Нет у меня доверия большого к автомобилям премиум-класса, как ни крути – ну, нету и все тут. В свое время посмотреть на такие модели с пробегом критически и скептически заставила немецкая «троица» в составе Мерседес-Бенц, БМВ и Ауди. Не спорю, модели от этих производителей славятся особым подходом к уровню комфорта, технологичности оснащения и отличаются тонкими настройками шасси, тяговитыми двигателями. Однако, если сейчас смотреть модели на вторичном рынке, которые существовали на сборочном конвейере в 2000-х годах, то невольно, на глазах выступают слезы иронии.
Многие экземпляры находятся, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии. Причин тому может быть сразу несколько – это и небрежное отношение к технике, к самой машине прежних хозяев, изначально невысокая надежность многих узлов и агрегатов, экономия на запчастях и деталях. Вкупе все это дает крайне негативный эффект и отталкивает. Вот поэтому я и считаю, что обладая 500-550 тысячами рублей, из «премиум-немцев» смотреть не на что. Бываю машины ухоженные, но такие и стоят, как японский D-класс с небольшим пробегом, а ведь не забывайте еще, что такие машинки и обслуживать надо достойно, дабы подольше сохранить отличное ее состояние.
Поэтому, немецкие машины премиум-сегмента всерьез я за 500 000 рублей не рассматриваю, да и вообще, преисполнился в последнее время скепсисом. Однако, как оказалось, зря, ведь есть еще в продаже автомобили, которые заставят вас поверить в настоящее качество.
Я один такой нашел. Это седан и завис он между просто бизнес-классом и премиум-сегментом. Но, вне всяких сомнений, можно позиционировать его в качестве представительской «четырехдверки». Нет, друзья, это не японский автомобиль, на американский, не корейский и даже не британский. Он – из Северной Европы.
Вы уже догадались, да? Речь сегодня пойдет о Volvo S80 второго поколения. Автомобиль за полмиллиона рублей будет нам доступен в дорестайлинговом исполнении. При этом, в дебрях подкапотного пространства у него располагается атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 3.2 литра, который способен генерировать 238 лошадиных сил. Тягу на колеса передает шестидиапазонная автоматическая трансмиссия.
За такие деньги и даже, дешевле, в продаже можно взять машину и с турбо-агрегатом. Это будет пятицилиндровый мотор 2.5 литра, выдающий 200 «кобылок». Сам по себе этот движок был признан одним из лучших в свое время. Но оно идет и, нужно сказать, что я сомневаюсь, что при пробегах за 200 000 километров себя он покажет исключительно надежным. Да и мощности маловато для такой-то махины… Поэтому, решил выбрать классику.
Скажу вам сразу, Вольво С80 второй генерации в выбранной мною версии – аппарат во всех отношениях достойный, но есть нюансы. О них узнаете ниже.
Обозреваю
С кузова начну
Вам нравится классический дизайн экстерьера автомобиля? Если да, то, наверняка, оцените и оформление шведского бизнес-седана. Автомобиль лишен кричащих решений – линии кузова достаточно строгие, при этом пропорции гармоничные. Но глупо думать, что это самое оформление простоватое. Как раз таки, напротив, есть достаточно стильные решения – чего только стоят задние стоп-сигнальные фонари, которые идут красивыми контурами, приятно светящимися в темноте. Основу головной оптики составляет ксенон либо биксенон, а между фарами расположилась алюминиевая облицовка радиатора с монументальной эмблемой бренда. Хромированных панелей на кузове не слишком много – столько, сколько и требуется. При этом дополнительную привлекательность облику Вольво придают оригинальные колесные диски с нейтральной конфигурацией.
Выглядеть с лоском и блеском S80 II позволяет качественное лакокрасочное покрытие. Оно сохраняет долгое время насыщенность и не выгорает. При всем при этом, краска еще и хорошо держится на кузове и даже от сильных ударов камней от кузова отваливаться не спешит. Про мелкие царапины я вообще молчу. Именно поэтому даже возрастные Volvo можно отреставрировать без особых сложностей.
Приятная новость заключается и в том, что кузовной металл практически не гниет. Безусловно, к облицовке радиатора и к хромированным панельками это не относится. Подгнивает и рамка лобового стекла. Однако все остальное держится более чем достойно. Ну ладно, отмечу появление ржавчины на крышке багажника – над номерной рамкой, в районе плафонов освещения. Еще, порой подгнивают подрамник, усилители бамперов. Но на этом – все.
В салоне поброжу
Конечно, если сравнивать интерьер этого Вольво, например, с БМВ 5-Серии Е60 в богатых версиях, то у «баварца» внешних визуальных эффектов побольше будет. В частности, центральный экран системы iDrive и контрастная красная подсветка приборов сразу настраивают на агрессивный лад. В шведской же машине, наоборот, хочется расслабиться – здесь уютно и спокойно. Но это не означает, что глазу не за что зацепиться. Мне, например, очень нравится центральная консоль с наглядной схемой управления климат-контролем, которая, к тому же, имеет небольшую нишу для мелочевки за собой.
Приборная комбинация также получилась симпатичной и, самое главное, удобной для восприятия глазом. В частности, внутри аналоговых приборов расположились дисплеи бортового компьютера – воспринимается информация на фокусном уровне глаз легко, да и полезных данных также в избытке.
У передних кресел высоковатое расположение и немного вертикальная посадка, но она удобная для большинства людей, к тому же, диапазоны регулировок обширные, что позволит разместиться вольготно даже крупным людям. У самих сидений, естественно, сервоприводы и память на несколько конфигураций.
На диване второго ряда, ожидаемо, просторно, но не настолько, чтобы сказать «вау». В частности, места хватает только при росте до 185-187 сантиметров – для ног. Ограничено пространство и для головы. Поэтому, вряд ли Вольво можно считать вместительным лимузином, с другой стороны, жаловаться на простор я не стал бы.
Если хотите знать о недостатках внутреннего убранства шведского седана, то они могут быть вот такие:
- Малый срок службы моторчика вентилятора климат-системы;
- Некорректная работа штатной охранной системы и иммобилайзера;
- Износ редукторов регулировок кресел и рулевой колонки.
В общем-то, проблем немного. Однако, что можно сказать относительно качества материалов отделки? Я бы выделил лишь облезание рычага селектора АКПП и рулевого обода. А вот кожаная обивка кресел, пластиковые крашенные панельки выглядят достойно даже при 250-300 тысячах километров, что конечно же, не может не радовать.
Технические моменты
Атмосферный мотор 3.2 литра оптимально подходит Вольво, который весит, без малого, 1 тонну 738 килограммов. Спору нет, ждать резкого и азартного ускорения не стоит, однако тяга доступна в широком диапазоне оборотов, поэтому на обгоны фур на трассе можно выходить вполне уверенно и, что немаловажно, также шустро их завершать. Автоматическая коробка работает умеренно шустро, но больше – плавно, и к драйву совсем не располагает.
Помимо хорошей тяги силовой агрегат на 238 сил еще способен похвастаться и продолжительным сроком службы. Порой, он проезжает свыше 500 тысяч километров без капитального ремонта и это – не предел. Движок получился настолько удачным, что ставился многие годы на многие модели производителя. Однако и у него есть свои недостатки:
- Подтекающий маслоуловитель системы вентиляции картера;
- Чувствительный к влаге электронный блок управления;
- Негерметичные патрубки системы охлаждения;
- Неизносостойкий катализатор.
Уделяйте внимание тому, что заправляете в топливный бак, проверяйте двигатель почаще и проблем с ним знать не будете. А что можно сказать относительно автоматической трансмиссии? Это Айсин, посему служить она может и 300, и 400 тысяч километров, если конечно, почаще менять масло и не перегревать ее. А вообще, если будете ездить активно, то придется столкнуться с малым сроком службы накладки блокировки гидротрансформатора, масляным насосом.
Вы ждете высокого комфорта от бизнес-седана? В случае с Вольво S80 вы его получите, причем столько, сколько ожидаете. В частности, подвеска способна очень мягко отрабатывать незначительные дорожные ухабы, при этом крупные не отдаются резкими ударами на кузов по причине высокой энергоемкости этой самой подвески, а на высоких скоростях раскачка кузова вполне умеренная и напугать не способна. Но это вовсе не значит, что управляемость настраивает на активный лад – нет. Руль тяжелый, информативный, но его чувствительность низкая, поэтому резкие маневры совершать на Вольво не получится.
По части ресурса подвески мне сказать особо и нечего. Она служит до 180 тысяч километров, а именно, касается это амортизационных стоек, рычагов подвески с сайлентблоками, шаровых опор. Ступичные подшипники держатся до 120 000 километров, а стойки стабилизатора – до 80 000 километров.
Итоги подведу
Volvo S80 второго поколения – это тот самый оптимальный вариант, о котором мечтают любители солидных и комфортабельных седанов. Он имеет представительную внешность, богатое оснащение, достойные ходовые качества при отличной надежности. Ну а, полноприводная трансмиссия обеспечит вам уверенность при зимней эксплуатации. Словом, машина мне понравилась и она, действительно, рассчитана на долгую эксплуатацию.
Спасибо за внимание. Жду вас в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.