Неизменно успешный и лидирующий в сегменте культовый Mercedes S-класса вышел в седьмом поколении в кузове W223. На старте продаж доступны версии только с рядными «шестерками» – бензиновой 3.0 (367 или 435 л. с.), которой помогают 22 л. с. стартер-генератора, и дизельной 2.9 (286 или 330 л. с.). Позже к ним присоединится заряжаемый гибрид на 517 сил и с запасом хода на электричестве до 100 км.
Чуть позже последуют заряженная версия AMG S 63, удлиненный Maybach, которому единственному из гаммы сохранили мотор V12, а также «броневики».
Купе и кабриолет отправлены в отставку без замены. Чисто электрического варианта у «эски» не будет – ее покажут как самостоятельную модель EQS.
S-класс – это прежде всего лидирующие технологии. Новое поколение флагмана щеголяет фарами, которые могут рисовать на дороге символы и знаки, проекционным дисплеем с функцией дополненной реальности, обогревом подголовников и фронтальными подушками безопасности для задних пассажиров. Фоновая подсветка салона стала ярче, чтобы быть заметной даже днем. А пневмоподвеска при угрозе бокового столкновения приподнимает кузов, подставляя под удар прочный порог. У нас новый Mercedes S-класса появится в следующем году.
***
Skoda показала свой первый серийный электромобиль. Кроссовер Enyaq iV построен на «всефольксвагеновской» платформе MEB, созданной по модульному принципу для создания электрокаров разных классов.
Впервые на автомобили Skoda ставится не только электрическая силовая установка. Дисплей мультимедиа в дорогих комплектациях вырастает до 13 дюймов. Водителю ассистирует проекционный дисплей, умеющий показывать дополненную реальность. Матричные фары умеют приглушать отражения, возникающие от дорожных знаков и других машин.
Автопарковщик умеет работать без человека в салоне, система предотвращения столкновений бдит при левых поворотах через встречный поток. Подушек безопасности может быть до девяти штук. В числе решений Simply Clever – два зонта в дверях, приспособление для очистки зарядного кабеля и набор для сна на втором ряду сидений.
Есть три версии с задним приводом и две с полным. Skoda Enyaq iV предоставляет выбор мощности от 148 до 306 л. с., емкости аккумулятора от 55 до 82 кВт · ч. На одной зарядке машина проезжает от 340 до 510 км. У всех модификаций максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Кроме топовой, которой позволено набирать 180 км/ч.
***
После июльского роста на 6,8% российский рынок в прошлом месяце вернулся к более привычному для себя состоянию – падению. Хотя минус статистика АЕБ зафиксировала чисто символический – всего 0,5%. Дилеры реализовали 137,5 тысячи автомобилей.
В последний месяц лета АВТОВАЗ ушел в минус на 5%, хотя многие бренды из лидирующей группы продолжали показывать отличные темпы роста: Hyundai (+24%), Volkswagen (+34%), Skoda (+28%). В то же время, например, Toyota просела на 22%, Nissan – на 35%.
По-прежнему уверенно и вразрез с общими трендами растут китайские марки. Haval показал в августе +47%, Geely - +141%. Эти два бренда в России продаются лучше, чем Audi! К «кольцам» снизу подбирается и Chery, у которого конец лета вышел в плюс на 154%. А рекордсмен по темпам – Changan с его +230%.
В модельном зачете никаких потрясений. Бессменный топ-6 составляют Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Lada XRAY список из 25 лучших покинула. Не смог в нем пока закрепиться и кроссовер Skoda Karoq, хотя прямой конкурент Kia Seltos сумел.
Lada объявила стоимость «внедорожного» универсала Largus Cross в комплектации Quest. Пятиместную версию оценили в 841 900 рублей, семиместная потянет на 864 900. Обычные люксовые Кроссы стоят 795 900 и 818 900 соответственно. Таким образом, доплата составляет 46 тысяч рублей. Техническую начинку не трогали: вазовский двигатель 1.6 на 106 л. с. сочетается с 5-ступенчатой механикой.
За эти деньги покупатель получает машину с черными корпусами зеркал, двухцветными «шестнадцатыми» дисками, названием спецсерии Quest на шильдике пятой двери и вышивке на сиденьях. На ходу проявит себя улучшенная шумоизоляция. Но самое главное – новые сиденья. Кресла, судя по виду, взяты у хэтчбека Lada XRAY. У них удобнее профиль и трехступенчатый обогрев с клавишами в зоне видимости. На очереди объявление цен на универсал Lada Granta Cross Quest, получившую похожий набор изменений, но без новых сидений.
***
Пока российские автомобилисты гадают, когда Renault предложит нам Duster второго поколения, марка запустила анонс седана Logan и хэтчбека Sandero следующей генерации, третьей по счету. И не в России, а в Европе, где машины продаются под брендом Dacia.
Первым появился коротенький, на несколько секунд, видеотизер с темными силуэтами машин и слоганом «Не просите лишь одного. Просите троих. Держитесь поближе, для вас готовится сюрприз, который нельзя пропустить!». Третий – это, вероятно, приподнятый Sandero Stepway. Чуть позже появился видеофрагмент с оптикой. Спереди появятся Х-образные светодиодные вставки, сзади – аналогичный узор, но на лампах накаливания.
«Бюджетники» переедут на удешевленную платформу Renault Clio. Основой гаммы станет турбомотор 1.0 отдачей до 100 л. с. Не ожидается отставка дизеля 1.5, он останется в строю. Ходят слухи и о гибридной версии. Когда машины нового поколения доберутся до российского рынка, неизвестно. Но можно с уверенностью утверждать, что моторы останутся теми же, что и сейчас. Замена атмосферников на «турбы» напугает наших покупателей.