39 подписчиков

Личный опыт ремонта Тойоты PRADO во время путешествия в Дагестан. Почему в Москве так сложно с автоэлектриками?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем серию публикаций о путешествии в Дагестане. Сегодня мы с вами поговорим о путешествии на автомобиле. Во время таких поездок, иногда, делаешь целые открытия. Расскажу к каким выводам привела эта поездка. В конце статьи затронем тему финансов.

Проблемы с датчиками.

Как и все автолюбители, перед поездкой мы приводим свой автомобиль в порядок. Когда дорога длинная, лучше заранее подготовить свой железный конь к дороге.

Путь в Дагестан
Путь в Дагестан

Пользуюсь я машиной марки Touota Land Rruiser Prado 2008 года выпуска.

Покупал я его с нуля, автосалоне в Тюмени, ежегодно проходил плановое техническое обслуживание, пробег 123 тыс.км, никогда не жаловался на техническую неисправность. Машину тоже я выбирал по принципу "долго будет ржаветь". Россия славится бездорожьем, колдобинами, гололедом, сугробами. Touota Land Rruiser Prado для России идеальная машина

Московский автосервис

Живу в Москве, езжу не часто, от этого садится аккумулятор. После очередной подзарядки загорелся указатель не исправности аккумулятора.

Признаюсь, всю жизнь боялся московского автосервиса. Ну и вот попался. Поехал в один из сервисных центров Тойоты в Москве. Попросил сделать полное сервисное обслуживание, указал на ошибку в индикаторе.

За ТО с меня взяли 2 раза больше (около 13т.р) чем до этого брали в Тюмени, насчет ошибки сказали что надо менять генератор. Замена мне обойдется около 43т.р, но надо неделю ждать, так как генераторов в автоцентре нет.

Тойота Prado в ожидании ремонта
Тойота Prado в ожидании ремонта

Как в таких случаях бывает, поделился новостью со знакомыми, получил совет проверить неисправности: в проводке, блоке индикаторов, предохранительном блоке, аккумуляторе, генераторе.

Аккумулятор решил заменить, по сроку уже требовалась замена. Ошибка не исчезла. Проверил все предохранители, вставляя новые, ситуация не поменялась.

В автомастерской по ремонту стартеров, генераторов попросили снять генератор для тестирования. Ответ мастера: "генератор обкатали на стенде, выдает нужные параметры, при этом пробеге на Тойотах генератор не ломается". На эту операцию с подъемником (1500р) и проверкой (800р) ушли 2300 руб. Посоветовали обратиться к электрику.

Электрик оказался занятым, но проверил соединение и наличие подзарядки, комментарий "зарядка идет, можете не переживать, ездить. Приходите следующий раз". Следующего раза не наступило, Москву закрыли на карантин из-за короновируса.

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Продолжаем серию публикаций о путешествии в Дагестане. Сегодня мы с вами поговорим о путешествии на автомобиле. Во время таких поездок, иногда, делаешь целые открытия.-3

В конце апреля электрик еще был на карантине. К этому моменту начали мигать все индикаторы в блоке управления. Я не мог под такую "цвето-музыку" пуститься в путь.

Электрик, которого я нашел в интернете, проверив все на своем мобильном сервисе вынес вердикт: "проблема с реле-регулятором генератора, при динамических нагрузках превышаются параметры напряжения. Надо ехать в СТОА, снимать, проверять". Взял 3500 руб. Проблема не решена.

Настроение после электрика еще хуже, генератор я уже проверял. Решил позвонить первому ремонтнику генератора, рассказал про реле-регулятор, он усомнился, но проверить правдивость заключений электрика он сможет только поменяв реле, для чего надо снять заново генератор. Но снять генератор он не может, подъемники рядом закрыты из-за карантина. Но добавил фразу" в Москве нет грамотных электриков".

Интересная фраза, которая заставила меня улыбнуться. Оказывается есть "позитивные" люди в Москве.

Записался в СТОА. После долгого семейного совета решили выезжать, с заездом по пути на СТОА.

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Продолжаем серию публикаций о путешествии в Дагестане. Сегодня мы с вами поговорим о путешествии на автомобиле. Во время таких поездок, иногда, делаешь целые открытия.-4


В СТОА, вместо планируемого часа, электрик трудился 2 часа, проверил с помощью всей своей чудо техники все, что можно было проверить. Вердикт: "возможно проблема с реле регулятором. Но сегодня уже я ничего не смогу сделать, приезжайте завтра. Генератор подает заряд аккумулятору, можете пока ездить". Взяли 3500 руб.

Завтра я уже не мог приехать. Страшное слово "возможно", не давала никакой определенности. Проблема осталась. С нервами еще хуже, потому что решили выехать с Москвы, а в пути могло произойти все что угодно.

На всем протяжении маршрута индикаторы загорались, то все вместе, то поочередно, нервируя водителя. Тойота не подвела, мы за 2 дня добрались до конечного пункта назначения - город Избербаш Республики Дагестан

Окрестности Избербаша
Окрестности Избербаша

Избербашский автосервис

В Избербаше оказалось достаточно много мастерских (центрами их назвать сложно). Мастер, знакомый с такими проблемами Тойет, прокомментировал: " очень много московских и российских машин ремонтируем. Машина у тебя в идеальном состоянии, генератор работает как часы, проблема в проводке, я его исправлю".

В течение 15-20 минут он закончил работу, индикаторы перестали мигать, моя нервная система вышла из стопора, в которую меня загнали четыре СТОА Москвы. С меня он взял всего лишь 500 рублей. Неужели машина уже исправна? Прошли 2 месяца, я вернулся в Москву, ничего не напоминает о нервной для меня истории.

Вопросы.

Короновирус, машина, путешествие. Очень хотел написать про эту нервную историю. Вопросы. Почему Тойота центр хотел с меня взять 43 тыс. рублей за замену исправного генератора. Почему они отказались менять отдельно реле регулятор. Почему у них нет запчастей, а у частных СТОА их полно?

Фраза "в Москве нет автоэлектриков" до сих пор у меня в голове. Я готов подписаться под этой фразой. В маленьком городе Избербаш, где по логике не должно быть узких специалистов автосервиса, я потратил всего 20 минут своей жизни. В Москве, на поиск способов исправления авто я потратил 2 месяца, разрушая свою нервную систему. Почему, почему, почему??? Кто даст ответ на эти почему, не знаю.

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Продолжаем серию публикаций о путешествии в Дагестане. Сегодня мы с вами поговорим о путешествии на автомобиле. Во время таких поездок, иногда, делаешь целые открытия.-6

Дагестан

Хорошо что я поехал на Юг, в Дагестан, конкретно Избербаш. Я попал в город в самый страшный для Дагестана период времени, когда никто не понимал, как остановить эпидемию короновируса.

В Избербаше мы жили в своем доме, гуляли по набережной. Никто из нас не заболел. Вдобавок дети, внуки были на свободе, гуляли во дворе дома, выезжали на пустующее в эти дни побережье Каспийского моря, купались, загорали, ели витамины.

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Продолжаем серию публикаций о путешествии в Дагестане. Сегодня мы с вами поговорим о путешествии на автомобиле. Во время таких поездок, иногда, делаешь целые открытия.-7

Поездка заставила посмотреть на жизнь с другой стороны. Мы любим свою столицу Москву. Оказывается еще в дальних уголочках нашей России живут и работают профессионалы, приятные люди, способные заставить нас улыбаться. Спасибо тебе автоэлектрик из Избербаша.

Что Вы думаете о прочитанном? Сталкивались ли Вы с такими ситуациями?

Про финансы: Знаете ли Вы, что акции Яндекс за 5 месяцев с 18 марта 2020г по 26 августа 2020г выросли 2,14 раз (с 2318 руб до 4973 руб). За это время Ваши 100т.р превратились бы 214т.р. Заработок пригодился бы во время путешествия.

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!

Ставьте лайк 👍🏼и подпишитесь на канал, если понравилась статья! Этим Вы помогаете развитию канала