Всем привет, думаю многие из вас задавались вопросом - почему Роботизированная коробка передач на иномарках, практически ничем не отличается от классического автомата, а на Ладе Веста "робот" самая негативная трансмиссия.
Ответ достаточно прост - все дело в технологиях. Возьмем "народный автомобиль" европейского производства - Фольксваген. По мимо механической трансмиссии и классического автомата, есть еще и робот DSG. Изначально к этой трансмиссии было много нареканий, так как ее ресурс был не велик 50-70тыс.км. Немецкие мастера это исправили - просто внедрили термостойкий диск сцепления, так как именно он быстро перегревался и выходил из строя. На моделят Polo и Jetta устанавливался обычный DSG с двумя "Сухими" дисками сцепления. На моделях постарше типа Passat или Caravella, робот DSG живет в среднем 300 тыс.км.
Почему? Потому что он на так называемом "мокром" сцеплении - это когда диски сцепления находятся в масляной ванне, тем самым не подвержены перегреву и разрушению.
Чем же робот на Ладе отличается от Фольксваген?
Ответ прост - технологией, сам по себе "Робот" - это механическая кпп с 2 актуаторами, первый выжимает сцепление, второй - переключает передачу. Но на Весте - это было реализовано буквально. Робот АМТ - это примитивный однодисковый робот, с обычным сцеплением и двумя немецкими актуаторами. На первых роботах из строя выходило сцепление, причем на пробегах 5-10тыс.км. После, с выходом АМТ 2.0 эта проблема ушла, было заменено сцепление на более термостойкое и изменена работа актуаторов, чтобы переключения были быстрыми.