Начало: Потеряла уважение к мужу
Я не знаю, что случится через год, через месяц и даже, что будет завтра. Но я точно знаю, что главное для меня – это любовь и человеческое тепло, без них жизнь пуста.
Володя с раннего детства знал, что будет врачом, как и его отец. Тайком брал книги по анатомии и часами рассматривал, как устроено человеческое тело. Потом увлёкся фармакогнозией, наукой о лекарственных растениях.
В лето за год до окончания школы он, как обычно, отдыхал у бабушки на Онежском озере. Целыми днями ездил на лодке по островам, собирал и сушил травы. Делал из них сборы, отвары и настойки, которыми нещадно залечивал всякого, кто жаловался на недомогание. В деревне его так и звали – Вовка-врач.
Однажды на озере его застала сильная буря. Он высадился на одном из островков и решил переждать. Небо содрогалось от грома, совсем рядом со страшным треском сверкали молнии.
Володя спрятался под навесом обрывистого берега и ждал, когда закончится гроза. Дождь лил долго. Когда небо посветлело, он увидел в воде безжизненное тело. Бросился к нему и вытащил девочку. Она была без сознания.
"Может быть, в неё ударила молния, и она мертва?" – забеспокоился он.
Проверил пульс, тот был хоть и слабый, но вполне ощутимый.
Воображение сразу нарисовало картину: лодка переворачивается на волнах, все тонут, в живых остаётся только эта девочка. Она плывёт к острову и у самого берега, совсем рядом, бьёт грозовой разряд. Сердце её на несколько минут замирает, мозг отключается...
Володя вытащил бедняжку из воды и спрятал под обрывом. Когда дождь закончился, он развёл костёр и согрел её. Просушил одежду и одел в свою куртку. В маленьком котелке сварил травяной отвар и по ложке напоил её. Глаз она не открывала, но глотать могла.
Мальчик привёз спасённую к себе домой. Бабушки не было, она ещё утром уехала в город по делам и должна была вернуться только на следующий день.
Разместил девочку на своей кровати и твёрдо решил её вылечить. Впервые он чувствовал себя настоящим врачом, в руках которого жизнь человека, и стал применять методы лечения, какие только знал.
Когда бабушка вернулась и увидела девочку без сознания, то была в ужасе. Ни участкового милиционера, ни врача на острове не было. За ними нужно было ехать на лодке. К несчастью, опять началась непогода, и выезжать на озеро было опасно. Штормило несколько дней.
Внук убедил, что надо подождать, пока девочка придёт в себя и скажет, кто она и откуда. Когда та очнулась, у неё был сильный жар, а потом началась рвота. Володя решил, что у неё либо сотрясение мозга, либо менингит.
Пытался лечить антибиотиками и народными средствами, в том числе одним собственного изготовления, которое гордо именовал мумиё.
Бабушка тем временем съездила в ближайший милицейский участок, чтобы узнать, нет ли заявлений о пропавшей девочке. Но участкового не застала, в районе что-то случилось, и он был на месте преступления.
Девочка хотя и очнулась, но не могла назвать ни имени, ни откуда она. У неё были сильные головные боли. Она почти не открывала глаза.
Володя понял, что необходимо сделать рентген и провести обследование. Съездил в больницу спросить, возьмут ли девочку без документов. Но там отказались, велели ему сначала идти в милицию.
Он побежал на почту и позвонил отцу в Петербург. Отец велел срочно привезти больную к нему.
Втроём они приехали в Петрозаводск. Взяли два билета на ночной автобус. Бабушка осталась. Предполагалось, что отец встретит детей на автовокзале в Петербурге.
Всю дорогу девочка спала. Утром были на месте. Но их никто не встретил. Володя оставил её на скамейке, а сам побежал звонить отцу. Оказалось, его нет, он на срочной операции.
Когда Володя вернулся девочки не было. Он спрашивал у людей, но никто ничего не знал, она пропала. Пытался её найти, но безуспешно. Потом он встретил женщину, которая видела, что девочку забрала милиция.
Володя побежал в ближайшее отделение, но там стали спрашивать имя и фамилию девочки, и кем она ему приходится. Он кричал, что она больна, на что ему резонно ответили, что если больна, значит, её отправят в больницу, и пусть он не суетится. Больше он её не видел.
На отца Володя обиделся и вернулся на остров.
***
Обо всём этом мне стало известно гораздо позже. Я очень хотела узнать, кто спас меня двадцать лет назад, но как это сделать, понятия не имела.
Сергей предложил во всех местных газетах и на местном телевидении разместить объявление: "Разыскивается человек, который двадцать лет назад спас тонущую девочку в районе Кондопожской губы".
Надежда на то, что кто-то откликнется была мизерной. Сергей предлагал прочесать все жилые посёлки на побережье, куда я теоретически могла выплыть, и порасспросить жителей. Но этого не понадобилось.
Мне позвонила пожилая женщина. Она рассказала, что её внук по имени Владимир примерно двадцать лет назад спас девочку как раз в районе Кондопожской губы.
– А где он сейчас? – спросила я.
– В Петербурге, работает врачом. У меня есть его фотография. Если хотите, я вам её сейчас пришлю.
– Да, это было бы здорово! Спасибо, огромное! – обрадовалась я. – Вы не могли бы дать мне его телефон? Мне бы очень хотелось с ним поговорить.
– Да, конечно, я сейчас пришлю.
Мы попрощалась, и она отключилась. Спустя несколько минут тренькнул телефон, пришли фото и сообщение с номером сотового.
Значит, моего спасителя зовут Владимир. Если бы не он, меня бы не было в живых. Я рассмотрела фотографию и вспомнила его лицо. А ещё – то, что он давал мне нюхать какой-то порошок.
Меня до сих пор преследует этот запах, но ничего подобного я не встречала. Наверняка я уверена только в том, что там была гвоздика, остальные ингредиенты остались для меня тайной.
Вспомнила и то, что он делал мне маски на ночь. Накладывал на лицо мешковину с прорезями для носа и глаз, густо намазанную мёдом. Утром он снимал маску, протирал моё лицо тёплой водой и кормил блинами с мёдом, которые пекла женщина с добрыми глазами.
Володя был первым, кого я помнила в своей жизни. Это он подарил мне новую возможность жить.
Я набрала его номер. От волнения не сразу смогла подобрать слова.
– Владимир, здравствуйте! – сказала я. – Меня зовут Ольга. Я – та девочка, которую вы спасли двадцать лет назад на Онежском озере. Я бы хотела с вами встретиться.
– Вы? – забыв поздороваться, сказал Володя.
Я почувствовала, как его голос дрожит.
– Значит, вы живы! – сбивчиво начал говорить он. – Я так рад! Я много думал, куда вы тогда делись. Мне тоже хотелось бы с вами увидеться.
Мы договорились встретиться в Петербурге. Тогда я не знала, что это будет главная встреча в моей жизни.
Возможно, я когда-нибудь расскажу эту историю. Но не в этот раз, я итак слишком долго испытывала ваше терпение. Скажу лишь, что Володя стал моим мужем.
Марина с Сергеем тоже поженились и переехали в Петербург. Вот так бывает, несчастья иногда круто меняют нашу жизнь. Но правильно говорят: всё к лучшему.
Конец
Начало: Потеряла уважение к мужу. Предыдущая часть: Моя новая семья
Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Пола Келли:
Читайте: Генеральская дочка