Не смотря на то, что официальная премьера модели должна состоятся только в сентябре, в Цвиккау уже сегодня запустили конвейер по сборке первого электрического SUV марки Volkswagen – ID.4. До 2024 года концерн планирует инвестировать около 33 миллиардов евро, из которых 11 миллиардов евро предназначены для марки Volkswagen. В 2025 году объем производства электромобилей Volkswagen должен достичь 1.5 млн единиц. Нужно отметить, что это вовсе не первенец. Ведь в начале этого года была показана модель ID.3, однако созданы они на единой модульной платформе для электромобилей компании(MEB).
Интересная деталь, Volkswagenобе машины собираются на предприятии которое изначально собирало двигатели внутреннего сгорания.
Планируется, что уже в 2021 году, за первый полный год производства электромобилей, с конвейера в Цвиккау сойдут около 300.000 автомобилей на основе модульной (MEB). А значит, эта площадка станет крупнейшим и самым производительным заводом электромобилей в Европе. Однако завод в Цвикау станет не единственным производителем электромобилей. Ведь площадки уже готовы в Антинг (Anting) в Китае там производство ID.4 уже началось, а на заводе в Чаттануге (Chattanooga), США, модели ID.4 начнут сходить с конвейера в 2022 году.
Что же это за электромобиль? Как я уже говорил выше, он построен на единой платформе для машин с электродвигателем от Volkswagen (MEB). Это полностью электрическая платформа, позволяющая максимально использовать все возможности электрической мобильности. Благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,28 и масштабируемой аккумуляторной батарее(будет предложено несколько машин с разной емкостью батареи). У самого навороченного запас хода должен превышать 500 километров (в цикле WLTP).
Первоначально модель будет оснащаться приводом только на заднюю ось, полноприводная версия электромобиля появится позже. Высоковольтная аккумуляторная батарея расположена в днище многослойной конструкции для создания низкого центра тяжести, оптимального с точки зрения динамических характеристик, и идеального распределения нагрузки между осями.