Япония крайне самобытная и не похожая на другие страны государство, это выражается во многом, и в культуре, в воспитании, в еде и даже в автомобилях. В стране восходящего солнца многие главы крупных частных корпораций и чиновники ездят исключительно на японских автомобилях, здесь вспоминаешь поговорку о том, что японцы все самое лучше оставляют для себя, и глядя на некоторые японские модели понимаешь на сколько это справедливо.
Toyota Century является как раз таким примером, данный автомобиль появился еще в 1967 году, и тогда и сегодня он позиционируется как главный флагман компании.Некую «особенность» автомобиля закладывали с самого начала, так к примеру ее название "Century", переводится как "столетие" - названа она так была в честь столетия со дня рождения Сакити Тоеды, основателя компании.
Интересной особенностью модели является тот факт, что с момента начала выпуска, в 1967, и до 2017 года сменилось только два поколения кузова, в прочем внешние отличия хоть и были,но не столь разительные, по сути автомобиль сохранял большинство тех же черт экстерьера, что и 50 лет назад. Что еще бросается в глаза, так это габариты, так к примеру второе поколение имеет длину в 5.7 метров, что очень не похоже на японские автомобили традиционно уступающие в размерах тем же самым американцам.
Экземпляры появившиеся более 50 лет назад, по функционалу даже сегодня могли бы конкурировать с современными моделями среднего класса, так среди опций был круиз контроль, электро регулировки зеркал, сидений, ЭСП, и климатическая установка, особой фишкой таких машин является откидываемая средняя часть сидения переднего пассажира, сделано это для того, чтобы сзади сидящий, мог полностью вытянуть ноги.
На выбор клиентам, был доступен салон из натуральной кожи, большинство однако предпочитало отделку из овчины, связано это якобы с лучшей шумоизоляцией, в также с тем, что такой салон не издаёт лишних звуков.
Не смотря на особую статусность модели, машина не обладает какими-то особыми техническими характеристиками, даже на моделях 1997 года выпуска самый мощный доступный двигатель, имеет объём в 4 литра и мощность в 165 л.с, учитывая вес в 1800 кг, особых прытков от машины ждать не стоит, в конечном счете не для этого ее и создавали. Начиная с конца 90-ых, машины стали комплектоваться полноценнымV12, объемом 5 литров и мощностью 280 л.с
На аналогичном автомобиле передвигался и император Японии, особая версия получила обозначение Royal, она имеет увеличенную колесную базу, засекреченную систему безопасности и конечно же еще более дорого отделанный интерьер.
Не смотря на всю эксклюзивность машины, небольшие количество таковых попало и в нашу страну, в настоящее время минимальная сумма за которую можно купить Century составляет 1 200 000 рублей, но иногда более старые экземпляры продают и того дешевле - за 700 000 - 800 000 рублей.
Друзья, а как вам такой автомобиль? Напишите в комментариях.