Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы продолжим нашу предыдущую статью и расскажем вам о модификациях самолета Ан-2.
"Аннушка", а именно такое прозвище имеет этот самолет, за свою историю получил большое количество вариантов.
Самый первый прототип назывался СХА, уже после его преименуют в Ан-2. Позже был построен второй прототип СХА-2 (Сельскохозяйственный)
Ан-2Т - транспортный, почтовый, грузовой. Совершенно "голый" внутри самолет, не имеющий отделки салона и сидений. Предназначался он для перевозки максимально возможных по габаритам и массе грузов.
Ан-2ТП - являлся транспортно-пассажирской версией, вдоль бортов фюзеляжа которой были расположены жесткие откидные сиденья для 12 пассажиров. Переоборудованные в начале 60-х годов в Лейпциге 7 самолетов отличались прямоугольными иллюминаторами и пассажирским салоном с мягкими креслами и отделкой.
Ан-2ТД - транспортно-десантный. Отличие этой модификации в том, что салон его был оборудован приспособлениями для десантирования и сброса грузов.
Ан-2С - санитарная версия, салон которой предназначен для перевозки 6-ти больных с 2-мя сопровождающими мед. работниками.
Ан-6 "ЗА-ТК"
Зондировщик атмосферы. Самолет предназначен для полета в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем находится кабина наблюдателя для достижения наилучшего обзора вверх, в стороны и вперед поверх крыльев.
Следующей версией стала Ан-2Ф (БНР, НРК, НАК)
Самолет разведчик, который оснащался застеклённой бронестеклами кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа, броневой защитой двигателя и кабины экипажа, двухкилевым оперением. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек Б-20, четырех светящихся авиабомб САБ-100-50 или фотоавиабомб ФОТАБ-50-35
Ан-2Э - экранолет на базе "Аннушки"
Ан-2В (Ан-4)
Водный вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет применялся на речных авиалиниях. На нем был установлен винт АВ-2Р с реверсом для сокращения пробега. Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодюралюминиевые
Ан-2Л
Лесопожарный (опытный). Оснащался тремя кассетами под нижним крылом и фюзеляжем со стеклянными ампулами по 120 штук ёмкостью по одному литру с огнегасящей жидкостью.
Были и такие модификации Ан-2:
- Картографический - имел фотокамеры для поиска железорудных месторождений - имел на борту магнетометр
- Спасательный - был оборудован люком в полу в хвостовой части длиной 2 м и тележкой на рельсах для перемещения грузов к люку.
- Для уничтожения сусликов (да и такой был) - оснащался микродозировщиком для пунктирного рассева отравленных зерновых приманок
- Пассажирский, оборудованый мягкими сиденьями на 12–14 пассажиров и звукоизоляцией.
- С аппаратурой телеуправления катерами-мишенями, который оснащался 3 рабочими местами операторов, составом оборудования, изготовленный по заказу ВМФ.
- Сельскохозяйственный с баком для химических веществ в фюзеляже, устройствами для опыления и опрыскивания под нижним крылом и фюзеляжем. Для посадки на неподготовленные аэродромы устанавливалось вездеходное шасси и самолет мог рулить и взлетать даже поперек борозд вспаханного поля. Была так же его модификация с С авиационным противопожарным опрыскивателем.
- Самолёт вертикального взлёта (проект). Отличался дополнительным двигателем АМ-9 в хвостовой части.
- Противоаэростатный. Стал фактически летающей лабораторией. Его отличие заключалось в артиллерийской установке ПВ-61 с 23-мм и двухствольной пушке АО-9 (ГШ-23), которыми он оснащался.
Была так же серия китайских Ан-2, они обозначались Y5. Многие модификации Антошки были переделаны Китайцами.
Так же была версия Ан-2 с турбовинтовым двигателем (Ан-3).
Вот такое большое количество модификаций на таком, вроде, неприметном самолете. Спасибо за просмотр. Напишите в комментариях Ваше мнение о статье, оно важно для нас :)