Найти тему
Издание «В точку»

#Вологда Культурный Код Автолесовоз СК

Все колеса автолесовоза СК, который выпускали в Вологде с 1934 года, были управляемыми

Автолесовоз СК грузоподъемностью 4,5 тонны, выпускавшийся в Вологде с 1934 года, являл собой «автомобиль классической компоновки».  Об этом рассказал журнал "За рулем" в рубрике "Сделано в СССР: лесовоз типа «тяни-толкай».

Бензиновый 40‑сильный двигатель от горьковской полуторки стоял у него впереди в паре метров над землей и приводил задние колеса. Сцепление, коробка передач, ­кардан и картер главной передачи также позаимствовали от полуторки ГАЗ-АА.

Все четыре колеса имели независимую подвеску на пружинных амортизационных стойках и были управляемыми! Радиус поворота порожнего автолесовоза составлял всего 3,5 м, а с грузом возрастал до шести: полностью вывернуть колеса уже было невозможно. Скорость лесовоза — 30 км/ч, причем в любую сторону.

Производство подобной техники в Советском Союзе началось в первой половине 1930-х годов, причем до начала войны ее строили сразу два завода: «Северный коммунар» в Вологде и Соломбальский механический и литейный завод треста «Лесосудомашстрой» в Архангельске.

Автолесовоз СК грузоподъемностью 4,5 тонны, который выпускали в Вологде на заводе «Северный коммунар» с 1934 года, являл собой «автомобиль классической компоновки».

Довоенные автолесовозы из Архангельска моделей 5-С-1 и 5-С-2 базировались на агрегатах ЗИС-5 и имели более высокую грузоподъемность – 5 тонн. Принципиальное их устройство не сильно отличалось от вологодских аналогов, вот только двигатель на «Соломбальцах» стоял сзади, а ведущими колесами были, наоборот, передние!

С началом войны выпуск автолесовозов был остановлен и в Вологде, и в Архангельске, причем известно, что общее количество собранных «Соломбальцев» к тому моменту составляло 101 экземпляр. Производство машин, прерванное войной, восстановили только в Архангельске, причем с большим запозданием: лишь в 1954 году Соломбальский механический завод выпустил партию новых 5-тонных автолесовозов Т-60 «Комсомолец» на узлах ЗИС-150.

Фото -
drive2.ru

-2

Читайте также:

#Вологда Культурный Код Такие разные ангелы

#Вологда Культурный Код В Кирилло-Белозерском музее-заповеднике открыли выставку одного предмета

#Вологда Культурный Код Национальный парк «Русский Север» рассказывает об английской и круглолистной росянке

Лесовозы
5844 интересуются