Уверен, многие из вас просматривая голливудские фильмы или документальные кадры из США обращали внимание на то, какое количество пикапов ездит по дорогам Америки. Думаю, вполне можно сказать, что пикап – это национальный автомобиль этой страны. Все самые крутые модели и самый крутой тюнинг тоже родом с родины демократии. Скажу больше, и в кругах рыболовов это автомобиль «Номер 1». Подавляющее большинство из тех, кого я знаю ездят на рыбалку на пикапе…
Так почему же в России этот класс не имеет такой популярности? Хотя и набирает её в последние годы? Почему ни один из полноразмерных пикапов не поставляется в Россию официально. И ладно бы такие марки, как Dodge, Chevrolet, даже Ford. Они и без пикапов фактически не представлены в нашей стране. Но, например, Toyota со своей развитой сетью дилерских центров и хорошими позициями в стране вполне могла бы поставлять едва ли не культовый автомобиль – «Тундра», который в какой-то степени является олицетворением классического американского пикапа. Парадокс этой ситуации ещё и в том, что, не смотря на общую непопулярность пикапов в нашей стране, я проанализировал круг знакомых и оказалось, что я знаю примерно в два раза больше владельцев «Тундр», чем владельцев Камри, Рав4 и Highlander вместе взятых…
О личном!
Я тоже являюсь поклонником этого класса и имею некоторый разносторонний опыт. Который, впрочем, не включает владение полноразмерным пикапом, хотя несколько поездок и имели место. При этом такой, точнее один из ярких представителей семейства полноразмерных пикапов и является моей важной автоцелью на ближайшее время.
Что же касается тех моделей, которые всё же можно приобрести в нашей стране официально, то я имею всестороннее представление о таких моделях, как VW Amarok, Toyota Hilux, Isuzu D-Max в комплектации Arctic Trucks (к слову, именно мои фото они часто любят использовать в контекстной рекламе), наконец, наверное, самый популярный и распространённый в нашей стране Mitsubishi L200. И вот с этим автомобилем у меня вообще особая история. От отвращения, до, если и не любви, то реального удовольствия от езды на этой машине. Так сложилось, что сейчас L200 у меня уже в третий раз и из откровенного аутсайдера (если покопаться в архивах блога, можно найти мои критические заметки об этой модели в предыдущий версии и чуть более сдержанные оценки версии последней) в фактического фаворита. Конечно, с поправкой «из тех, что поставляются в Россию официально».
Если у вас есть личный опыт и отношение к этому классу основанное на нём, вы и так всё понимаете. Пикап это в первую очередь машина настроения, а вовсе не «практичный грузовичок», кто многие ошибочно думают. Ну какой грузовичок для перевозки стройматериалов может стоить 6-7-8 млн рублей!? А ведь именно такие цены на полноразмерные машины. И в общении с коллегами, из числа тех, кто пока «не заразился» я понял, что представление об этом классе очень искажённое и не верное. А посему я и решил в нескольких публикация поделиться своим взглядом. Начав с общих данных сегодня. Продолжим обсуждением выбора модели и конфигурации. Я расскажу о своём личном рейтинге. Ну и закончу эту тему более подробным рассказом о новом L200, который и побудил меня на написание этой «трилогии». Хотя, я уверен, что к теме пикапов мы ещё вернёмся не раз.
Чем крут пикап?
Не всё в этом мире можно объяснить, пощупать и описать. Так же и с пикапами. В первую очередь эта машина, которая тебе или «зашла» или «нет» К нему точно нельзя относится с точки зрения «практичности», поскольку это сплошной компромисс между удобством в одном и крайним неудобством в другом.
Важно понимать, что рыболовные путешествия и длительные экспедиции это не одно и тоже. И хотя я знаю, как минимум одного владельца пикапа, которой практические не ограничивает себя километражом в путешествиях. При прочих равных, это машина для относительно коротких дистанций. Обладая хорошей проходимостью и умеренными скоростными характеристиками на ровной трассе, а также обладая удлинённой базой – это фактически идеальное решение для буксировки трейлера с катером. Собственно этим в первую очередь и объясняется бешенная популярность пикапов в США среди рыболовов.
Кузов (независимо от конфигурации), если это не кунг (в этом случае объём багажника предельно большой) позволяет вообще не заморачиваться над тем, что хранить в багажнике. И это одно из главных преимуществ перед любым SUV. Грязные и влажные сумки, источающий запах ГСМ лодочный мотор, канистры с топливом, в некоторых случаях улов. Всё это размещается в кузове и не оказывает никакого влияния на атмосферу в салоне автомобиля. А его объём позволяет не слишком переживать о том, как правильно всё сложить, чтобы поместилось.
Кроссовый мотоцикл или велосипеды так же могут быстро занять место в кузове. В иных случаях его можно использовать и для хозяйственных нужд. Перевозки габаритных или даже сыпучих грузов. Если вы заняты стройкой – это лучшее решение для перевозки каких-то стройматериалов. Или любых других вещей, не переживая о том, насколько они чистые или источают какой-то запах.
Проходимость пикапа, особенно подготовленного не уступает любому SUV. А мощность позволяет пробираться в тех местах, где большинство кроссоверов уже спасуют. Скажу больше, именно в таких условиях пикап преображается. Хотя не только условия пересечённой местности и подъезды к водоёмам комфортны для этой машины. Езда по оживлённой трассе, скоростному шоссе и даже в городской среде вполне по силам этому классу. Заблуждение думать, что современный пикап «не едет». Безусловно, динамики и чёткости управления будет недоставать любителям немецких SUV, но «плестись в хвосте» повода тоже нет. Любой пикап с дизельным двигателем (абсолютно все, которые в разное время были у меня - дизельные) способен на обгоны и разгон до скоростей, превышающих допустимые лимиты. Сохраняя при этом управляемость.
Многим кажется, что пикап – это вторая или даже третья машина. Но вот парадокс. Из всех тех владельцев автомобилей этого класса, кого я знаю лично. А это на секундочку человек 30, для каждого пикап машина основная и повседневная. И поездив за рулём сам я быстро понял, что никакого дискомфорта нет и в городской среде.
Мифы о расходе!
Неоднократно я слышал ошибочные суждения о том, что расход пикапа какой-то запредельный. Конечно это не так. И в целом расход дизельного движка примерно такой же, как и у соразмерного SUV. Чаще всего он находится в границах 10.5-12 литров на трассе. Кое-кто ухитряется даже выйти из 10 литров. В случае с полноразмерными машинами, особенно, если установлен бензиновый двигатель, как в случае с Тундрой, пополнять топливные баки придётся немного чаще, но в целом всё зависит от стиля вождения и скоростного режима. Довольно существенный расход топлива начинается в моменте выхода из всех допустимых скоростных лимитов.
Нюансы и парадоксы.
Прежде всего, пикапы предельно просты. Не стоит рассчитывать на огромное число электронных помощников. В большинстве случаев нет даже датчиков парктроника и всё потому, что в условиях лесных дорог они сведут с ума водителя своим писком, предупреждающим об опасности.
Сиденье водителя и переднего пассажира, само управление автомобилем в общем позволяет совершать дальние путешествия. Но вот задний диван – место не самое удобное в этой машине. И путешествия большой компанией на дальние расстояния - точно не лучшая идея для этой машины. Как я уже сказал, это авто коротких дистанций. В пределах 300-400 км, а в идеале в пределах 200-250.
Пикапы конструктивно обладают большим радиусом поворота и это нужно учитывать, путешествуя по лесным дорогам. Но при этом рулится машина в таких условиях очень хорошо. Ещё один мой парадокс состоит в том, что ездить задним ходом и вообще маневрировать, включая и парковку лично мне на пикапе комфортнее всего. Его движения, не смотря на габариты оказываются гораздо предсказуемее. Конечно, не стоит сравнивать с какой-нибудь маленькой пузотёркой. Впрочем, у меня и нет опыта езды на таких машинках. Но, если сравнивать с теми же кроссоверами или полноразмерными SUV, то манёвры задним ходом комфортнее. И это особенно важно при подъезде к водоёму, например.
Всё это, если говорить в общем. Но у каждой модели есть и свои отличия. О них я и расскажу в продолжении на следующей неделе...
Не забывайте ставить палец вверх, если этот репортаж показался вам интересным. Пишите в комментах, что вы думаете об этом классе. Поделитесь собственным опытом, расскажите много ли владельцев автомобилей этого класса среди ваших знакомых? И как вы думаете, почему данный класс так популярен в Северной Америке (да и многих других странах), а у нас нет?
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото в этой статье мои (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv