Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья будет представлять собой моё рассуждение на тему рекламы в сфере психологического консультирования.
Думаю, сложно оспорить тот факт, что реклама - это двигатель если не прогресса, то всё же очень важный элемент, без которого сложно себе представить любой успешный проект. В рекламе нуждаются все, кто готов поставлять свои услуги, и психологи - в том числе.
Помимо того, что реклама должна быть ориентирована на конкретную целевую аудиторию, использовать запоминающиеся визуальные стимулы, быть выполнена в определённой цветовой гамме, а также быть чёткой, лаконичной, с уместным слоганом, реклама также должна отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
К сожалению, я часто могу наблюдать, что уже на этом этапе некоторые психологи уже почему-то предпочитают сесть в лужу.
У нас есть закон "О рекламе", его полный текст есть в свободном доступе на сайте КонсультантПлюс, он же - consultant точка ru (Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
Приведу реальные примеры, всё это можно - при желании - найти в интернете.
НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ
- "Помогу по любым вопросам в области гендерных отношений". Обратить внимание на слово ЛЮБЫМ.
Маловероятно, что человек действительно может справиться с ЛЮБЫМИ вопросами.
Или:
- "...помощь в любых жизненных обстоятельствах".
Отсутствие намёка на какую-либо узкую специализацию вызывает сомнения, ведь нужно быть сверхчеловеком, чтобы стать суперкомпетентным по всех областях сразу.
Или:
- "Я предлагаю вам самые эффективные инновационные методики" (подчёркивание моё).
Стоит указать, по мнению кого эти методики самые эффективные (например, по мнению клиентов, по мнение членов какого-то сообщества, ассоциации и так далее).
В противном случае такая реклама может быть признана недобросовестной с точки зрения действующего российского законодательства.
Ещё пример:
- "Избавление от невроза, панических атак, тревоги, депрессии".
Учитывая сложную природу депрессии и большое количество форм этого заболевания, достаточно рискованно гарантировать избавление от депрессии.
Я бы в таком случае говорила, наверное, об оказании психологической помощи людям, страдающим депрессивными расстройствами, об облегчении состояния человека.
Но не об избавлении. И уж тем более неверным было бы говорить о "лечении депрессии" в полном смысле этого слова.
Неточность - один из примеров недобросовестной рекламы.
Есть ещё реклама, которую нельзя назвать незаконной, но всё-таки у меня есть сомнения относительно её эффективности.
Например, упоминание в рекламе словосочетания "проблемы в семье" (как одной из специализаций), может поставить человека в ступор, так как формулировка слишком общая.
- Отсутствие людей в рекламе
- тоже не самый лучший вариант.
... иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание примерно на 23 % больше, чем изображения неодушевлённых предметов.
- То же самое можно сказать и про рекламу, написанную безграмотным текстом, например: "... созависимость, а ТАК ЖЕ онлайн-консультации", "...профессиональная помощь, читайте подробности в описаниЕ".
А что касается варианта "воспользуйтесь помощью профИссионала", который мне недавно повстречался, то тут вообще без комментариев...))
- Или о крайне странном, аляповатом дизайне.
- Нежелание проявлять креативность
По моему скромному мнению, ошибка, которая может стать фатальной, если реклама размещается в интернете.
Если вы раздаёте флаеры, визитки с неброской рекламой в духе "Помогу решить ваши психологические проблемы" в маленьком городе, то это ещё может быть оправдано.
Но когда реклама размещается в интернете, где человек имеет возможность отсматривать по несколько сотен объявлений в день, такие рекламные посты очень легко теряются и пропадают из вида.
- Делать рекламу "вслепую", не ориентируясь на свою целевую аудиторию
Например, реклама помощи при депрессии вырвиглазных красно-жёлтых цветов наверняка будет раздражать людей, которые от этой самой депрессии страдают.
.
.
.
Ну и напоследок решила добавить кое-что хорошее в свою статью :)
Отсматривая объявления, хотела бы привести в пример некоторые слоганы, которые лично мне понравились и запомнились.
Примеры:
Осмельтесь жить своей жизнью
Невыносимая тяжесть бытия. Лечение послеродовой депрессии
Пожалуйста, не умирайте (помощь психолога-суицидолога, кризисного психолога)
Или:
Свобода внутри нас. Простые чудеса психологии ("простые чудеса" - своего рода оксюморон, такое вообще хорошо работает в рекламе)
Как вариант:
Встречи для родителей с детским психологом
Психолог не для всех (интригующее)
... и так далее.
Такая вот у меня сегодня получилась статья. На этом вынуждена с вами попрощаться.
Спасибо за внимание и... до свидания!