Добро пожаловать на мой авторский канал ВСЁ PRO ДОМ.
Надеюсь, что моя статья Вам понравится и Вы поддержите ее лайком.
У соседа по даче есть участок с 25 сотками пахотной земли. Каждый год он нанимает трактор в соседнем хозяйстве для пахоты, боронования и наезда борозд.
К тому же ежегодно он заказывает и навоз, который раздают бесплатно, но для доставки нужно нанимать технику. Все эти работы складываются в довольно-таки кругленькую сумму.
На эти деньги можно было бы накупить картошки и других овощей года на три. Единственное, почему он до сих пор не бросил заниматься сельским хозяйством – это возможность питаться своими продуктами, без пестицидов и нитратов.
Недавно, он задумался о покупке своей техники, трактора или тяжелого мотоблока со всеми навесными агрегатами, в том числе и коммунальными.
По моему совету он пообщался с главным агрономом одного крестьянского хозяйства, который лет сорок отработал на земле, сначала в совхозе, а потом у частника.
Вот что он посоветовал.
1. Лучше всего приобрести б/у Т – 25, МТЗ или ЮМЗ.
Если у вас руки растут из положенного места, то содержать его на ходу вполне по силам. Запчастей можно насобирать по старым механическим мастерским сельхозпредприятий, кое-где они еще остались, а купить навесные агрегаты к ним можно там же или через Интернет.
Что касается избыточной для нас мощности тракторов, так ведь на них можно и подработать: вспахать соседям огород или привезти земли и навоза.
2. Если рассматривать компактные тракторы, то лучшими агрегатами он назвал японские.
У них в хозяйстве таких две штуки для небольших полей, по 30 лошадиных сил. От себя добавлю, что это, конечно, правильно, но стоимость нового далеко за 1 миллион рублей, а цена на б/у около 650 – 750 тысяч рублей.
Китайские маломощные «игрушки», на его взгляд, никуда не годятся. Сначала их нужно доработать, а затем постоянно ремонтировать. Кроме того, на влажной почве они часто буксуют и даже заваливаются набок.
Для покупки в небольшое личное хозяйство можно рассматривать только полноприводные минитракторы мощностью около 20 л.с. и обязательно с кабиной, чтобы не быть привязанным к погодным условиям.
По этим параметрам я выделил Shifeng SF – 254C за 670 тысяч рублей, Dongfeng DF – 244C за 600 тысяч рублей и «Скаут Т – 254С» за 715 тысяч рублей.
Я бы сказал, что это тоже очень дорого.
3. Теперь по поводу тяжелых мотоблоков.
На этапе становления хозяйства у них было несколько таких агрегатов. К сожалению, он не запомнил модель мотоблоков, но это и не столь важно, потому что их все равно пришлось дорабатывать - усиливали рамы, меняли колеса и т.п. В таком виде они обрабатывали поля до 1 гектара.
В итоге он посоветовал для наших небольших участков с учетом использования навесного оборудования коммунального назначения (снегоуборщик, отвал, щетка и прицеп) какой-нибудь дизельный мотоблок среднего класса.