Сказать по правде я всегда к CH-R относился скептически, как-то в России больше по душе кроссоверы, стремящиеся к полноразмерным, малыши у нас не в фаворе. Впервые, я познакомился с CH-R несколько лет назад, прокатившись от души по заснеженным московским дорогам еще на дорестайлинговой версии. Машинка ехала уверенно, но какого-то "вау" я не испытал. Сейчас попробовал обновленную версию и могу смело сказать все ее плюсы и минусы.
Предстояло путешествие на юг России в Ставропольский край, как раз идеально, чтобы протестировать машину как надо, тем более что перед этим мы вдоволь накатались по московским пробкам. И в конце месяца я как она ведет себя на трассе, как на неровной дороге, как работает в жару. Отправляемся в путешествие.
Тойота в России пользуется стабильным спросом уже много много лет, причем в фаворе, как официально продающиеся автомобили, так и праворульные бушки. Лето в Бурятии, я увидел гибридный CH-R, расход которого меньше пяти литров. В России у официальных дилеров на выбор есть две версии CH-R - это турбированная 116 сильная с полным приводом и атмосферная 148 сильная, но с передним приводом. Мне досталась полноприводная версия с турбо. В прошлый раз я ездил на "атмосфернике", поэтому могу точно сравнить, кто из них бодрее .
Главные визуальные отличия от дорестайлинговой версии - это видоизмененный передний бампер с полосой в цвет кузова, новые противотуманки, полностью светодиодные фары с огромными дневными ходовыми огнями- ресницами, а также задние фонари, тоже светодиодные. Всё это добавило машине выразительности.
Главное же отличие в салоне - это появление Apple car play и Androir auto, а также шикарного звука от JBL с небольшим саббуфером в багажнике. Мне как меломану это нововведение особенно порадовало.
Выехали мы рано утром на М4, практически сразу я воспользовался "круизом", он пока не адаптивный, что уже для многих моделей норма, но работает неплохо, с горки тормозит, находится удобно, лишний раз его не заденешь, интуитивно понятный, но самое главное набирает плавно, без рывков. Разница между "Тойотовской" скоростью на спидометре и реальной 5 км/ч минус. Так для информации.
Удивительно, но 116-сильный двигатель хорошо едет, легко набирая при обгоне, турбина "подхватывает" без сильных ям, но особо радует, что расход при постоянном "заваливании" стрелки тахометра за 5000 оборотов, не вылазит за 7,5-8 литров на сотню и это в городе, на трассе опускается до 7,2 литров, даже при скорости более 130 км/ч. В России не любят турбированные машины, переживая об их надежности и долговечности, но посмотрите правде в глаза, скоро все атмосферники канут в лету, как и автоматы на бюджетных авто. Как бы нам это не нравилось.
В случае с CH-R Тойота даёт возможность подумать, что же вам реально надо от автомобиля. Если вы стремитесь к экономичности, нужен полный привод и богатое оснащение машины, включая кожаные кресла, то тогда вам версия Cool с турбиной, если же хватит и переднего привода, кожаный салон и мощная музыка не сильно интересуют, то тогда для вас версия Hot c атмосферным двигателем и возможностью заливать 92-й бензин.
В салоне в обеих версиях тихо, кстати, шумоизоляция по сравнению с дорестайлинговой машиной стала лучше. Салон внешне остался прежним, всё тот же "бабушкин телевизор" с кнопками. Как ни крути, но CH-R это молодежная машина. Это заметно во всем не только по яркой расцветке и дизайну экстерьера, но и в салоне. Везде большие подстаканники для колы из фаст-фуда, "кошачий" потолок с выдавленными лапами, модные ручки, маленький багажник. В целом, это машина для двоих и так подвезти кого-то до дома.
Но при всех плюсах, есть, конечно, в машине и минусы. Это длинная передняя юбка и небольшой клирес всего 160 мм. Машина явно не предназначена для бездорожья, хотя и обладает полным приводом. Но привод тут нужен для другого.
В первую очередь для уверенного и быстрого старта, а также передвижения в зимнее время, машина цепко держит дорогу, даже при "рывкообразном" перестроении, ведь повторюсь модель явно молодежная.
Иногда можно выехать на легкое бездорожье. Подвеска "съедает неровности" легко, подчас даже забываешь, что ты на "паркетнике". И, конечно, итоги, как без них.
Так уж получилось, что последнее время я ездил на представителях китайского автопрома, которые заметно стали лучше и качественнее, хотя и не без греха, но когда я сел в CH-R, то сразу понял, что я в настоящей машине. Да дорогой, да некоторые моменты являются пережитками прошлого, но все работает, как часы. Никаких нареканий. Ты уверен, что машина легко доедет до нужной точки, она комфортна, безопасна и надежна. А за это можно и заплатить, ведь в нормальном оснащение все кроссоверы шагнули за 2 млн. С этим просто надо смерится.
А как вам Toyota CH-R?