Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Афоризм Бисмарка про управление, который вскрывает очень распространённую ошибку

Не всегда #начальники довольны своими подчиненными и теми результатами, которые получаются.

Причины этого могут быть очень разные: непродуманный менеджмент, нехватка ресурсов или их нерациональное распределение, отсутствие единой системы оценки этих результатов.

Но есть еще другие ошибки, связанные с неэффективной постановкой задач и ошибками делегирования.

Конечно, это базовый уровень управления. Опытные боссы, прошедшие через разные коллективы, столкнувшиеся с саботажем работников и многими другими трудностями, такие ошибки допускают гораздо реже.

Отто фон Бисмарк, тот самый легендарный Железный Канцлер, сказал простую и дельную вещь:

«За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек»

Вроде бы совсем простенько, даже примитивно.

-2

Но почему-то до сих пор начальники на этом спотыкаются. И не потому, что не знают правил делегирования. Скорее, потому, что #руководители

1) На каком-то этапе расслабляются.

Если все идет более-менее ровно, то, порой, создается ложная иллюзия, что все #сотрудники и сам #босс на одной волне. Что все понимают друг друга с полуслова.

Однако это слишком абстрактная плоскость, действуя в ней, легко спутать эмоции с фактами.

2) Слишком доверяют сотрудникам.

Вообще, мало таких руководителей, но все же такая линия поведения встречается.

Не обязательно это какой-нибудь начальник Лопух, который всем верит на слово.

-3

Например, когда коллектив небольшой, когда начинали все вместе, то собственнику может казаться, что все они семья. Но с ростом компании, с появлением заметной прибыли растут аппетиты сотрудников, их претензии на должности, материальное вознаграждение.

Начинаются конфликты, пусть даже скрытые.

3) Думают, что другие будут также радеть за дело, как они сами.

Эту ошибку нередко допускают лидеры, радеющие за дело люди. Они переносят свои ценности, свои жизненные и карьерные сценарии на других.

Меряют других по своей планке.

Это для него естественно выполнить задание, касающееся его отдела. А другой, если не увидит прямой угрозы для себя, - не ударит палец о палец.

4) Совершают ошибки в коммуникации.

Коммуникация, в частности, деловая #коммуникация, нередко хромает.

Люди говорят на разных языках, не слушают друг друга, забывают или не хотят получать обратную связь.

-4

К примеру, была я как-то свидетелем такой ситуации. Директор, женщина властная и волевая, активно участвующая во всех делах компании, зашла в кабинет к менеджерам по продажам, когда там сидело человека три. Она сказала что-то из разряда: «Надо бы прибраться, к вам крупный клиент приедет». Кто-то ей в ответ: «Угу».

На следующий день она отчитывала начальника этих менеджеров за то, что каталоги с продукцией лежат не там, на видном месте торчит провод, не продумано место, где этот клиент будет ждать свою экскурсию на производство.

То есть у нее было конкретное видение – что и как должны были убрать менеджеры. Либо ей стоило персонально кому-то это разъяснить. Либо, что правильнее, дать задание начальнику отдела.

В общем, когда один ответственный и задача поставлена четко и внятно, - гораздо больше вероятность, что все будет выполнено.

Друзья, а вам встречались примеры ,когда одно задание дали сразу всем, и чем это закончилось?