Найти в Дзене
История войн и оружия

"Фокке Вульф" 190 А-9 девятая модификация: перешагнувший рубеж 700 км/ч, с автопилотом и подогревом стекла

Осенью 1944 г. на вооружение Люфтваффе поступила следующая модификация FW 190А-9.

Машина получила усиленное бронирование, планировали поставить новый мотор БМВ 801F-1 взлетной мощностью 2000 л. с. на 70 - 80 л. с. больше, чем у БМВ 801D-2. Но выпустили только два самолета с такими двигателями.

Серийные машины оснащались мотором БМВ 801 TS/TH c системой турбонаддува, развивавшие эффективную мощность 2270 л. с.

Капот мотора был несколько длиннее, из-за более крупного и лучше защищенного маслорадиатора.

Вентилятор для охлаждения мотора поменяли с 12-лопастного на 14-ти. Винт поставили с очень широкими лопастями. На законцовку правого крыла поставили приемник воздушного давления.

Фонарь в верхней части стал более "дутым". Взлетная масса возросла до 4403 кг. Вооружение было как у предыдущей версии.

Самолет мог развить скорость 704 км/ч и немцы могли потягаться с американскими "Мустангами".

-2

Выпускались следующие R-варианты:

A-9/R8 - был тяжелым истребителем с двумя пушками MG 151 и двумя пушками МК 108. Пулеметы сняли. Перед снарядными ящиками поставили дополнительные бронеплиты; А-9/R11 - был всепогодным истребителем с мотором BMW 801TS. Даже лобовое стекло подогревалось. Он имел турбокомпрессор, наддув в двигатель сохранялся на высотах 9000-10000 м. Также на самолет ставили автопилот PKS 12 и радиостанция FuG 125. Часть машин оборудовались радиолокатором FuG 216. Выпустили около 50 истребителей этой модификации.

Всего "девяток" выпустили около 200 штук.

Спасибо за прочтение.

Авто
5,66 млн интересуются