Найти тему
AUTOMPS

Porsche Targa 4S: всегда круче

Ровно 55 лет назад Штутгартские создатели спорткаров представили первый Porsche с защитной дугой вместо крыши. Targa! Он был так назван в честь легендарной сицилийской горной гонки Targa Florio. Теперь же появился новый Porsche Targa. Еще с большими лошадиными силами и еще большим комфортом. Мы испытали нового члена семьи 911 в повседневной жизни.

Рожденный по необходимости, стал культовой машиной, созрел, как классика. Так можно пересказать историю Porsche Targa. В начале 1960-х годов в США шли бурные дискуссии, не слишком ли опасны кабриолеты при перевороте.
Рожденный по необходимости, стал культовой машиной, созрел, как классика. Так можно пересказать историю Porsche Targa. В начале 1960-х годов в США шли бурные дискуссии, не слишком ли опасны кабриолеты при перевороте.

На всякий пожарный и чтобы не потерять важный рынок открытых автомобилей, в Штутгарте предусмотрительно разработали кабриолет с постоянно установленной дугой безопасности из высококачественной стали. Это было в 1965-м - родился спортивный автомобиль, как считают многие поклонники Porsche, самый прекрасный 911-й. Оригинальный Targa в красном был изобретен из опасений, что американцы запретят кабриолеты по соображениям безопасности.

55 лет спустя новый Targa  не потерял своей классности
55 лет спустя новый Targa не потерял своей классности

Элементы крыши, естественно, больше не должны выниматься вручную. Однако, осталась широкая серебристая дуга и мощный стеклянный купол сзади. Ровно 19 секунд длится превращение из 911-го серии 992 в полукабриолет. Сначала приподнимается прозрачная часть кормы, затем матерчатая крыша ползет назад и сама себя прячет вниз. Стеклянная крышка снова на место - Targa готова отправиться в путь.

К сожалению, открытие и закрытие функционируют только на стоянке, а не как у чистокровного кабриолета на скорости до 50 км/ч. Поэтому не рекомендуется производить эту операцию у красного светофора. Вы окажетесь в неловком положении, если вдруг внезапно включится зеленый. И вам придется ползти в темпе улитки в полуоткрытой Targa к свободному месту на стоянке, чтобы закончить то, что началось. Впрочем, внимание пешеходов, будет обеспечено в любом случае. И кто-нибудь достанет мобильник, чтобы запечатлеть процесс, выглядящий, действительно, довольно сенсационно.

"Едешь открыто, как в кабриолете – безопасно, как в купе" – так считает экс-чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль.
"Едешь открыто, как в кабриолете – безопасно, как в купе" – так считает экс-чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль.

Слова пилота Рёрля соответствуют истине, к сожалению, только условно, так как вопреки выпускаемому вручную спойлеру на лобовом стекле, воздух устремляется внутрь и собирается под стеклянным куполом, который превращается в купол грома. Со скорости 60 км/ч он неприятно грохочет.

Помочь обещают два способа. Один предполагает теплую погоду. Просто надо немного опустить боковые стекла. Другой – больше в характере Porsche, но не для населенных пунктов. Нажимай на газ - с 80 км/ч шумная воздушная пробка исчезает сама собой.
То, что передается на дорогу от всех 4 колес Targa 4S – это скорость Speed Metal. По меньшей мере. 450 лошадиных сил из 6-цилиндрового битурбомотора катапультируют 911-й за 3,6 секунды с 0 до 100 км/ч и за 13,1 секунды с 0 до 200 км/ч. И притом без задержки, без турбоямы. Все быстрее, все дальше.

Targa 4S
Targa 4S

По сравнению с базовой Targa топовый выдает на 65 л.с. больше (благодаря большей турбине). По сравнению с предшественником мощность нового 4S выросла примерно на 30 л.с. Крутящий момент составляет 530 Н∙м и перекрывает широкий диапазон от 2.300 до 5.000 об/мин. Это значит: даже при расслабленном стиле вождения можно почувствовать всю силу оппозитного двигателя и не нужно доказывать это себе и окружению сильным давлением на педаль акселератора.

Это достойно и подходит к шасси 911-го, которое должно исполнять честолюбивую задачу. А именно, пригодного для повседневной жизни спортивного автомобиля. Для этого Targa имеет уже в серии на борту электронно-регулируемую систему амортизации PASM. На ступени "нормально" она сглаживает (почти) все неровности улицы. Но, слава Богу не все, так как, наконец, всегда хочется чувствовать дорогу в 911-м. В положениях "спорт" и "спорт плюс" шасси в переносном смысле прижимает уши. Жестко, крепко и стремительно несется тогда Targa по асфальту. Чисто входит в повороты и проворно выходит из них. Управление реагирует точно, как скальпель в руке талантливого хирурга.

Новый Porsche Targa
Новый Porsche Targa

Благодаря гибкому полному приводу, который сильно улучшен на передней оси, спортивная езда всегда уверенная. Как по рельсам. И это пригоднее для повседневной жизни по сравнению с чистым и несколько более нервным задним приводом в купе, который предпочтут перфекционисты. Кстати: для них в новом Targa наряду с серийной коробкой с двойным сцеплением PDK, предусмотрена и механическая 7-ступенчатая альтернатива. Для настоящих мужчин.

Кто же хотел бы позволить электронике помочь себе, тот найдет в Targa 4S также поддержку при дожде. Как только становится слишком мокро, бортовой компьютер рекомендует режим Wet. Нажатие кнопки и система управления переключается на максимальную стабильность при тяге и раскрутке мотора. Это придает безопасность, как раз, если ехать - как при нашей тестовой поездке - с 450 л.с. во время сильного грозового ливня по автобану.

И еще маленькая, тонкая деталь могла бы порадовать любителей Porsche, которые должны выложить за Targa 4S минимум 140.327 евро. Надоедливые удары по днищу кузова, когда переезжают кант подземных гаражей, ушли в историю. Посредством нажатия кнопки и сигнала GPS, компьютер запоминает это место, и в следующий раз автоматически поднимет машину на 40 мм.

Технические характеристики Porsche Targa 4S:

- Длина / ширина / высота: 4,52 / 2,00 / 1,30 м
- Мотор: 6-цилиндровый бензиновый Biturbo
- Рабочий объем: 2.981 куб. см.
- Мощность: 331 кВт / 450 л.с. при 6.500 об/мин.
- Крутящий момент: 530 Н∙м при 2.300 - 5000 об/мин.
- Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, полный привод
- Разгон 0 до 100 км/ч: 3,6 секунды
- Максимальная скорость: 304 км/ч
- Средний расход топлива: 9,9 л / 100 км
- Выбросы CO2: 227 г / км
- Снаряженная масса: 1.675 кг
- Цена: от 140.327 евро

Благодарю Global Press за помощь в подготовке материала.

Авто
5,66 млн интересуются