Найти тему
MOTORTV

История Ferrari - самой красной автомобильной компании. Часть 5.

Оглавление

Доброго времени суток! Это уже пятая часть истории компании Ferrari. Четвертую часть можно найти по этой ссылке!

1963

Ferrari 250 P

Прототип (несколько экземпляров)

Самый первый 12-цилиндровый среднемоторный Ferrari был представлен прессе на трассе в Монце 4 марта 1963 года. Pininfarina дала машине удивительно чистую, четкую линию с опрокидывающимся обручем-ком-крылом прямо за кабиной пилота. 250 P не заняло много времени, чтобы закрепить свое имя на трассе, его самые престижные победы были одержаны в Себринге, Ле-Мане и Нюрбургринге, и это лишь некоторые из них. Его производительность была настолько хороша, что он снова завоевал титул чемпиона мира по спортивному прототипу Ferrari.

Ferrari 330 P

Прототип (несколько экземпляров)
-2

Ferrari 250 LM

Прототип (несколько экземпляров)

Представленный на Парижском автосалоне в октябре 1963 года версия berlinetta прототипа 250 P, разделяющая те же шасси и ходовую часть с незначительными модификациями. Отказ FIA омологировать его как автомобиль GT повредил его потенциал продаж, и это решение заставило автомобиль конкурировать с настоящими прототипами, тем самым снизив его шансы на победу. С другой стороны, это действительно продлило срок службы 250 GTO на гоночных трассах.

Ferrari 156 F1-63

156 F1-63 был выставлен в 1963 году и в нескольких гонках следующего сезона. Новый гонщик, Джон Суртис, довел Ferrari до победы в одном Гран-При, выиграв на Нюрбургринге, но этого было недостаточно, чтобы победить Lotus Джима Кларка. Модель 1963 года 156 могла похвастаться двумя инновационными особенностями. Первый представлял собой полумонококовое шасси, то есть с внешними панелями, приклепанными к несущей трубчатой конструкции, что повышало общую прочность автомобиля. Второй особенностью был двигатель с непосредственным впрыском топлива, разработанный совместно со швейцарским техником Маем, который использовал в нем насос высокого давления Bosch.

1964

Ferrari 330 GT 2+2

330 America был заменен 330 GT 2+2, который был представлен на Брюссельском шоу. Он был оснащен новым 4-литровым двигателем Type 209 V12, который имел немного более длинный блок двигателя, чем серия 400 SA, из которой он был получен. Элегантная линия 330 GT 2+2 была работой Pininfarina, и были построены две серии. Они отличались главным образом обработкой передней части; первая серия (1963-1965) имела четыре фары, а вторая (1965-1967) - только две. Всего было построено около 1000 образцов.

Ferrari 500 Superfast

Эта модель, ориентированная на клиентов, ищущих бескомпромиссные характеристики в роскошном автомобиле, была представлена на Женевском автосалоне 1964 года. Производный от 400 Superamerica, он был оснащен специальным двигателем, который который включал в себя работу как Коломбо, так и Лампреди. С тремя 40 DCZ/6 Webers он мог похвастаться 400 л.с., что ставило автомобиль на вершину своего класса. В первой серии было построено двадцать пять агрегатов с 4-ступенчатой коробкой передач. В 1966 году вышла вторая серия из двенадцати машин, имевших дополнительную скорость.

Ferrari 275 GTB

Самыми важными новыми особенностями 275 GTB стали задняя коробка передач и независимая задняя подвеска.

Ferrari 275 GTS

Разработанная Pininfarina spider версия 275 GTB имела ту же независимую заднюю подвеску и заднюю коробку передач. V12 снова был оснащен влажной смазкой Картера, но двигатель развивал примерно на 20 л.с. меньше; учитывая тип автомобиля и его целевую клиентуру, крутящий момент и гибкость были предпочтительнее максимальной мощности. В то время как 275 GTB носил легкосплавные диски, GTS был оснащен проволочными колесами, создавая более элегантный внешний вид.

Ferrari 275 P

Прототип (несколько экземпляров)

Эта модель является еще одним дополнением к длинной и чрезвычайно успешной серии P, которая началась с 250 P. естественно, что 275 P относится к унитарному смещению, а буква P - к тому факту, что это прототип. Увеличение водоизмещения было направлено на повышение производительности и надежности на дистанциях, участвующих в гонках на выносливость. Двигатель также использовался в серии 250 LM после того, как FIA отказалась от утверждения его типа в качестве автомобиля GT. Конечно, опыт Ferrari, накопленный в гонках, был использован для улучшения серийных моделей, оснащенных двигателями с тем же объемом двигателя, что и спортивные прототипы.

Ferrari 512 F1

Этот одноместный автомобиль имел двигатель с 12 горизонтально расположенными цилиндрами был прекрасным, но злополучным созданием. Он дебютировал на американском Гран-При в 1964 году под управлением Бандини, который позже почти всегда использовал его в качестве альтернативы 158-му. Хотя на бумаге горизонтальный цилиндровый двигатель ниже V-образного и, таким образом, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, 512-й все еще страдал от рук превосходящего Lotus Кларка (последний также выиграл титулы конструкторов и водителей).

Кроме того, новые правила, которые должны были вступить в силу в начале 1966 года, почти всю энергию компании направили на разработку автомобиля для предстоящего сезона.

Ferrari 158 F1

Джон Суртис стал первым гонщиком, выигравшим высшие титулы как на четырех, так и на двух колесах, рекорд, который не побит и по сей день. Его титул Формулы-1 1964 года был любезно предоставлен Ferrari 158 F1, которая приветствовала возвращение V8 в Маранелло и открыла путь для долгой и очень успешной серии GT, работающих на этом двигателе. Суртис обыграл Грэма Хилла в чемпионате на одно очко, воспользовавшись отставанием своего соперника с последней гонки в Мексике и помощью своего товарища по команде Лоренцо Бандини.

В 1964 году Ferrari выпустила три различные модели: вышеупомянутый 158 F1, 156 F1-63, на борту которого Бандини выиграл в Австралии, и 512 F1, оснащенный 12-цилиндровым двигателем с горизонтально расположенными цилиндрами. Команда Маранелло также выиграла Кубок конструкторов. Любопытно, что в знак протеста против спортивных властей, которые не омологировали 250 LM, Ferrari решила, чтобы ее автомобили ввел американский импортер NART, и покрасила их в синий и белый цвета американского флага.

-11

1965

Ferrari 275 GTB Competizione

Прототип (несколько экземпляров)

По крайней мере, два прототипа этой модели были построены в 1965 году. История гласит, что кузов, созданный, как всегда, Pininfarina, должен был быть предназначен для новой berlinetta. Однако Энцо Феррари отклонил это предложение, и уже построенные автомобили были первоначально сданы на хранение. Позже они были переработаны и облегчены, чтобы сделать их более пригодными для гонок, и продолжили принимать участие в Тарга Флорио, 1000 км на Нюрбургринге и 24 часах Ле-Мана в 1965 году. Последняя была по-настоящему жесткой гонкой, и автомобиль Ecurie Francorchamps с Вилли Мейрессом и” Берлисом " (псевдоним миллионера Жана Блатона) вернулся домой третьим в общем зачете после двух 250 LM, а также занял первое место в классе GT. В 1966 году для клиентов была построена небольшая серия, которая отличалась тем же кузовом, что и серийная модель.

-12

Ferrari 275/330 P2

Прототип (несколько экземпляров)

Четыре литра-это столько же, сколько Ferrari когда-либо делала при разработке своих спортивных прототипов, даже когда сталкивалась с конкуренцией со стороны более крупных 7-литровых американских двигателей. Чтобы восполнить этот разрыв в производительности, V12 330 P2 опирался на очень сложную конструкцию с двумя верхними распределительными валами на блок цилиндров. Точно так же шасси было усилено панелями, прикрепленными к внешней стороне пространственной рамы, а подвеска демонстрировала отчетливые одноместные обертоны F1. После довольно неоднородного сезона автомобиль уступил место своему преемнику, 330 P3.

Ferrari 365 P

Прототип (несколько экземпляров)

365 P был исключением из 4-литрового правила для официальных рабочих автомобилей. На самом деле он был построен для команд дилеров, и меньший объем производства компенсировался большим водоизмещением и большей простотой конструкции – факт, который нельзя недооценивать, учитывая, что автомобили должны были обслуживаться вне гоночного отдела завода. Двигатель имел один верхний распределительный вал на каждый блок цилиндров и одинарное зажигание, в то время как шасси было похоже на P2.

-14

Ferrari Dino 166 P

Прототип (несколько экземпляров)

Название Dino было возрождено для прототипа спортивного автомобиля объемом всего 1600 куб. см со стилем, напоминающим модели серии big P. Этот быстрый, маневренный автомобиль был использован для нескольких гонок на выносливость и вернулся домой первым в гонке в Валлелунге с Багетти за рулем. Он также очень хорошо зарекомендовал себя на 1000 км на Нюрбургринге с очень почетным четвертым местом в общем зачете. Управляемый Багетти и Бискальди, он фактически шел третьим впереди многих машин с двойным и тройным водоизмещением. Развитие этой модели, в свою очередь, привело бы к созданию 206 P.

-15

Ferrari Dino 206 SP

Прототип (несколько экземпляров)

Эту модель лучше всего можно было бы описать как версию Dino 166 P с открытым верхом и большим двигателем. Эта одноразовая barchetta была специально разработана для восхождений на холмы на чемпионате Европы по горным видам спорта. На самом деле его мощь и легкий вес дали Людовико Скарфиотти четыре победы и позволили ему взять титул. 206 S, представленный годом позже, был получен непосредственно из Dino 206 SP.

-16
Спасибо что дочитали до конца!
Это была уже пятая часть истории компании Ferrari! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить оставшиеся части истории!
ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ!

Аккаунт в TikTok

Канал Яндекс Дзен

Сообщество ВКонтакте

Авто
5,66 млн интересуются