Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Купил машину за 150 тысяч. Вложил уже почти столько же. Подсчитываю все вложения в авто с момента покупки

Хочешь авто с беспроблемной эксплуатацией? Покупай новое! А если берешь б/у, то всегда надо держать в голове, что есть вероятность попасть на ремонт. Ну, а если речь идет о машине за 100-200 тысяч рублей, то все риски сразу же возрастают в разы.

В марте этого года сын приобрел Дэу Матиз 2011 года выпуска, в эксплуатации с 2012. Заявленный пробег был 27.000 км, визуальный осмотр салона на предмет износа и проверки по базам подвоха не выявили. Сейчас в автомобиль уже вложена сумма, сопоставимая с его стоимостью, и чем-то сверхъестественным я это не считаю...

Начнем с того, что Матиз не стоит, а постоянно ездит
Начнем с того, что Матиз не стоит, а постоянно ездит

С марта 2020 года Матиз проехал уже 15.000 км — на данный момент на одометре сорок две тысячи. Неплохой пробег для полугодовой эксплуатации, согласитесь? Причем ездит Матиз в основном в длительные автопутешествия: этим летом он был в Крыму и на Кольском полуострове, где и накатал такой немаленький пробег.

А теперь давайте посчитаем все расходы, которые мы понесли для содержания этого малыша. Сразу после покупки поменяли масла и фильтры, кроме того под замену пошли две шаровые, внутренний ШРУС (на таком-то пробеге!), один ступичный, правый рычаг и еще кое-что по мелочи.

Проще сказать, что не было заменено в Матизе
Проще сказать, что не было заменено в Матизе

Далее была неприятная история с гаражным сервисом, где поставили "гранату" с порванным пыльником. Пришлось ругаться, дело чуть до суда не дошло, но в итоге вернули деньги.

Перед началом всех автопутешествий было решено купить новый комплект резины для Моти. Несмотря на скромный пробег запаска была с боковым порезом, не поддающимся ремонту, и еще два колеса были битые с временным ремонтом – жгутом. Поскольку предполагалось ездить на Кольском по не самым лучшим дорогам, купили новый комплект шин для собственного успокоения.

Далее по списку были текущие амортизаторы...
Далее по списку были текущие амортизаторы...

Амортизаторы начали течь на "смехотворном" пробеге в 30 с небольшим тысяч. Видимо, скакал Матиз у предыдущего владельца исключительно по грунтовкам в режиме "газ в пол". Менялись амортизаторы в комплекте с отбойниками и опорными подшипниками, чтобы потом лишний раз туда не лазить.

Ну, и плюс в общую смету добавляем по мелочи расходы на замену масла и фильтров, которая была между путешествием в Крым и на Кольский. В итоге Матиз за полгода "скушал" около ста тысяч рублей, но за эти деньги ни разу не подвел в пути. Так нормальны такие вложения в б/ушку или нет?

Сейчас еще на очереди стоит направляющая тормозного суппорта: есть приличный люфт
Сейчас еще на очереди стоит направляющая тормозного суппорта: есть приличный люфт

Совершенно точно такие вложения ненормальны, но есть одно "НО": машина используется для дальних поездок, а значит цена остановки по причине поломки в глуши будет очень велика. Для поездок по городу на машине за 150.000 рублей не нужно было бы делать и половины из тех ремонтов, которые были проведены с Матизом.

Ну, а если бы в городе что-то и сломалось, то всегда можно машинку оттащить до СТО — никакой трагедии. Если же машина сломалась бы в тундре посреди Кольского, то последствия были бы немного более серьезными, согласитесь? Вот отсюда и такие необоснованные на первый взгляд вложения в дешевую городскую машинку...

Как считаете, вложения оправданы или нет?
А про путешествия Матиза на 10.000+ км этим летом я писал здесь
Авто
5,66 млн интересуются