Найти тему

Ошибки при вождении на механике

Оглавление

Коробка передач – это очень сложный и дорогой агрегат в автомобиле. Неправильная эксплуатация и ошибки во время езды часто приводят к её поломке и последующему дорогому ремонту. Для того чтобы коробка работала долго, нужно беречь её и старяться не совершать опасных ошибок.

РЕЗКИЙ СТАРТ

Если во время старта резко отпустить педаль сцепления, а педаль газа вдавить в пол, то машина сорвётся с места, как стартующий спортивный болид. Это конечно эффектно, так как при этом визжат шины, ревёт двигатель и машина красиво уходит к горизонту.Ноту.Но нужно понимать, что такое поведение приводит к быстрому износу диска сцепления. К слову сказать, на спортивных авто сгоревшие диски меняют после каждого заезда. Так что и обычный городской автомобиль может остаться на дороге со сгоревшим от такой экстремальной езды диском сцепления.

Резкий старт может и не сопровождаться пробуксовкой, но отрицательный эффект на дисках сцепления всё равно скажется в ближайшее время.

НЕОПРАВДАННАЯ ПРОБУКСОВКА

Обычный городской автомобиль, не рассчитан на старт с пробуксовкой. И если водителю не жалко резины во время таких действий, то нужно подумать о сцеплении. Замена сгоревшего от такой езды диска – это не то же самое, что заменить шины.

Придётся полностью снимать коробку передач и разбирать корзину сцепления. В гараже сделать это не просто, придётся ехать в автосервис и платить серьёзные деньги за замену данного элемента. Если сломается основной вал самой коробки передач, то ремонт обойдётся в несколько раз дороже.

СЛИШКОМ СИЛЬНО ВЫЖИМАТЬ ЛЕВУЮ ПЕДАЛЬ

Педаль сцепления приводит в движение вилку, которая в свою очередь оттягивает выжимной подшипник. Слишком сильное давление на педаль может повредить вилку. Но в большинстве машин эта деталь очень прочная и сломать её практически невозможно.

С другой стороны выжимной подшипник не рассчитан на постоянное и сильное движение и при сильно нажатой педали он быстро изнашивается. Замена данного подшипника производится только в условиях профессионального СТО, при полном снятии всей коробки передач. Это очень дорогой и долгий процесс.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Данная процедура оправдана в сложных горных условиях или при гололеде, когда перестают работать перегретые тормоза. В остальное время так тормозить крайне вредно для коробки передач. Ведь в этот момент резко снижается количество оборотов, идущих с максимально разогнанного двигателя.

Шестерни пониженной передачи в момент переключения на них с повышенной могут не выдержать и сломаться. Кроме того, если коробку передач заклинит, то следом за ней ломается коленчатый вал в двигателе. То есть при неправильном или частом торможении двигателем водитель рискует двумя самыми дорогими элементами в своём автомобиле – коробкой передач и двигателем.

Авто
5,66 млн интересуются