каденза поступит в продажу в Америке ближе к концу 2020 года, автомобиль будет выпускаться только в комплектациях Technology и Limited (версия Premium исключена из списка доступных модификаций).
Преимущества и недостатки Киа Каденза
Седан Каденза – это полноразмерный комфортабельный автомобиль, соответствующий базовому классу «люкс», наделен различными высокотехнологичными функциями, в рейтинге безопасности и надежности занимает достаточно высокие позиции.
О модели Kia Cadenza отзывы составлены в целом положительные, из плюсов автовладельцы чаще всего отмечают:
- качественную шумоизоляцию;
- сбалансированную подвеску, обеспечивающую комфорт пассажирам;
- добротные материалы салонной отделки;
- наличие девяти аэрбегов;
- достойное качество звучания штатной аудиосистемы;
- просторный салон;
- удобные сиденья;
- хороший дальний/ближний свет;
- эффектный внешний дизайн.
У собственников авто нет особых претензий и к расходу бензина, он в пределах разумного, к тому же объем потребляемого топлива во многом зависит от стиля езды. Бензиновый 6-цилиндровый мотор в паре с АКПП работает очень слаженно: передачи переключаются плавно, и пусть нет ураганной динамики, машина набирает скорость довольно шустро.
Хотя этот седан относится к премиум-классу, по уровню комфорта и престижности он уступает другой модели корейского автопроизводителя Kia K900.
В целом же автомобиль Каденза оправдывает вложенные в него денежные средства, а из его минусов можно отметить:
- не самую лучшую управляемость, что особенно заметно при вхождении на скорости в повороты;
- относительно небольшой для данного класса машин багажник;
- несколько замедленный отклик сенсорного мультимедийного экрана;
- достаточно сложные настройки бортовых систем, с которыми необходимо дополнительно разбираться.
Разумеется, у покупателя всегда есть выбор, который можно остановить на Audi, Mercedes или BMW соответствующего уровня, но одно из самых главных преимуществ корейского автомобиля заключается в том, что его обслуживание обходится значительно дешевле.
На «корейца» относительно недорого стоят расходные материалы и запчасти, что нельзя сказать про немецких «собратьев», особенно, когда они начинают «сыпаться».
Заключение
В заключение нужно сказать, что седан Kia Cadenza является весьма неплохим вариантом, достойным внимания. Если не заморачиваться на престижном бренде, такой автомобиль можно рекомендовать к покупке, а вот будет ли он часто ломаться, во многом зависит от его «возраста», технического состояния, бережности автовладельца, регулярности обслуживания и отчасти от везения.
А что Вы думаете про этот автомобиль? Пишите в комментариях.