Первый полет этого самолета прошел как-то без особой «помпы». И хотя это полет самолета из прошлого, но сам его полет, по значимости, ничем не меньше, чем первый полет российского «МС-21» с нашими двигателями - «ПД-14». Многие люди, интересующиеся авиацией, однозначно скажут — это полетел обновленный «ИЛ-114». Да, пока что только обновленный, т. к. на старый обновленный фюзеляж с крыльями были установлены новые отечественные двигатели «ТВ7-117СТ-01» (мощностью 3100 л. с. на взлетном режиме) с воздушными винтами «СВ-34.03» (шестилопастные), вспомогательная силовая установка «ТА-1» и «ЦПНК-114М2» - полностью цифровой пилотажно-навигационный комплекс (ну и конечно модернизированные общесамолетные системы). Так почему же это «ИЛ-114», а не «ИЛ-114-300» (как его представляют в СМИ)? Просто, когда будет построен новый фюзеляж с новыми крыльями (т. е. серийной сборки) и туда будут установлены все вышеприведенные системы, то тогда это и будет «ИЛ-114-300». И все-таки, почему же полет обновленного «ИЛ-114» такой значимый? А дело все в том, что после распада СССР, в России на авиалиниях внутри страны продолжали летать «ТУ-134», «АН-24» и «ЯК-40», которые были построены еще в 70-х - 80-х годах. Дальнейшее производство данных самолетов на мировой рынок было перекрыто западными нормами на экологичность и малошумность двигателей. «ТУ-134» уже сняты с гражданских линий, а «АН-24» выработали свой технический ресурс, что стало причиной многих катастроф. Для замены «АН-24» некоторые авиакомпании стали приобретать канадские «Q-400» и франко-итальянские «ATR-72». Планируемый для замены «АН-24», проект нового самолета «ИЛ-112» то начинался, то закрывался, то опять возобновлялся (и только в конце 2019 перетяжеленный «ИЛ-112» сделал свой первый полет). Какой же выход с заменой «АН-24»? Вспомнили про самолет из 90-х годов - «ИЛ-114». В 2015 году началась проработка его новой версии - «ИЛ-114-300». А самое важное в нем то, что он собран из комплектующих, произведенных в России и его производство не будет зависеть от западных поставщиков. В данном самолете заинтересовано и МО РФ: «ИЛ-114-300» может быть использован как воздушный командный пункт, самолеты РЭБ и РТР, т. к. такие варианты уже проработаны для «ИЛ-114».
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.