Найти в Дзене
Авиация в сердце

Модификации Ан-2

Фото взято с https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1878668/pub_5ea2ea6460511b4e156bfd3b_5ea2f38054ecb95ea6866fd8/scale_1200
Фото взято с https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1878668/pub_5ea2ea6460511b4e156bfd3b_5ea2f38054ecb95ea6866fd8/scale_1200

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы продолжим нашу предыдущую статью и расскажем вам о модификациях самолета Ан-2.

"Аннушка", а именно такое прозвище имеет этот самолет, за свою историю получил большое количество вариантов.

Самый первый прототип назывался СХА, уже после его преименуют в Ан-2. Позже был построен второй прототип СХА-2 (Сельскохозяйственный)

Фото взято с https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/229614/pub_5a9fe29a48c85e4f9f0a46a9_5a9fe2d848c85e4f9f0a46ac/scale_1200
Фото взято с https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/229614/pub_5a9fe29a48c85e4f9f0a46a9_5a9fe2d848c85e4f9f0a46ac/scale_1200

Ан-2Т - транспортный, почтовый, грузовой. Совершенно "голый" внутри самолет, не имеющий отделки салона и сидений. Предназначался он для перевозки максимально возможных по габаритам и массе грузов.

Ан-2ТП. Фото взято с https://aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2016/09/795273_f0bc22d48253ce375f4dc2e8bb91bb50.jpg
Ан-2ТП. Фото взято с https://aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2016/09/795273_f0bc22d48253ce375f4dc2e8bb91bb50.jpg

Ан-2ТП - являлся транспортно-пассажирской версией, вдоль бортов фюзеляжа которой были расположены жесткие откидные сиденья для 12 пассажиров. Переоборудованные в начале 60-х годов в Лейпциге 7 самолетов отличались прямоугольными иллюминаторами и пассажирским салоном с мягкими креслами и отделкой.

Ан-2ТД - транспортно-десантный. Отличие этой модификации в том, что салон его был оборудован приспособлениями для десантирования и сброса грузов.

Ан-2С - санитарная версия, салон которой предназначен для перевозки 6-ти больных с 2-мя сопровождающими мед. работниками.

Фото взято с http://aartyk.ru/wp-content/uploads/2019/10/1470025027_web.jpg
Фото взято с http://aartyk.ru/wp-content/uploads/2019/10/1470025027_web.jpg

Ан-6 "ЗА-ТК"

Зондировщик атмосферы. Самолет предназначен для полета в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем находится кабина наблюдателя для достижения наилучшего обзора вверх, в стороны и вперед поверх крыльев.

Ан-6. Фото взято с https://i.pinimg.com/originals/11/f9/b1/11f9b136416fc5b007f3ad9556cc9afd.jpg
Ан-6. Фото взято с https://i.pinimg.com/originals/11/f9/b1/11f9b136416fc5b007f3ad9556cc9afd.jpg

Следующей версией стала Ан-2Ф (БНР, НРК, НАК)

Самолет разведчик, который оснащался застеклённой бронестеклами кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа, броневой защитой двигателя и кабины экипажа, двухкилевым оперением. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек Б-20, четырех светящихся авиабомб САБ-100-50 или фотоавиабомб ФОТАБ-50-35

Ан-2Ф.  Фото взято с https://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2017-08/44-4.jpg
Ан-2Ф. Фото взято с https://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2017-08/44-4.jpg

Ан-2Э - экранолет на базе "Аннушки"

Ан-2Э. Фото взято с https://img11.postila.ru/data/10/ee/0d/74/10ee0d745aa1519d8251f6715bd3d7f37195012919aa781fd558d1ae72f6b786.jpg
Ан-2Э. Фото взято с https://img11.postila.ru/data/10/ee/0d/74/10ee0d745aa1519d8251f6715bd3d7f37195012919aa781fd558d1ae72f6b786.jpg
Ан-2Э. Фото взято с https://aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2016/10/804638_493026d9a2d9743bfa9b153859904a51.jpg
Ан-2Э. Фото взято с https://aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2016/10/804638_493026d9a2d9743bfa9b153859904a51.jpg

Ан-2В (Ан-4)

Водный вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет применялся на речных авиалиниях. На нем был установлен винт АВ-2Р с реверсом для сокращения пробега. Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодюралюминиевые

Ан-4. Фото взято сhttps://aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2016/09/798294_a3427e8a3d44507554fa12e5a1fe53c0.jpg
Ан-4. Фото взято сhttps://aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2016/09/798294_a3427e8a3d44507554fa12e5a1fe53c0.jpg

Ан-2Л

Лесопожарный (опытный). Оснащался тремя кассетами под нижним крылом и фюзеляжем со стеклянными ампулами по 120 штук ёмкостью по одному литру с огнегасящей жидкостью.

Фото взято с https://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2019/09/pozharnyj-an-2.jpg
Фото взято с https://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2019/09/pozharnyj-an-2.jpg

Были и такие модификации Ан-2:

  • Картографический - имел фотокамеры для поиска железорудных месторождений - имел на борту магнетометр
  • Спасательный - был оборудован люком в полу в хвостовой части длиной 2 м и тележкой на рельсах для перемещения грузов к люку.
  • Для уничтожения сусликов (да и такой был) - оснащался микродозировщиком для пунктирного рассева отравленных зерновых приманок
  • Пассажирский, оборудованый мягкими сиденьями на 12–14 пассажиров и звукоизоляцией.
  • С аппаратурой телеуправления катерами-мишенями, который оснащался 3 рабочими местами операторов, составом оборудования, изготовленный по заказу ВМФ.
  • Сельскохозяйственный с баком для химических веществ в фюзеляже, устройствами для опыления и опрыскивания под нижним крылом и фюзеляжем. Для посадки на неподготовленные аэродромы устанавливалось вездеходное шасси и самолет мог рулить и взлетать даже поперек борозд вспаханного поля. Была так же его модификация с С авиационным противопожарным опрыскивателем.
  • Самолёт вертикального взлёта (проект). Отличался дополнительным двигателем АМ-9 в хвостовой части.
  • Противоаэростатный. Стал фактически летающей лабораторией. Его отличие заключалось в артиллерийской установке ПВ-61 с 23-мм и двухствольной пушке АО-9 (ГШ-23), которыми он оснащался.

Была так же серия китайских Ан-2, они обозначались Y5. Многие модификации Антошки были переделаны Китайцами.

Y-5. Фото взято с https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1889495/pub_5e2bc4d75d6c4b00af6b93f5_5e2bc689c49f2900ae173646/scale_1200
Y-5. Фото взято с https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1889495/pub_5e2bc4d75d6c4b00af6b93f5_5e2bc689c49f2900ae173646/scale_1200

Так же была версия Ан-2 с турбовинтовым двигателем (Ан-3).

Ан-3. Фото взято с https://aerovokzal.net/wp-content/uploads/2017/12/An-3T.jpg
Ан-3. Фото взято с https://aerovokzal.net/wp-content/uploads/2017/12/An-3T.jpg

Вот такое большое количество модификаций на таком, вроде, неприметном самолете. Спасибо за просмотр. Напишите в комментариях Ваше мнение о статье, оно важно для нас :)