Недавно товарищ приобрел себе автомобиль отечественной марки с японским вариатором и французским двигателем с японской эмблемой в кузове универсал. Автомобиль действительно неплохой, хотя, когда я первый раз услышал его стоимость (930 с необходимыми для сел-поехал допами), то было желание покрутить у веска. Но немного посмотрел автомобиль, проехался метров 200 – автомобиль как автомобиль, просторно, две педали, есть камера заднего вида, сразу не понравилась только музыка, но главное он новый, а новое – есть новое.
В прошлые выходные выдалась хорошая погода и появилось желание, как-то проводить это быстро заканчивающееся лето – поехали на дачу, чтобы пожарить мясо, искупаться в озере – отдохнуть душой и телом. Чтобы влезли все, поехали на двух автомобилях, туда-обратно почти 200 км.
Про вариатор ходит много разговоров об экономичности, поэтому стало интересно, кто же будет выгоднее в плане расхода: мой Skoda Rapid, уже хорошо обкатанный, пробег почти 60 000 км или его новая Веста с пробегом меньше 4 000 км. Двигатели в общем-то похожи: объем 1.6 литра, атмосферные, по одному фазовращателю на впускном валу. Но вот где есть разница, так это КПП – у меня механика всего 5 передач, самая дешевая МКПП в линейке ВАГ, на Весте, как уже было сказано выше, вариатор.
У вариатора передаточные числа для движения вперед ограничены диапазоном от 4.006 до 0.550, у моей же механики на 5 передаче передаточное число 0.673, в таком же отношении отличается и передаточное число ГП, на механике 4.056, а у вариатора 3.754. При равной скорости у Весты обороты должны быть несколько ниже, а, следовательно, ниже расход.
Двигались мы спокойно, так как товарищ решил нормально обкатать автомобиль и первые 10 000 особо не гонять, 100-120 максимум на некоторых участках + потолкались в пробке на выезде из города и на въезде обратно из-за чего итоговая средняя скорость получилась всего 50 км/ч (общая за поездку туда и обратно).
Расход по БК Весты 5.6 литра за поездку, а по БК Rapid 6.7, по чекам не считали, так как я привык заправляться суммами, а не “до полного, пожалуйста”. Но люди проверяли и БК Skoda и Весты, критичного вранья там нет, показывают достаточно точно, с некоторой своей погрешностью.
“Эксперимент”, лично для меня, показал, что вариатор действительно позволяет экономить в определенных условиях. В защиту МКПП могу лишь сказать, что обгоны мне давались куда легче, так как скорость переключений ограничена лишь моими навыками, а коробка будет делать то, что точно мне сейчас нужно.