На днях, а именно 25 августа 2020 года стукнуло сорок лет одному важному для советского автопрома событию. С конвейера АЗЛК сошел трёхмиллионный экземпляр «Москвича» модели 2140. Машины, которая на тот момент, по хорошему, уже не должна была производиться.
Москвич 2140 дебютировал в 1976 году, и уже в начале производства был, мягко говоря, машиной вчерашнего дня. По сути, это была модернизация 412-й модели в глубоком, как сейчас говорят, рестайлинге 408 кузова, появившегося еще в 1964-м.
Да, технически машинка была неплоха в своем классе, появилась нормальная тормозная система с передними дисковыми (четырёхпоршневыми, с жесткой скобой суппорта) тормозами с раздельными контурами, электрооборудование подогнали под европейские стандарты. На Москвичах появилась двухрежимная световая сигнализация (в 1981 году её убрали) и надёжное, в отличие от «бочонков» реле указателей поворота с аварийкой и отдельными выводами на прицеп.
Кстати, впервые в СССР двухрежимная сигнализация появилась именно на сороковом. Смысл её работы в том, что бы ночью не слепить водителей яркими поворотниками и стопаками. При включении габаритных огней ток к ним проходил через реле с блоком сопротивлений, снижавшее накал лампочек почти вдвое. Там еще и реле поворотов своё, особенное было, РС 950Е.
Подобная система применялась в машинах скандинавских стран, где часты туманы и пасмурная погода, ярко светящие стопаки там действительно негативно влияли на водителей, но в Москвиче она не прижилась. Еще были дворники на фарах (опционально) и даже индикация непристёгнутых ремней, но наверное, только в экспортных версиях.
К двигателю особых претензий не было, для того времени он еще был актуален. Жаль, убрали жалюзи перед радиатором, полезная штука зимой – закрыл в сильный мороз, и не нужно навешивать на решетку старые подстилки, мешки или картонки.
Шкатулка передач, коробкой её назвать сложно, давно просилась в утиль. И ведь замена ей была, КП-9 и пятиступенчатая КП-10, но увы, они так и не стала массовыми.
И в завершении кузов. Что скрывать, в основе его всё тот же 408-й, прекраснейшая машина. Для 1965 года, но не для восьмидесятого, рестайлинг и пластмасса лишь портили первоначальный вид.
При всей моей любви к машинам АЗЛК, могу честно сказать – сороковой был пережитком прошлого. Инженеры завода готовили сразу несколько новых моделей, но увы, в министерских кабинетах было своё видение будущего.
Как бы там ни было, эти машинки до сих пор ездят по просторам нашей глубинки как обычные рабочие лошадки, никакой коллекционной ценности они не представляют, постоянно ломаются, но что для них характерно, всегда доедут домой своим ходом. В этом их можно сравнить с легендарными Мерседес W123 и W201. Давно уже нет завода, который их выпустил и той страны, которая завод построила, а машины еще бегают.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru