Во-первых, следует учитывать, что износ шин происходит неравномерно, т. к. нагрузка на шины распределяется по-разному и зависит от той позиции, на которой они установлены (это может быть свободно катящаяся ось, ось с управляемыми колесами или ведущая ось).
В целях профилактики неравномерного износа, а также сильного шума или вибрации, необходимо периодически менять шины местами.
Важный элемент профилактики преждевременного износа шин — регулировка схождения/развала передних колес. При неправильной регулировке снижается устойчивость рулевого управления, что часто является причиной порчи и повреждения шин.
К снижению долговечности шин приводят также и перегрузки, или неравномерные загрузки. Часто это становится причиной появления трещин на колесах.
Особое внимание следует уделять хранению шин. Так, в целях наибольшей сохранности в несезон, их следует хранить в местах, которые не подвержены воздействию воды или атмосферных осадков и прямого солнечного света.
Также следует избегать мест вблизи обогревателей, печей и любых других источников тепла, рядом с электроприборами, которые могут создавать озон или электрические искры (например, это могут быть электродвигатели, генераторы мощности, различные излучатели и т. п.).
Для большей сохранности шин при вождении в зимний сезон следует:
Обращать особое внимание на состояние дороги перед поездкой, особенно после снегопада (когда дороги могут быть заметены) или после оттепели (когда на дорогах может возникнуть наледь).
Избегать резкого торможения и внезапного трогания с места во избежание пробуксовки шин.
Поворачивать колесо рулевого управления плавно, избегая рывков.
Стараться избегать сложных или резких маневров на дорогах, засыпанных снегом или покрытых льдом.
Нужно учитывать, что шипованные зимние шины могут использоваться с максимальной эффективностью только для езды по обледенелым или заснеженным трассам.