Найти тему
Секреты автоперекупа

Что ты такое – Lada Granta с АКПП за 270 000 рублей. Неужели АвтоВАЗу удалось сделать идеальный бюджетный авто

Оглавление

Вы помните, когда появилась Лада Гранта? Правильно, она появилась в 2011 году и ознаменовала собой новый виток в развитии тольяттинского автоконцерна. Впервые, в России был представлен за долгие годы не просто новый автомобиль на новой же платформе, но при этом еще и достаточно недорогой. Вообще, обещали цену от 220 тысяч рублей.

Однако потом она почему-то подросла до 240 000 рублей. С приходом Гранты серийное производство классического семейства «Жигулей» было сочтено – в ближайшие пару лет «пятерки» и «семерки», которые под конец продаж стоили уже чуть больше 200 тысяч рублей, в спешном порядке были распроданы со складов и отправлены на долгожданную «пенсию». Та же самая судьба вскоре ожидала и семейство Самара-2. И вот, когда АвтоВАЗ полностью избавился от двух крайне архаичных семейств моделей, он решил еще раз приподнять цену, чтобы в очередной раз доказать, что недавняя Лада Гранта – это, действительно, народный автомобиль, поэтому менее чем за 270 тысяч рублей через пару лет после запуска в серию его купить уже было нельзя.

Поначалу автомобиль предлагался только с восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями 1.6 литра. А коробка – исключительно, пятиступенчатая «механика». Но постепенно гамма модификаций у Гранты начала расширяться.

Лада Гранта: начало
Лада Гранта: начало

Наиболее интересная вариация данной модели – это, вне всяких сомнений, версия с классическим «автоматом». Когда Лада выкатила такую Гранту на рынок, то люди уже начали смотреть на российский компакт другими глазами. Во-первых, никто больше не предлагал машинку с АКПП за такие небольшие деньги с новья. Во-вторых, «автомат» — это то самое таинство, которое вдруг стало по-настоящему доступным для простого обывателя. И продажи пошли.

Машину с мотором 1.6 литра (98 лошадиных сил) и с четырехдиапазонным автоматом можно было купить, имея на руках до 500 000 рублей, причем в не самой плохой комплектации и это сильно привлекало. Особого внимания «автоматическая» Гранта удостоилась от бывших ВАЗоводов, которые до этого на такой тип трансмиссии лишь мечтательно вздыхали, но и некоторый процент поклонников бюджетных иномарок тольяттинскому концерну также удалось отвоевать. Таким образом, коммерческий успех данной Гранте с блеском удался.

Сейчас, на вторичном рынке цена на данный автомобиль стартует с отметки в 200 тысяч рублей. Это прямо самый низ рынка со всеми вытекающими. Но что самое печальное, так это осознание того, что дно оказалось глубоким и вплоть до 250 тысяч рублей «живой» Лада Гранта с АКПП вы отыскать не сможете – все машины, наверняка, использовались в такси либо в иных корпоративных парках, частными лицами с целями наживы, посему эксплуатировались нещадно и относительно обслуживания, ремонта никто особо не заботился.

Более-менее, приличные экземпляры начинают попадаться только с отметки в 270 тысяч рублей и выше. Вот я и решил посмотреть за такую цену Гранту. Что мне удалось узнать о таких Ладах, читайте в обзоре далее.

Начинаем

Кузовщина

Дизайн у Лада Гранта в дорестайлинговом исполнении вполне себе симпатичный. Нет, поначалу, когда машина только начала продаваться, у многих были нарекания относительно не слишком гармоничной и складной кормы – багажник казался оттянутым и грузным. Но спустя время все привыкли к такому положению дел и уже не воспринимали большую корму недостатком. Щато оптика головного освещения имеет приятную конфигурацию. Также неплохо смотрится облицовка радиатора с хромированной панелькой, лаконичные бамперы, выштамповки на багажной крышке. Больше сказать про этот бюджетный седан мне нечего, но думаю, что и так немало уже обозначил. В целом, машинка гармоничная, хоть и простоватая. Тут чувствуется умелый подход и стремление ВАЗа угодить большинству – дизайнерам это удалось, в принципе.

-2

Ну а, теперь мне хотелось бы поговорить о том, что может происходить с кузовом во время эксплуатации. Я начну с лакокрасочного покрытия. Скажу так – лучше всего смотреть машину с окраской кузова «металлик». В таком исполнении ЛКП способно, неожиданно, долго сохранять свой цвет и лоск, не утрачивая их под вредным воздействием ультрафиолетовых лучей. Также, «металлик» оказался более устойчивым к проявлению сколов, а вот обычное лакокрасочное покрытие имеет неприятное свойство вспучиваться при попадании крупных камешков, отслаиваться от кузова целыми фрагментами.

Коррозия? Конечно же, да, а куда без нее в отечественном автомобиле? Слабых мест тут предостаточно. В частности, без особого труда можно встретить ржавчину в подкапотном пространстве, на усилителях бамперов, лонжеронах, на силовом каркасе боковых дверей (под звукоизоляцией), капоте, днище, дверных петлях и соединительных деталях внешних кузовных панелей. Вот так. Ах да, крыша также довольно легко «цветет», поэтому, если за машиной уход не осуществлялся, то кузов после 7-8 лет эксплуатации будет выглядеть плачевно.

Ну и, не забывайте, что это машина крайне бюджетная, поэтому хлипкий пластик бамперов (быстро разрушаются), облезающий хром, интенсивный пескоструй оптики освещения и ее слабая герметичность – это то, что надо принимать, как должное и не сердиться по таким «мелочам».

Внутренний обзор

Что у нас внутри? Внутри у нас, внутри у нас… ничего особенного. Ну а что вы хотите от автомобиля, который относится к ультрабюджетному сегменту? Сразу скажу, что качество материалов отделки крайне посредственное. Панели состоят из дубового и гулкого пластика, а тканевая обивка вместе с наполнителем лишены должной упругости и проминались в свое время уже спустя 50 тысяч километров.

-3

Торпедо имеет интересные круглые дефлекторы воздуходувов и выпуклую центральную консоль, а еще можно наблюдать интересное решение в виде ниши для мелочевки над бардачком со стороны пассажира. Если говорить более подробно о консоли, то здесь в базовых версиях все простенько, но даже в топовом исполнении вращающиеся тумблеры на фоне штатного головного устройства могут выглядеть крайне устарело, впрочем, к удобству пользования ими у меня никаких претензий нет.

Что реально нравится, так это ухватистый трехспицевый руль, который обеспечивает хороший хват и удобен при активном вращении. В то же время, у него обод пластиковый, поэтому руки могут выскальзывать. За рулем виден щиток приборов с классической компоновкой – аналоговые спидометр и тахометр, а посередине расположился бортовой компьютер с цифровыми показаниями. Читается «инструментарий» легко и достаточно информативен – как для бюджетной машины.

В богатых версиях имеется приборная комбинация с большим дисплеем бортового компьютера. Внутри него интегрирована система Глонасс и цветной интерфейс – это еще более интересное сочетание, радующее глаз. Но, увы, за 270 тысяч рублей я машины с такими «приборками» не видел.

-4

Передние кресла здесь установлены «восьмерочной» конфигурации. А это значит, что сидеть вы всегда будете в позе эмбриона. Проще говоря, подобрать удобную посадку сложно, ибо сидишь сгорбившись, к тому же выступающая поясничная зона просто выталкивает тебя с этого самого кресла. Боковая поддержка слабая и это еще один повод водителю крепче держаться за баранку. Пассажиру – за что придется.

Диван второго ряда по ширине даже трех человек примет. Но для коленей и ступней места сзади мало – только при 175 сантиметрах роста можно рассчитывать еще хоть на какой-то комфорт, а вот более рослым людям придется раздвигать ноги перед передними сиденьями.

Со временем салон начинает неплохо так скрипеть, что даже магнитола на высокой громкости замаскировать не способна. А еще у Лады Гранты слабые дверные замки, которые частенько подклинивают. Климатическая установка бывает с кондиционером, при этом в комплектации может идти и салонный фильтр. Скажу, что с салонным фильтром вероятность моторчику вентилятора отопителя прослужить дольше повышается, ибо в него перестает попадать всякая грязь и листва. Сам отопитель имеет негерметичные патрубки и со временем они заставят заменить себя на другие.

Иные проблемы сводятся к электрической проводке. Гниет и разрушается она довольно быстро, что провоцирует многочисленные сбои в работе бортовых систем. Еще слабовата проводка в дверях, в нижней части передней панели и да, она весьма чувствительна к влаге, поэтому салон проветриваем обязательно.

Технические аспекты модели

Машина весит, грубо говоря, чуть больше одной тонны, именно поэтому изначальных возможностей 98-сильного двигателя для нее достаточно. Сам этот моторчик славится своим хорошим подхватом в среднем диапазоне рабочих оборотов и достойной эластичностью. Неудивительно, что именно он стал базой для состыковки с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. Но последняя, хоть и удобна в городе, однако не отличается скоростью переключений, в результате, на обгоны при трассовых условиях выходить уже не слишком безопасно, хотя в городе связка ДВС-АКПП работает дружно и без особых нареканий.

-5

Что по ресурсу можно сказать двигателя? Производитель уверяет, что двигатель способен без капитальной переборки прослужить 200 000 километров. Таким образом, я более чем уверен, что Гранты на продаже уже либо капиталились, либо близки к этому. Но в объявления пробеги уверенно держатся от 90 до 130 тысяч километров, что конечно же, в большинстве случае от правды далеко. Проблемы у него есть и не могу сказать, что они мелкие:

  • Вероятность внезапного обрыва ремня ГРМ, что приведет к встрече поршней с клапанами. Незапланированный капитальный ремонт вам обеспечен;
  • Ненадежная высоковольтная проводка;
  • Ненадежные датчики;
  • Быстрое загрязнение дроссельной заслонки и топливных форсунок;
  • Падение компрессии в цилиндрах из-за износа поршневых колец, прогара поршней;
  • Проблемы с давлением в топливной рампе;
  • Ненадежные помпа и термостат;
  • Отказывающие катушки зажигания;
  • Ограниченный срок службы шатунных подшипников.

Как видите, проблем хватает, поэтому при покупке подержанной Лада Гранта со 126-м моторов избежать визитов в сервис вряд ли удастся.

На этом фоне более приятно и благонадежно выглядит АКПП. У нее есть проблемы в виде износа накладки блокировки гидротрансформатора, необходимости периодического перепрограммирования блока управления. Масло надо менять почаще, ибо загрязняется. Если игнорировать рекомендацию, то быстро износится масляный фильтр. Малая производительность масляного насоса предупреждает о необходимости тщательно прогревать коробку перед начало движения, а слабоватый радиатор может ее перегреть. Поэтому девиз эксплуатации данного «автомата» — это аккуратность и грамотность.

-6

Управляемость Лады Гранты мне понравилась. Тут нету больших кренов в поворотах, сноса задней оси с диагональной раскачкой и слишком уж заторможенного рулевого управления, рысканий по дороге, как например, это наблюдается с Лада Приора. Машину удалось сделать более-менее цельной в своих повадках, поэтому и ведет на дороге она себя предсказуемо, вполне безопасно. А комфорт достигается, в первую очередь, длинными ходами и неплохой энергоемкостью подвески – мелкие неровности она попросту не замечает.

Но это вовсе не значит, что нужно носиться по кочкам сломя голову. Как-раз таки наоборот, во всем нужно знать меру и не пытаться конкурировать с той же Нивой при езде по проселку. Я это пишу потому, что качество комплектующих, как ни крути, очень низкое, поэтому вмешательства в подвеску могут потребоваться частые. Отмечу быстрый износ сайлентблоков рычагов подвески и задней балки, шаровых опор, ступичных подшипников, опор стоек амортизации и их самих – все это служит от 40 до 90 тысяч километров. Пружины держатся до 150 тысяч. Таким образом, срок годности ходовой части без переделки не слишком впечатляет.

По итогу

Наверное, когда Lada Granta была новой, она была и неплоха за свои деньги. Но на вторичном рынке полно вариантов, которые будут более привлекательными – как в плане надежности, так и оснащения, дизайна, пусть и более возрастными. Тут ты берешь машину и понимаешь, что неизбежно придется вкладываться – в ремонт двигателя, по-любому, а также в исправление коррозийных недостатков кузова и «перетряхивание» подвески. Единственный надежный узел – это автоматическая коробка, но платить только лишь за нее, лично я, не готов.

Авто
5,66 млн интересуются