Найти в Дзене

Почему нельзя пилота оставлять одного в кабине?

Для раскрытия темы заголовка, хочу рассказать о страшной авиакатастрофе, которая случилась 24 марта 2015 года с авиалайнером Airbus A-320.

Это был совершенно обычный вторник для бортпроводников и пилотов авиакомпании Germanwings(дочерняя бюджетная компания Lufthansa), а также для пассажиров, которые собирались в рейс 4U9525 по маршруту Барселона-Дюссельдорф. Расстояние примерно 1150 км, время в полёте около 2-х часов, такие рейсы для экипажа выполняются в режиме Дюссельдорф-Барселона-Дюссельдорф, с непродолжительной стоянкой в смежном аэропорту. Экипаж состоял из 6 человек : 4 бортпроводника и 2 пилота. КВС ( командир воздушного судна) 34-х летний Патрик Зонденхаймер, который работал в авиации на тот момент 14 лет, имел налёт 6763 часа, 3811 часов на типе Airbus A320(в качестве КВС успел налетать всего 259 часов, до этого летал в качестве второго пилота).
Также, в рейс собирался второй пилот Андреас Лубиц, которому было 27 лет, 7 лет в авиации, в авиакомпании Germanwings с 26.06.2014. Успел налетать 540 часов на А-320.

-2

Рейс должен был вылетать в 9:35, но был немного задержан. Экипаж прилетел в Барселону из Дюссельдорфа, готовился к обратному рейсу. Прилёт в Дюссельдорф планировался на 11:55. Итак, все пассажиры оказались на борту, заняли свои места. Было 144 человека, в основном граждане Германии и Испании. В числе пассажиров были оперная певица Мария Раднер, которая летела с маленьким сыном и мужем, ее коллега оперный певец Олег Брыжак, 16 десятиклассников, которые должны были вернуться с двумя преподавателями домой после пребывания в Испании по программе обмена.

Кто-то читал газету, кто-то попросил стакан воды, а кто-то прокручивал в голове мысли о предстоящей встрече с любимым человеком. Демонстрация аварийно-спасательного оборудования , которая большинством пассажиров, как обычно бывает, осталась без внимания. Подготовка к взлёту. 10:01 Взлёт...

-3

Никто не мог подумать, что осталось всего 40 минут, которые станут последними минутами жизни 149 человек, потому что так решит Он.
После набора высоты, Командир вышел в туалет, ничего необычного, он также отлучался , когда они выполняли рейс из Дюссельдорфа в Барселону. Попытка вернуться на рабочее место была неудачна. Командир пытался связаться с коллегой по внутренней связи, но ему никто не ответил. После нескольких попыток, он решил разблокировать дверь, введя аварийный код, но и на этот раз безрезультатно. И тут стало понятно, что его коллега Андреас, заблокировал дверь изнутри, и попасть внутрь уже невозможно( это делается в целях предотвращения актов незаконного вмешательства). Тем временем стало заметно, что самолёт критически снижается. Безумно страшно представить, что творилось в тот момент в душе у командира. Он, наверное единственный на тот момент человек, который понимал, что сделать ничего не сможет, а ситуация в кабине вышла из под контроля. Командир зная, что обречен на неудачу, пробовал даже использовать аварийный топор, (который используется для снятия обшивки , чтобы добраться до огня при пожаре), пытаясь ворваться в кабину. Звуки глухих ударов, сопровождающиеся словами Патрика Зонденхаймера: « Открой эту чёртову дверь!», абсолютно спокойное дыхание Андреаса до самого конца, крики пассажиров незадолго до столкновения, все это зафиксировали записи чёрного ящика.
Самолёт, первый полёт которого состоялся 29.11.1990 года, врезавшись в горный склон в Прованских Альпах, загорелся и полностью разрушился 24.03.2015 в 10:41. Крупных обломков нет, живых нет.

место авиакатастрофы.
место авиакатастрофы.

Что стало причиной? Весь мир шокировала страшная новость о крушении лайнера. Во время расследования, были предположения о технической неисправности, разгерметизации, террористическом акте.

Изучая факторы, откидывалась одна версия за другой. Самолет был в прекрасном техническом состоянии, единственная неисправность, которая была отрегулирована незадолго, связана с передней стойкой шасси, что никак не могло повлиять на разгерметизацию, и тем более крушение. Погодные условия для полета над Альпами в то утро были практически идеальными. Версия о Террористическом акт тоже отпала, после исследования обломков.
Найденные речевой самописец в кабине пилотов и чёрные ящики, позволили воспроизвести ход событий. Сразу стало ясно, что набрав крейсерскую высоту, второй пилот остался один в кабине. Как только это произошло самолет, стал снижаться и при этом увеличивал скорость. Была версия, что пилот потерял сознание, но самолетом явно управляли,. Это натолкнуло следствие на страшную версию. Возникли сомнения в психическом состоянии второго пилота, был проведён обыск в его квартире, опрошены его коллеги, родственники, врачи, к которым обращался. Оказалось, что Андреас Лубиц долгое время страдал от депрессии. Он наблюдался у разных психиатров, около 40 специалистов он посетил, но врачебная этика не дала право обратить внимание руководства авиакомпании на его состояние. В Германии очень большое внимание уделяется неприкосновенности к частной жизни.
В ходе обыска в доме Андреаса были найдены поисковые запросы в его компьютере, где он интересовался способами свести концы с жизнью. Также был найден больничный лист, с рекомендацией не летать. Доктор, выписавший его, вероятно предполагал, что пациент его послушает. Кроме того, Лубицу стало казаться, что он теряет зрение, появился страх потерять работу. Выяснилось, что во время обучения на пилота, он прервал его по состоянию здоровья ( депрессия), а потом спустя 9 месяцев вернулся, так как получил все необходимые справки от врача, что он вылечился. Но как проявиться позже, он не был здоров. В авиакомпании работал человек с тяжелыми психическими отклонениями, которые тщательно скрывал, и который 24 марта 2015 года нашёл роковое решение всех своих проблем.

второй пилот Андреас Лубиц / место крушения в альпах
второй пилот Андреас Лубиц / место крушения в альпах

Расследование выявило еще один факт. На рейсе 4U9524 из Дюссельдорфа, КВС также выходил из кабины, как я писала ранее, а Лубиц в этот момент производил манипуляции с высотой, но успел исправить это до возвращения Командира. Можно предположить, что это была репетиция самоубийства.

Что же было после? Авиационными органами были внедрены новые требования, чтобы в кабине в течение всего полёта было 2 человека( это правило действовало во многих компаниях до этой катастрофы, но часто игнорировалось). Номер рейса в память о погибших был изменён на 4U9441. Было уделено внимание тому, как выявлять психически нестабильных сотрудников, сфера деятельности которых связана с жизнью и безопасностью других людей.
А в апреле 2020 года авиакомпания из-за кризиса, связанного с коронавирусной инфекцией, прекратила свою деятельность.