Найти в Дзене
ПсихоБлогия

Какой должна быть реклама психологических услуг?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья будет представлять собой моё рассуждение на тему рекламы в сфере психологического консультирования.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

Думаю, сложно оспорить тот факт, что реклама - это двигатель если не прогресса, то всё же очень важный элемент, без которого сложно себе представить любой успешный проект. В рекламе нуждаются все, кто готов поставлять свои услуги, и психологи - в том числе.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

Помимо того, что реклама должна быть ориентирована на конкретную целевую аудиторию, использовать запоминающиеся визуальные стимулы, быть выполнена в определённой цветовой гамме, а также быть чёткой, лаконичной, с уместным слоганом, реклама также должна отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

К сожалению, я часто могу наблюдать, что уже на этом этапе некоторые психологи уже почему-то предпочитают сесть в лужу.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

У нас есть закон "О рекламе", его полный текст есть в свободном доступе на сайте КонсультантПлюс, он же - consultant точка ru (Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

Приведу реальные примеры, всё это можно - при желании - найти в интернете.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ

  • "Помогу по любым вопросам в области гендерных отношений". Обратить внимание на слово ЛЮБЫМ.

Маловероятно, что человек действительно может справиться с ЛЮБЫМИ вопросами.

Или:

  • "...помощь в любых жизненных обстоятельствах".

Отсутствие намёка на какую-либо узкую специализацию вызывает сомнения, ведь нужно быть сверхчеловеком, чтобы стать суперкомпетентным по всех областях сразу.

Или:

  • "Я предлагаю вам самые эффективные инновационные методики" (подчёркивание моё).

Стоит указать, по мнению кого эти методики самые эффективные (например, по мнению клиентов, по мнение членов какого-то сообщества, ассоциации и так далее).

В противном случае такая реклама может быть признана недобросовестной с точки зрения действующего российского законодательства.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

Ещё пример:

  • "Избавление от невроза, панических атак, тревоги, депрессии".

Учитывая сложную природу депрессии и большое количество форм этого заболевания, достаточно рискованно гарантировать избавление от депрессии.

Я бы в таком случае говорила, наверное, об оказании психологической помощи людям, страдающим депрессивными расстройствами, об облегчении состояния человека.

Но не об избавлении. И уж тем более неверным было бы говорить о "лечении депрессии" в полном смысле этого слова.

Неточность - один из примеров недобросовестной рекламы.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

Есть ещё реклама, которую нельзя назвать незаконной, но всё-таки у меня есть сомнения относительно её эффективности.

Например, упоминание в рекламе словосочетания "проблемы в семье" (как одной из специализаций), может поставить человека в ступор, так как формулировка слишком общая.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

  • Отсутствие людей в рекламе

- тоже не самый лучший вариант.

... иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание примерно на 23 % больше, чем изображения неодушевлённых предметов.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

  • То же самое можно сказать и про рекламу, написанную безграмотным текстом, например: "... созависимость, а ТАК ЖЕ онлайн-консультации", "...профессиональная помощь, читайте подробности в описаниЕ".
Image: Pixabay
Image: Pixabay

А что касается варианта "воспользуйтесь помощью профИссионала", который мне недавно повстречался, то тут вообще без комментариев...))

  • Или о крайне странном, аляповатом дизайне.
Image: Pixabay
Image: Pixabay

  • Нежелание проявлять креативность

По моему скромному мнению, ошибка, которая может стать фатальной, если реклама размещается в интернете.

Если вы раздаёте флаеры, визитки с неброской рекламой в духе "Помогу решить ваши психологические проблемы" в маленьком городе, то это ещё может быть оправдано.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

Но когда реклама размещается в интернете, где человек имеет возможность отсматривать по несколько сотен объявлений в день, такие рекламные посты очень легко теряются и пропадают из вида.

  • Делать рекламу "вслепую", не ориентируясь на свою целевую аудиторию

Например, реклама помощи при депрессии вырвиглазных красно-жёлтых цветов наверняка будет раздражать людей, которые от этой самой депрессии страдают.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

.

.

.

Ну и напоследок решила добавить кое-что хорошее в свою статью :)

Image: Pixabay
Image: Pixabay

Отсматривая объявления, хотела бы привести в пример некоторые слоганы, которые лично мне понравились и запомнились.

Примеры:

Осмельтесь жить своей жизнью

Невыносимая тяжесть бытия. Лечение послеродовой депрессии

Пожалуйста, не умирайте (помощь психолога-суицидолога, кризисного психолога)

Или:

Свобода внутри нас. Простые чудеса психологии ("простые чудеса" - своего рода оксюморон, такое вообще хорошо работает в рекламе)

Как вариант:

Встречи для родителей с детским психологом

Психолог не для всех (интригующее)

... и так далее.

Такая вот у меня сегодня получилась статья. На этом вынуждена с вами попрощаться.

Image: Pixabay
Image: Pixabay

Спасибо за внимание и... до свидания!