Осенью 1944 г. на вооружение Люфтваффе поступила следующая модификация FW 190А-9.
Машина получила усиленное бронирование, планировали поставить новый мотор БМВ 801F-1 взлетной мощностью 2000 л. с. на 70 - 80 л. с. больше, чем у БМВ 801D-2. Но выпустили только два самолета с такими двигателями.
Серийные машины оснащались мотором БМВ 801 TS/TH c системой турбонаддува, развивавшие эффективную мощность 2270 л. с.
Капот мотора был несколько длиннее, из-за более крупного и лучше защищенного маслорадиатора.
Вентилятор для охлаждения мотора поменяли с 12-лопастного на 14-ти. Винт поставили с очень широкими лопастями. На законцовку правого крыла поставили приемник воздушного давления.
Фонарь в верхней части стал более "дутым". Взлетная масса возросла до 4403 кг. Вооружение было как у предыдущей версии.
Самолет мог развить скорость 704 км/ч и немцы могли потягаться с американскими "Мустангами".
Выпускались следующие R-варианты:
A-9/R8 - был тяжелым истребителем с двумя пушками MG 151 и двумя пушками МК 108. Пулеметы сняли. Перед снарядными ящиками поставили дополнительные бронеплиты; А-9/R11 - был всепогодным истребителем с мотором BMW 801TS. Даже лобовое стекло подогревалось. Он имел турбокомпрессор, наддув в двигатель сохранялся на высотах 9000-10000 м. Также на самолет ставили автопилот PKS 12 и радиостанция FuG 125. Часть машин оборудовались радиолокатором FuG 216. Выпустили около 50 истребителей этой модификации.
Всего "девяток" выпустили около 200 штук.
Спасибо за прочтение.