Уверен вы знаете, любой мотор (двигатель) как сложное техническое во время своей работы подвержен нормальному изнашиванию. Наиболее сильно в нем изнашивается гильза цилиндра. В статье "Как определить изношенность гильзы цилиндра автомотора" я показал как выглядит зеркало мотора на различных стадиях изнашивания, а статье "Отчего изнашивается цилиндр: Нагары на жаровом поясе поршня." описал как выявить полировку цилиндра.
Причин почему цилиндр двигателя и его зеркало быстро изнашивается достаточно много. В статье ниже приведу несколько очень распространенных примеров когда цилиндр двигателя не доживет до положенной ему старости. Наиболее вероятные причины укажу кратко без теоретизирования. Кого заинтересует, прошу написать комментарий с указанием пункта и своего мнения (коммент можно в стиле "Эдик ты не прав, причина в ...."). Я периодически смотрю комментарии и постараюсь дать развернутый ответ в следующих статьях.
1. Подсос дорожной пыли
Очень частый пример безалаберности механиков и водителей. В этом случае дорожная пыль проникает через впускную систему и из-за завихрения воздуха внутри цилиндра откидывается на одну стенку - около впускных клапанов , отчего эта сторона зеркала цилиндра начинает усиленно изнашиваться.
Обратите внимание, в случаях когда твердость зеркала цилиндра много выше твердости частиц дорожно пыли, то зеркало цилиндра изнашивается и остается "как полированное" (на фотографиях сверху). Такой характер изнашивая характерен для большинства современных импортных грузовиков, в т.ч. для карьерных самосвалов работающих на скальных породах. В случаях, когда твердость частиц дорожной пыли выше твердости зеркала цилиндра, то на зеркале образуется большое количество характерных царапин и рисок:
Часто, после выявления данных повреждения, при дополнительной диагностике впускного коллектора, удается выявить место подсоса дорожной пыли:
2. Перегрев двигателя с короблением поверхности цилиндра
Коробление цилиндра достаточно хорошо выявляется с помощью. автоэндоскопа. При перегреве двигателя, часто происходит коробление (потеря цилиндричности) зеркала цилиндра и на нем возникают миниатюрные выступы и впадины. При продолжении работы двигателя через некоторое время на зеркале "проявляются" характерные изношенные участки (без следов хонинговки) на месте выступов и одновременно возникают участки где кольцо не касается зеркала (впадины) которые заполняются заметными лаковыми отложениями.
3. Коррозия зеркала цилиндра
Для примера две фотографии "молодой" и "застарелой" (частично стершейся) коррозии:
Подписывайтесь на канал. В зависимости от реакции на данную статью в следующих статьях более подробно опишу случаи из данной статьи или предоставлю "клинические" признаки для диагностики поршня и поршневых колец.