Найти тему
Автомания

Улучшил свет своих галогеновых фар в 3 шага, без вреда для встречных водителей – рассказываю в деталях

С момента покупки автомобиля прошло уже почти 4 года, за это время свет родных галогеновых фар значительно растерял свою былую эффективность. Так как часто приходится ездить по трассе, решил заняться этим вопросом, к тому же есть рецепт, который ранее уже проверялся на других моих автомобилях.

Первый шаг, достаточно очевидный – прозрачность пластика фары. На фарах моего авто была наклеена защитная плёнка, которая за эти 4 года помутнела и пожелтела. Внешне не скажешь, что критично, но на эффективность фар это влияет в значительной степени.

Пытался найти ролик, но не получилось. Очень показательный, автор рассказывал, как делаются тесты популярных сегодня LED модулей, он банально ставил перед линзой прозрачный кусок оргстекла и показания на люксметре снижались примерно на 3-5%.

Старую плёнку я снял – под ней идеальные фары, наклеил новую и… на самом деле можно было на этом остановиться, так как разница в свете ощутимая и уже стало почти как с завода, но нет.

Второй шаг касается лампочек. Любые лампочки имеют определенную степень деградации, хорошо об этом знают владельцы ксеноновых фар, так как даже хорошие ксеноновые лампочки могут деградировать до 30% от мощности за год службы. В моём же случае стояли родные лампочки, которые плюс ко всему с пометкой LongLife.

-2

Лампочки ближнего у меня с цоколем H7, но вместо них я решил ставить H18, такие же лампочки, но с мощностью 65W вместо 55W. Многие начнут читать морали про бедных встречных водителей, про то что фары таким экспериментаторам надо бить и так далее, но факт остаётся фактом. Ориентироваться на чьи-то влажные мечты не буду, а вот на светотеневую границу буду. H18 светят значительно лучше, заливка света более плотная, но в тоже время граница света не смешается выше или ниже, уровень ослепления вовсе не возрастает (знаю, так как замену делал на СТО с замерами на приборе для регулировки до и после установки).

-3

Третий шаг, который на самом деле нужно было осуществить давно – проверка напряжения на лампочках. Современные автомобили имеют блоки управления всем и вся. В моём авто напряжения на лампочках ближнего формируется с помощью ШИМ сигнала от блока комфорта, благодаря этому можно реализовать плавный розжиг и гашение, а также точно регулировать напряжение, чтобы не было скачков.

В комплектации моего авто числился пункт “увеличенный срок службы ламп” в группе “Адаптация для Российских дорог”. Так вот, померив напряжения на лампах, я понял, что это не маркетинг и не пустые слова – лампочки реально вечные, так как напряжение на них 11 Вольт… Хорошо, что реализовано это на программном уровне, за 300 рублей и 2 минуты электрик внес в блок управления нужные кодировки и напряжение стало 12.9, можно было и 13.5 сделать, но на глаз разницы между 12.9 и 13.5 не видно, а вот между 11 и 12.9 ещё как.

На этом всё, никого не слеплю, фары как были галогеновыми, так и остались, но сам вижу намного лучше и больше, что тоже сказывается на безопасности окружающих – всем спасибо за внимание и удачи.

Авто
5,66 млн интересуются