Специалисты «Российской газеты» рассказали о том, что произойдет если смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом.
Прежде всего автоэксперты напомнили, что весь бензин в России производится путем крекинга, который может быть термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли). После крекинга максимальное октановое число составляет -80. Позже горючее разбавляют специальными присадками, благодаря которым ОЧ можно поднять до привычных значений: 92, 95, 98 и даже 100.
Грубо говоря, весь бензин имеет одну основу и различается лишь количеством и качеством присадок. К сожалению, некоторые производители продолжают использовать присадки типа тетраэтилсвинца, которые на данный момент законодательно запрещены. Как отмечает «РГ», в Россию все еще нелегально поставляется тетраэтилсвинец, который закупается в Китае и Румынии. Эксперты рекомендуют пользоваться проверенными АЗС, дабы не нарваться на горючее с подобными присадками.
Если же смешать топливо с разным октановым числом, то ничего страшного не случится, ведь у горючего единая основа. Может лишь немного снизиться динамика автомобиля. Не стоит бояться смешивать бензин с заправок разных компаний, ведь на отечественных АЗС топливо стандартизировано.
Однако же стоит помнить, что, долив в бак к АИ-92 несколько литров АИ-95 горючее не смешается из-за разной плотности. Более легкий АИ-95 останется на поверхности, а АИ-92 будет внизу из-за большей плотности.
Стоит отметить, что если автомобиль рассчитан на использование топлива не ниже АИ-95 и залить в него АИ-92, то это может привести к выходу из строя деталей цилиндропоршневой группы. В таком случае можно даже не рассчитывать на гарантийный ремонт автомобиля.