Найти тему
ItodorTV

У каждого мальчика должен быть свой пикап!

Уверен, многие из вас просматривая голливудские фильмы или документальные кадры из США обращали внимание на то, какое количество пикапов ездит по дорогам Америки. Думаю, вполне можно сказать, что пикап – это национальный автомобиль этой страны. Все самые крутые модели и самый крутой тюнинг тоже родом с родины демократии. Скажу больше, и в кругах рыболовов это автомобиль «Номер 1». Подавляющее большинство из тех, кого я знаю ездят на рыбалку на пикапе…

Так почему же в России этот класс не имеет такой популярности? Хотя и набирает её в последние годы? Почему ни один из полноразмерных пикапов не поставляется в Россию официально. И ладно бы такие марки, как Dodge, Chevrolet, даже Ford. Они и без пикапов фактически не представлены в нашей стране. Но, например, Toyota со своей развитой сетью дилерских центров и хорошими позициями в стране вполне могла бы поставлять едва ли не культовый автомобиль – «Тундра», который в какой-то степени является олицетворением классического американского пикапа. Парадокс этой ситуации ещё и в том, что, не смотря на общую непопулярность пикапов в нашей стране, я проанализировал круг знакомых и оказалось, что я знаю примерно в два раза больше владельцев «Тундр», чем владельцев Камри, Рав4 и Highlander вместе взятых…

В детстве среди прочих машинок многие мальчишки особенно выделяют пикапы. С возрастом кто-то забывает об этом чувстве, но стоит соприкоснуться с таким автомобилем, как оно снова вспыхивает. По крайней мере, так было у меня!
В детстве среди прочих машинок многие мальчишки особенно выделяют пикапы. С возрастом кто-то забывает об этом чувстве, но стоит соприкоснуться с таким автомобилем, как оно снова вспыхивает. По крайней мере, так было у меня!

О личном!
Я тоже являюсь поклонником этого класса и имею некоторый разносторонний опыт. Который, впрочем, не включает владение полноразмерным пикапом, хотя несколько поездок и имели место. При этом такой, точнее один из ярких представителей семейства полноразмерных пикапов и является моей важной автоцелью на ближайшее время.
Что же касается тех моделей, которые всё же можно приобрести в нашей стране официально, то я имею всестороннее представление о таких моделях, как VW Amarok, Toyota Hilux, Isuzu D-Max в комплектации Arctic Trucks (к слову, именно мои фото они часто любят использовать в контекстной рекламе), наконец, наверное, самый популярный и распространённый в нашей стране Mitsubishi L200. И вот с этим автомобилем у меня вообще особая история. От отвращения, до, если и не любви, то реального удовольствия от езды на этой машине. Так сложилось, что сейчас L200 у меня уже в третий раз и из откровенного аутсайдера (если покопаться в архивах блога, можно найти мои критические заметки об этой модели в предыдущий версии и чуть более сдержанные оценки версии последней) в фактического фаворита. Конечно, с поправкой «из тех, что поставляются в Россию официально».

Isuzu D-Max в комплектации Arctic Trucks. Не смотря на абсолютно "колхозный" салон один из самых клёвых автомобилей в моей истории. Он совсем не плох на трассе, а уж на бездорожье и вовсе не было равных! Мои фото теперь часто мелькают в контекстной рекламе этой марки.
Isuzu D-Max в комплектации Arctic Trucks. Не смотря на абсолютно "колхозный" салон один из самых клёвых автомобилей в моей истории. Он совсем не плох на трассе, а уж на бездорожье и вовсе не было равных! Мои фото теперь часто мелькают в контекстной рекламе этой марки.

Если у вас есть личный опыт и отношение к этому классу основанное на нём, вы и так всё понимаете. Пикап это в первую очередь машина настроения, а вовсе не «практичный грузовичок», кто многие ошибочно думают. Ну какой грузовичок для перевозки стройматериалов может стоить 6-7-8 млн рублей!? А ведь именно такие цены на полноразмерные машины. И в общении с коллегами, из числа тех, кто пока «не заразился» я понял, что представление об этом классе очень искажённое и не верное. А посему я и решил в нескольких публикация поделиться своим взглядом. Начав с общих данных сегодня. Продолжим обсуждением выбора модели и конфигурации. Я расскажу о своём личном рейтинге. Ну и закончу эту тему более подробным рассказом о новом L200, который и побудил меня на написание этой «трилогии». Хотя, я уверен, что к теме пикапов мы ещё вернёмся не раз.

Один из самых популярных в нашей стране Toyota Hilax. В моём личном топе далеко не на первом месте. И позже я объясню почему.
Один из самых популярных в нашей стране Toyota Hilax. В моём личном топе далеко не на первом месте. И позже я объясню почему.

Чем крут пикап?
Не всё в этом мире можно объяснить, пощупать и описать. Так же и с пикапами. В первую очередь эта машина, которая тебе или «зашла» или «нет» К нему точно нельзя относится с точки зрения «практичности», поскольку это сплошной компромисс между удобством в одном и крайним неудобством в другом.
Важно понимать, что рыболовные путешествия и длительные экспедиции это не одно и тоже. И хотя я знаю, как минимум одного владельца пикапа, которой практические не ограничивает себя километражом в путешествиях. При прочих равных, это машина для относительно коротких дистанций. Обладая хорошей проходимостью и умеренными скоростными характеристиками на ровной трассе, а также обладая удлинённой базой – это фактически идеальное решение для буксировки трейлера с катером. Собственно этим в первую очередь и объясняется бешенная популярность пикапов в США среди рыболовов.

В России данный класс не пользуется большой популярностью среди рыболовов. Однако в США этот класс однозначно можно назвать самой типичной машиной любителя рыбалки или владельца катеа.
В России данный класс не пользуется большой популярностью среди рыболовов. Однако в США этот класс однозначно можно назвать самой типичной машиной любителя рыбалки или владельца катеа.

Кузов (независимо от конфигурации), если это не кунг (в этом случае объём багажника предельно большой) позволяет вообще не заморачиваться над тем, что хранить в багажнике. И это одно из главных преимуществ перед любым SUV. Грязные и влажные сумки, источающий запах ГСМ лодочный мотор, канистры с топливом, в некоторых случаях улов. Всё это размещается в кузове и не оказывает никакого влияния на атмосферу в салоне автомобиля. А его объём позволяет не слишком переживать о том, как правильно всё сложить, чтобы поместилось.

Пикапы различаются по типу кузова. Фактически есть три различные верссии и каждая имеет свои плюсы и минусы. Во второй части я расскажу подробнее о каждой из них. На фото L200 в последней версии. Поездив некоторое время на его предшественнике у меня на некоторое время сформировалось резко негативное отношение к этой марки. Последняя версия L200 сильно отличается в лучшую сторону.
Пикапы различаются по типу кузова. Фактически есть три различные верссии и каждая имеет свои плюсы и минусы. Во второй части я расскажу подробнее о каждой из них. На фото L200 в последней версии. Поездив некоторое время на его предшественнике у меня на некоторое время сформировалось резко негативное отношение к этой марки. Последняя версия L200 сильно отличается в лучшую сторону.

Кроссовый мотоцикл или велосипеды так же могут быстро занять место в кузове. В иных случаях его можно использовать и для хозяйственных нужд. Перевозки габаритных или даже сыпучих грузов. Если вы заняты стройкой – это лучшее решение для перевозки каких-то стройматериалов. Или любых других вещей, не переживая о том, насколько они чистые или источают какой-то запах.
Проходимость пикапа, особенно подготовленного не уступает любому SUV. А мощность позволяет пробираться в тех местах, где большинство кроссоверов уже спасуют. Скажу больше, именно в таких условиях пикап преображается. Хотя не только условия пересечённой местности и подъезды к водоёмам комфортны для этой машины. Езда по оживлённой трассе, скоростному шоссе и даже в городской среде вполне по силам этому классу. Заблуждение думать, что современный пикап «не едет». Безусловно, динамики и чёткости управления будет недоставать любителям немецких SUV, но «плестись в хвосте» повода тоже нет. Любой пикап с дизельным двигателем (абсолютно все, которые в разное время были у меня - дизельные) способен на обгоны и разгон до скоростей, превышающих допустимые лимиты. Сохраняя при этом управляемость.

Откровенно говоря, пикап не лучшее решение для дальних поездок. Особенно с полным салоном пассажиров. Но иногда вполне можно прошвырнуться километров так на 700-800
Откровенно говоря, пикап не лучшее решение для дальних поездок. Особенно с полным салоном пассажиров. Но иногда вполне можно прошвырнуться километров так на 700-800

Многим кажется, что пикап – это вторая или даже третья машина. Но вот парадокс. Из всех тех владельцев автомобилей этого класса, кого я знаю лично. А это на секундочку человек 30, для каждого пикап машина основная и повседневная. И поездив за рулём сам я быстро понял, что никакого дискомфорта нет и в городской среде.

По ряду причин этот класс идеально подходит не только рыболовам, но и любителям других водных активностей. Сёрфа, например.
По ряду причин этот класс идеально подходит не только рыболовам, но и любителям других водных активностей. Сёрфа, например.

Мифы о расходе!
Неоднократно я слышал ошибочные суждения о том, что расход пикапа какой-то запредельный. Конечно это не так. И в целом расход дизельного движка примерно такой же, как и у соразмерного SUV. Чаще всего он находится в границах 10.5-12 литров на трассе. Кое-кто ухитряется даже выйти из 10 литров. В случае с полноразмерными машинами, особенно, если установлен бензиновый двигатель, как в случае с Тундрой, пополнять топливные баки придётся немного чаще, но в целом всё зависит от стиля вождения и скоростного режима. Довольно существенный расход топлива начинается в моменте выхода из всех допустимых скоростных лимитов.

Не стоит пытаться найти логику там, где её нет. Это машина настроения в первую очередь. И уже потом практичность, удобство и всё остальное. Берег Финского залива.
Не стоит пытаться найти логику там, где её нет. Это машина настроения в первую очередь. И уже потом практичность, удобство и всё остальное. Берег Финского залива.

Нюансы и парадоксы.
Прежде всего, пикапы предельно просты. Не стоит рассчитывать на огромное число электронных помощников. В большинстве случаев нет даже датчиков парктроника и всё потому, что в условиях лесных дорог они сведут с ума водителя своим писком, предупреждающим об опасности.
Сиденье водителя и переднего пассажира, само управление автомобилем в общем позволяет совершать дальние путешествия. Но вот задний диван – место не самое удобное в этой машине. И путешествия большой компанией на дальние расстояния - точно не лучшая идея для этой машины. Как я уже сказал, это авто коротких дистанций. В пределах 300-400 км, а в идеале в пределах 200-250.

Летом этого года я сделал третью по счёту попытку полюбить L200 и кажется теперь ситуация резко изменилась. От откровенного аутсайдера, при упоминании которого хотелось лишь плюнуть, теперь я в корне изменил отношение к этой машине. По крайней мере в последней версии.
Летом этого года я сделал третью по счёту попытку полюбить L200 и кажется теперь ситуация резко изменилась. От откровенного аутсайдера, при упоминании которого хотелось лишь плюнуть, теперь я в корне изменил отношение к этой машине. По крайней мере в последней версии.

Пикапы конструктивно обладают большим радиусом поворота и это нужно учитывать, путешествуя по лесным дорогам. Но при этом рулится машина в таких условиях очень хорошо. Ещё один мой парадокс состоит в том, что ездить задним ходом и вообще маневрировать, включая и парковку лично мне на пикапе комфортнее всего. Его движения, не смотря на габариты оказываются гораздо предсказуемее. Конечно, не стоит сравнивать с какой-нибудь маленькой пузотёркой. Впрочем, у меня и нет опыта езды на таких машинках. Но, если сравнивать с теми же кроссоверами или полноразмерными SUV, то манёвры задним ходом комфортнее. И это особенно важно при подъезде к водоёму, например.

Пожалуй, сложно придумать какой-то другой класс, в котором был бы более популярен тюнинг. Фантазия и возможности технических решений просто безграничны. И это абсолютно рядовые, хоть и конструктивно продуманные решения пакета Arctic Truck
Пожалуй, сложно придумать какой-то другой класс, в котором был бы более популярен тюнинг. Фантазия и возможности технических решений просто безграничны. И это абсолютно рядовые, хоть и конструктивно продуманные решения пакета Arctic Truck

Всё это, если говорить в общем. Но у каждой модели есть и свои отличия. О них я и расскажу в продолжении на следующей неделе...

Не забывайте ставить палец вверх, если этот репортаж показался вам интересным. Пишите в комментах, что вы думаете об этом классе. Поделитесь собственным опытом, расскажите много ли владельцев автомобилей этого класса среди ваших знакомых? И как вы думаете, почему данный класс так популярен в Северной Америке (да и многих других странах), а у нас нет?
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Все фото в этой статье мои (с)
Следите за новостями в Instagram @itodortv

Пикапы
0