Найти тему
Автомобиль года в России

АВТОМАТ, РОБОТ, ВАРИАТОР: КАКУЮ ТРАНСМИССИЮ ВЫБРАТЬ?

Оглавление

После двигателя трансмиссия – второй самый важный агрегат автомобиля. Часто он служит меньше мотора, так что с его ремонтом сталкиваются многие автомобилисты. Процедура недешевая, и ее хочется избежать. А для этого – наши советы по правильному выбору.

«Лошади» в разных двигателях все примерно одинаковые. Слабосильные встречаются, но это исключение из правил. А вот сколько голов из условного табуна доберется до колес и превратится в реальную мощность, зависит от трансмиссии. Сегодня в автопроме используются три основных типа коробок: классические автоматы, роботы, которые бывают с одним и двумя сцеплениями, и вариаторы. Механику оставим за пределами нашего обзора. Она теряет позиции даже в России, где покупатель в основном небогат и старается сэкономить. Будущее – за двумя педалями.

Бюджетный класс

-2

На седаны (и за редким исключением иные типы кузова) сегмента В в России приходится львиная доля продаж. Здесь пока еще очень часто берут «ручку» – из экономии. Но уже есть модели, в структуре продаж которых давно и прочно доминируют автоматизированные варианты.

Из представленных на рынке машин выделяется Lada. У нее в зависимости от модели есть выбор сразу из трех типов коробок. На бюджетную Granta ставят робот или традиционную АКПП. Робот тут самый простой, с одним сцеплением.

Рекомендовать его можно только совсем неспешным водителям, ибо быстродействием такой вариант не отличается. И это еще мягко сказано! Плюс склонность активно расходовать сцепление. Замена – 10 000 рублей минимум.

Автомат применительно к Lada Granta (такой же ставится на обе модели бренда Datsun) – это 4-ступенчатая немолодая коробка Jatco.

Надежная, шустрая, несмотря на скромные по отдаче моторы, но прожорливая. Наконец, флагманской Lada Vesta достался вариатор альянса Renault-Nissan. На фоне остальных коробок отечественной марки – самый лучший вариант.

-3

Иностранные марки в подавляющем большинстве вариантов используют 6-ступенчатые АКПП. Такие ставятся на все бестселлеры: KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid. Ему больше всего доверяют покупатели, и вполне заслуженно. Вне зависимости от бренда автоматы на шесть передач зарекомендовали себя очень надежными.

Исключение – только Polo и Rapid. В топовых комплектациях на них ставится робот DSG, преселектив с двумя сцеплениями. Шустрый, экономичный, но могущий иногда подложить свинью в виде нежданной и недешевой поломки. Выбирать его стоит, только если плюсы для вас перевешивают риски.

Недорогие кроссоверы

-5

Сегмент, набирающий популярность самыми стремительными темпами. SUV давно перестал быть машиной исключительно обеспеченных людей. Сегодня на них, немного подкопив, пересаживаются с бюджетных седанов.

Здесь тоже большое многообразие вариантов. Renault, от которого в классе выступают сразу три модели, готов предложить древний автомат DP2 на четыре передачи или вариатор.

Первый с годами обрел надежность, но выпивать мало бензина и шустро щелкать ступенями так и не умеет.

Не зря его постепенно выводят из гаммы, давно пора! Вариатор шустрее, современнее, экономичнее. Вот только вопросы к ресурсу остаются.

Инженеры уверяют, что все решили. Время покажет на примере моделей Arkana и Kaptur.

-6

Hyundai Creta верен классике – АКПП о шести скоростях. Уверены, что именно она не в последнюю очередь работает на популярность машины. Не первый уже год она лидирует среди наиболее компактных паркетников. Коробка зарекомендовала себя с хорошей стороны.

KIA Seltos дает невиданное для одной модели разнообразие. Три типа трансмиссий! Правда, выбрать их в отрыве от мотора не получится, и большинство покупателей все же станут ориентироваться на двигатель. И уже после его выбора мириться с тем, что к нему предлагают. Варианты такие: атмосферник 1.6 – с автоматом, атмосферник 2.0 – с вариатором, агрегат 1.6 турбо – с преселективом. С точки зрения цены и золотой середины ездовых качеств лучше выбрать двухлитровую машину. Но классике при моторе 1.6 доверия все равно больше.

-7

Будь в сегменте представители марок концерна Volkswagen, преселективных роботов было бы больше. Но пока обходимся без них. Китайские паркетники, которых становится с каждым днем на рынке и на дорогах больше, тоже предлагают разные коробки. Ассортимент тот же, что на KIA Seltos. Доверять конструкциям из Поднебесной уже можно: производители за последние несколько лет сильно выросли по всем параметрам.

-8

Средние седаны

-9

Сегменты С и D – те, в которых доля машин на «ручке» стремительно идет к нулю. И если одноклассников Volkswagen Golf у нас еще охотно берут в трехпедальных исполнениях (спасибо востребованности этих автомобилей в такси), то сегментом выше механика превратилась в экзотику.

Машины эти еще не элита рынка, но вариаторов здесь почти нет – простоваты они. На CVT ездит только Toyota Corolla. Но она за счет высокой цены никакой заметной роли не играет. Львиная доля машин оснащена 6- и 8-ступенчатыми автоматами. Они стоят на Toyota Camry, самой популярной версии Skoda Octavia, представителях марок KIA, Hyundai, Mazda.

Дорогие лифтбэки Octavia, Skoda Superb и Volkswagen Passat практикуют использование роботов DSG. Все как и в случае с более бюджетными Polo и Rapid: на фоне соперников показывают отличные цифры разгона до сотни и расхода бензина, но можно огорчиться крупному ремонту.

Причем ремонт в гарантийный период отнюдь не означает, что проблема решена навсегда! Если знаете, ради чего рискуете, выбор хороший. Но, наверное, не зря почти не видно «преселективных» машин на изнурительной службе в такси.

Средние кроссоверы

-11

В этой группе все зависит от «производственной школы».

Выбираете Nissan – получите вариатор. Иных трансмиссий у производителя под такой класс, увы, пока нет.

Ведь и цена имеет значение, а потому инженеры выкручиваются тем, что у них есть в наличии.

«Ваговские» машины – апологеты роботов DSG. На них ездят Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq.

Тут преселективы органично вписываются в образ высокотехнологичной навороченной машины с массой опций, и покупатели их не боятся.

Обе модели входят в  ТОП-25 рынка и стоят в нем уверенно.

-12

Hyundai, KIA и примкнувшая к ним Mazda используют классические автоматы. За исключением самых мощных «корейцев», но такие машины в дорогих комплектациях роли в общей картине не играют. Гидротрансформатор отнимает силы у мотора, так что с АКПП лучше брать не базовый двигатель, которого будет хватать впритык. С DSG можно не переплачивать за агрегат помощнее, и в этом плюс трансмиссии.

Премиальные модели

-14

Основой основ в люксовом секторе остается тип автоматизированной трансмиссии, который появился первым, – классические автоматы.

Число ступеней в них доходит до девяти-десяти. Им верна львиная доля моделей. В рамках брендов Jaguar, Land Rover, Genesis иных типов и не предусмотрено.

Преселективы, как и остальные бренды автомобильной империи Volkswagen, любит Audi. Традиционные АКПП оставили только на самых мощных моделях (и то не на всех).

На них же перешли недорогие BMW и Mercedes-Benz – компакты, построенные на переднеприводных платформах. Но до масштабов применения роботов «кольцами» им далеко.

На вариаторы в премиальном секторе смотрят косо. По своим потребительским свойствам такие трансмиссии здешним машинам не слишком подходят.

Не стесняется быть исключением Infiniti. Но, как и в случае с родственным брендом Nissan, приходится довольствоваться тем, что есть.

Авто
5,66 млн интересуются