В зависимости от положения поршней двигатели автомобилей могут быть нескольких типов: рядные, V, W, оппозитные и даже параллельные.
Но существует еще классификация по положению распредвала. Таким образом, у нас могут быть двигатели OHC, DOHC или OHV.
OHC (OvearHead Camshaft) - это тип двигателя, в котором распредвал расположен над поршнем. В этом двигателе нет металлических стержней для передачи движения между валом и клапанами, но распределительный вал размещается непосредственно на клапанах с помощью шипов.
Таким образом, четыре такта перемещаются более легко, и двигатель становится более эффективным, поскольку тратится меньше энергии.
DOHC - самая популярная система
DOHC (Double OverHead Camshaft) - это двигатель, который использует тот же принцип, что и OHC, но имеет два распределительных вала. Обычно они имеют 4 или 5 клапанов на каждом цилиндре, и каждый вал обслуживает половину из них.
В большинстве современных двигателей используется система DOHC, потому что они более тихие и используют гидравлические или механические штифты, которые обеспечивают минимальные допуски между внутренними частями распределителя.
Модель OHV (OverHead Valve) имеет клапаны над поршнем, но также и над распределительным валом. В этом типе двигателя распределительный вал расположен под поршнем. Эта модель используется реже, потому что при передаче движения через металлические стержни к клапанам теряется энергия, что приводит к более высокому потреблению.