Если Вы задаётесь этим вопросом, то нет.
Для остальных же: если вы горите именно этим автомобилем, готовы стойко пережить все тяготы и невзгоды которые вас ждут, то берите смело, никого не слушайте. И если решились, то давайте получше узнаем с чем Вы можете столкнуться.
Сначала поясню, почему такое вступление, для меня машина это не просто средство передвижения из точки А в точку В, это нечто большее. Сложно к ней относиться равнодушно, когда она день за днем возит тебя, зимой греет, а летом даёт прохладу от палящей жары или уберегает от проливного дождя. Поэтому и статья начинается с того, какое у тебя к аккорду отношение. Ведь только если он нравится по настоящему, ты сможешь выдержать все проблемы которые он доставит в будущем и будешь получать удовольствие от владения этим замечательным авто.
Итак, Honda Accord 8-поколения.
Данный авто обладает поистине эффектной внешностью, дерзкий дизайн даже сейчас, спустя столько лет, смотрится великолепно, а самые разнообразные обвесы делают его ещё лучше. Вряд ли хоть кто-то останется равнодушен, оказавшись рядом с этой красоткой. Жаль что следующее поколение растеряло всю харизму своего предшественника и выглядит как обычный седан для пожилых дяденек.
Нам доступны версии с двигателями 2.0л на 156лс и 2.4л на 201лс ( 200лс стало после рестайлинга 2011 года) с механической трансмиссией или классическим автоматом.
Трансмиссия
Автомат M8SA (M91A) очень надёжен, выдерживает без проблем 250-300к км, Основные проблемы происходят по гидравлике, выходят из строя соленоиды одна из самых дорогих запчастей на эту коробку. Соленоиды внешние, крепятся на корпусе и их можно поменять не разбирая саму трансмиссию. Признак неисправности - толчки и рывки при переключении передач и переключении селектора кпп. Ещё проблема - выход из строя датчиков давления, их симптомы - электронные ошибки. Также случаются неисправности по тефлоновым кольцам в верхней части гидроблока - они начинают пропускать давление рабочей жидкости, эта часть ремонту не подлежит и меняется на новую целиком. Гидроплита M91A успешно подлежит ремонту. По механической части слабое место фрикционы и обрезиненные поршни постепенно поршни начинают дубеть и пропускать давление, как следствие, нет должной степени сжатия фрикционных дисков, они начинают буксовать и пригорать. По шестерням и валам нареканий нет, они выходят из строя крайне редко.
МКПП как и любая механика отличается высокой надежностью, но машинах активных водителей, кто часто динамично передвигается по городу, сцепление перегревается и быстро изнашивается, основной признак - гул при трогании с места. Если регулярно менять масло и избегать гонок на светофорах, первые проблемы начинаются после 250к км. Обычно, на этом пробеге подходят к замене маховик и синхронизаторы.
Двигатель
2.0 (R20A3) - 2,4 (К24Z3) SOHC i-VTEC 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с системой управления клапанами i-VTEC.
2.0 (R20A3) Cтоит обратить внимание на клапаны, которые имеют механическую регулировку, регулировка зазоров клапанов желательна через каждые 60к км. Если автомобиль оснащен ГБО, то необходима более частая коррекция зазора - каждые 20к км. Если клапаны регулируются своевременно, но слышен стук, то причиной может быть клапан адсорбера . Если забудете об этом, то появятся перебои в работе двигателя и выйдет из строя головка блока. Повышенный расход масла, к данной неприятности в основном склонны автомобили, выпущенные до 2011 года (чаще всего проблема вызвана закоксовкой поршневой)
2.4 (к24) Плавающие обороты - решается чисткой дроссельной заслонки и КХХ. Вибрация - желательно проверить подушки двигателя. Течь масла - часто проблема кроется в переднем сальнике коленвала. Шестерня VTC издает неприятные звуки (трещит, хрюкает) при запуске мотора и первые 1-3 сек, на холодную или зимой. Замена шестерни не всегда помогает надолго. Иногда, чтобы избавится от недуга, приходится менять активатор VTC .
На обоих моторах использование топлива низкого качества приводит к сокращению срока службы катализатора и лямбда-зонда. Это же касается масла с воздушным фильтром.
В целом двигатели надежны и могут проехать без проблем 300к и их главной бедой является не надежность, а некачественное обслуживание.
Ходовая
На передней оси используется дорогая и сложная трапециевидная подвеска. Такая схема лучше противостоит центробежным силам, поскольку меньше изменяется развал колес. Однако, подвеска состоит из большего числа деталей. Кроме того, потребовалось усиление места крепления верхнего рычага. Подвеска зарекомендовала себя очень хорошо, так как сделана из прочной стали, а не мягкого алюминия. Передние рычаги изнашиваются медленно. Верхние оригиналы не дешевы, а вот в нижних можно поменять только шаровые. Со времён шестого поколения у Аккорда была пятирычажная задняя подвеска. В восьмом поколения конструкция стала проще - вместо пары отдельных верхних рычагов используются треугольные, похожие на верхние рычаги передней оси.
После большого пробега может потребоваться замена стоек и втулок стабилизатора. Так же могут просесть задние пружины. Имеет малый ресурс датчик положения кузова (около 50к км).
Кузов
Основной недостаток – нежное и тонкое лакокрасочное покрытие, а также коррозия. Первые очаги можно обнаружить под уплотнителями, по краям дверей, в районе люка и под капотом в районе петли. Передний бампер в силу конструктивных особенностей со временем провисает.
Остальное
Со временем ломаются датчики/тяги положения света фар (при данной неисправности фары переходят в аварийный режим и опускаются в самое низкое положение). Есть претензии и на надежность блоков розжига. Так же докучает поломками рейка, начинает стучать спустя 50-70к км (разбиваются боковые и пружинные втулки),ещё причиной наличия треска со стуком во время движения может стать появление люфта в приводе мотора усилителя. В салоне из проблемных мест можно выделить ненадежность системы подогрева сидений, лампы подсветки торпеды и кнопок, периодические сбои в работе блока MICU, которые могут стать причиной отказа памяти сидений, а также элементов внешнего и салонного освещения.
Так почему же в самом начале я написал, что аккорд не стоит брать? Это по сути дополнениё к мнению в начале статьи. Модель на нашем рынке давно не новая и уже сложно встретить экземпляры с побегом ниже 150к км, и какой бы надежной она не была, возраст берет своё и с каждым годом шанс получить много проблем возрастает всё больше и больше. Ещё и собственники в лице молодежи в погоне за красивой тачкой и экономящие на обслуживании не добавляют баллов в сторону этой покупки.
В общем итоге, мы имеем автомобиль, который стоит покупать только по сильной любви.
Спасибо, что дочитали до конца!)