Для увеличения безопасности во время поездки за рулем придумано немало технических средств. Не отстают в вопросах заботы о водителях и производители автохимии. Одним из самых распространенных средств для обеспечения безопасности стал состав антидождь, который рекомендуют наносить на лобовое стекло автомобиля. Активные компоненты этого средства формируют на поверхности гидрофобный слой. Капли воды во время дождя и ливня сворачиваются при контакте с ним в небольшие сферы и сдуваются встречным потоком ветра, обеспечивая хороший обзор. На скорости более 60 км/час полностью пропадает необходимость пользоваться дворниками – настолько эффективны профессиональные составы антидождь.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА АНТИДОЖДЯ
Производители автохимии выпускают два вида составов антидождь:
- на основе силикона – привлекают минимальной ценой, отличаются низкой эффективностью и непродолжительным сроком действия. Оставляют на поверхности мутную пленку, которую сложно удалить без специальных средств;
- на основе кремния – имеют доступную цену, требуют строгого соблюдения инструкции по нанесении. Формируют прозрачную гидрофобную пленку, которая сохраняет водоотталкивающие свойства на протяжении 3-6 месяцев.
Выбор в пользу составов на основе силикатов очевиден, большинство производителей выпускают такие средства с приставкой «нано».
ПРЕИМУЩЕСТВА СОСТАВОВ АНТИДОЖДЬ
Основные достоинства применения гидрофобных покрытий:
- хорошая видимость во время сильного дождя;
- на обработанном стекле меньше грязи;
- интенсивность использования стеклоочистителя снижается, что увеличивает интервал между плановыми заменами резинок;
- снижается степень обледенения стекла зимой.
Составом антидождь можно обработать фары, что обеспечить улучшение освещенности трассы во время дождя.
ОСОБЕННОСТИ НАНЕСЕНИЯ
Антидождь наносится на чистое стекло. Не достаточно посетить автомойку, автошампуни не обезжиривают поверхность. Работы по подготовке стекла к обработке и нанесению гидрофобного состава выполняют в следующем порядке:
- очищают поверхность от грязи на автомойке;
- обрабатывают очистителем стекол, который удаляет частички битума, въевшуюся грязь;
- стекло обрабатывается обезжиривателем поверхности;
- на сухую поверхность наносится антидождь в соответствие с рекомендациями производителя;
- после схватывания частичек кремния с материалом стекла, состав тщательно растирают мягкой, сухой и чистой тканью.
Располировка выполняется в течение 5-10 минут. При отсутствие опыта – работу лучше доверить профессионалам.
Обработанное лобовое стекло сохраняет свою светопропускающую способность. Эффективность антидождя становится заметной на скорости более 60 км/час – капли подхватываются встречным потоком ветра и поднимаются вверх по лобовому стеклу, где срываются с поверхности. Максимально оценить действие состава можно на трассе, если автомобиль эксплуатируется только в условиях города с его замедленным трафиком и пробками, то антидождь обеспечит только более простой уход за стеклом.