Хочешь авто с беспроблемной эксплуатацией? Покупай новое! А если берешь б/у, то всегда надо держать в голове, что есть вероятность попасть на ремонт. Ну, а если речь идет о машине за 100-200 тысяч рублей, то все риски сразу же возрастают в разы.
В марте этого года сын приобрел Дэу Матиз 2011 года выпуска, в эксплуатации с 2012. Заявленный пробег был 27.000 км, визуальный осмотр салона на предмет износа и проверки по базам подвоха не выявили. Сейчас в автомобиль уже вложена сумма, сопоставимая с его стоимостью, и чем-то сверхъестественным я это не считаю...
С марта 2020 года Матиз проехал уже 15.000 км — на данный момент на одометре сорок две тысячи. Неплохой пробег для полугодовой эксплуатации, согласитесь? Причем ездит Матиз в основном в длительные автопутешествия: этим летом он был в Крыму и на Кольском полуострове, где и накатал такой немаленький пробег.
А теперь давайте посчитаем все расходы, которые мы понесли для содержания этого малыша. Сразу после покупки поменяли масла и фильтры, кроме того под замену пошли две шаровые, внутренний ШРУС (на таком-то пробеге!), один ступичный, правый рычаг и еще кое-что по мелочи.
Далее была неприятная история с гаражным сервисом, где поставили "гранату" с порванным пыльником. Пришлось ругаться, дело чуть до суда не дошло, но в итоге вернули деньги.
Перед началом всех автопутешествий было решено купить новый комплект резины для Моти. Несмотря на скромный пробег запаска была с боковым порезом, не поддающимся ремонту, и еще два колеса были битые с временным ремонтом – жгутом. Поскольку предполагалось ездить на Кольском по не самым лучшим дорогам, купили новый комплект шин для собственного успокоения.
Амортизаторы начали течь на "смехотворном" пробеге в 30 с небольшим тысяч. Видимо, скакал Матиз у предыдущего владельца исключительно по грунтовкам в режиме "газ в пол". Менялись амортизаторы в комплекте с отбойниками и опорными подшипниками, чтобы потом лишний раз туда не лазить.
Ну, и плюс в общую смету добавляем по мелочи расходы на замену масла и фильтров, которая была между путешествием в Крым и на Кольский. В итоге Матиз за полгода "скушал" около ста тысяч рублей, но за эти деньги ни разу не подвел в пути. Так нормальны такие вложения в б/ушку или нет?
Совершенно точно такие вложения ненормальны, но есть одно "НО": машина используется для дальних поездок, а значит цена остановки по причине поломки в глуши будет очень велика. Для поездок по городу на машине за 150.000 рублей не нужно было бы делать и половины из тех ремонтов, которые были проведены с Матизом.
Ну, а если бы в городе что-то и сломалось, то всегда можно машинку оттащить до СТО — никакой трагедии. Если же машина сломалась бы в тундре посреди Кольского, то последствия были бы немного более серьезными, согласитесь? Вот отсюда и такие необоснованные на первый взгляд вложения в дешевую городскую машинку...
Как считаете, вложения оправданы или нет?
А про путешествия Матиза на 10.000+ км этим летом я писал здесь