Найти тему

Лада Калина: мифы и реальность

Оглавление

Всем известный автомобиль выпускают в России уже 15 лет, за это время был создан почти 1 млн LADA Kalina. Для многих до сих пор является секретом, какими мифами и фактами было окружено производство этой машины до того, как она стала доступна для покупки всем желающим.

Разберем, какие слухи о Калине являются правдой, а какие ни имеют ничего общего с действительностью.

Миф 1: Калину срисовали с иномарки

Автолюбители до сих пор пытаются найти схожесть Лады с Opel Corsa B, Chevrolet Corsa и Fiat Punto. Дизайн этих авто и Лады действительно похож, к тому же, обыватели, конечно, пытались найти сходство Лады Калины с иномарками, т.к. она не была похожа на ВАЗ-2110 и весь ряд LADA-110. Однако, иностранное происхождение Калины является мифом, так как конструировать новую модель начали еще в 80-е, когда описанные иномарки еще не вышли на производство.

-2

В начале 90-хх в РФ концерн создавал свои наработки вместе с итальянскими разработчиками. Проект изобретения нового автомобиля носил название А-93. Именно после сотрудничества итальянцев с российскими специалистами Fiat Punto стал удивительно напоминать отечественное авто.

Когда международный проект потерял свою актуальность для автоконцерна АвтоВАЗ, а руководство компании решило выпустить новую модель-малолитражку, отличительной особенностью которой бы выступал биодизайн, в головы разработчиков пришла идея доработать прототипы Калины. Так они и поступили: сделали облик автомобиля более современным и поставили его на конвейер.

Факт 1: Основой для LADA Kalina стал проект AVVA

-3

Скандальный проект был запущен Борисом Березовским в начале 90-хх. Создавали народный автомобиль, который бы стал необходим каждому автолюбителю в России.

Быстро создать автомобиль по плану не получилось, поставки прерывались несмотря на то, что изначально известным предпринимателем было дано обещание по организации поставок в самые короткие сроки.

Из-за этого машина вышла только через 10 лет. В ней соединили идеи из проекта А-93 и черты ВАЗ-1116.

Миф 2: Сначала автоконцерн разработал седан

-4

Данное заблуждение появилось из-за того, что в 2004 году производство LADA Kalina начали именно с кузова седан. Как же потом изменилась машина?

Сначала разработчики собирались выпустить ВАЗ-1118 с кузовом хэтчбек, что видно по предыдущим наработкам А-93 и ВАЗ-1116. Но, вспомнив о том, насколько неудачным оказался запуск трехдверной восьмерки, разработчики сначала выпустили седан. Они рассчитывали на то, что новую модель АвтоВАЗа воспримут на российском рынке с большим энтузиазмом.

Седан с четырьмя дверьми вышел на рынок раньше, хотя планировалось первым выпустить хэтчбек. Модификация с кузовом хэтчбек появилась на массовом рынке только двумя годами спустя. В нулевых он отлично зашел на рынок.

Факт 2: Kalina стала обладательницей современных фар головного света

-5

Оптику Лады Калина в самом начале нулевых нельзя было недооценить. Система Лады опережала не только оптику Самары и ВАЗ-2110, но также была успешнее оптических приборов многих зарубежных аналогов, к примеру, Daewoo Nexia. Специалисты не только были в восторге от фар Калины, но даже прозвали их «бошевскими фарами» в честь деталей от знаменитого производителя.

Фары Лады Калины не только обладали впечатляющей яркостью, но и их конструкция была гораздо инновационнее предыдущих разработок. Избавившись от линзованной оптики, к которой так привыкли владельцы «десяток», конструкторское бюро решило внедрить в новый автомобиль новейшие технологии того времени.

Отделение модулей ближнего и дальнего света выступило первым значительным нововведением. В ближнем свете стояла лампа Н7, в дальнем – Н1. Кроме того в фарах присутствовали пластиковые рассеиватели, благодаря которым конструкция стала намного легче. Во время использования помутнение фар происходило намного медленнее, что позволяло в этом вопросе Калине обогнать аналогичные модели-иномарки.

Отличия Калины были видны невооруженным взглядом на фоне даже зарубежных коллег, которые в то время все еще использовали стекла из поликарбоната. Те становились мутными достаточно быстро даже в том случае, если машина не использовалась при плохой погоде.

Таким образом, LADA Kalina стала настоящим «народным автомобилем» совершенно заслуженно. То количество новых идей, которые были реализованы в конструкции машины, не уступало моделям западных разработчиков. Конструкция авто произвела настоящий фурор на рынке, на тот момент она стала самым популярным российским автомобилем.

Несмотря на популярность семейство Kalina в 2018 году стала не так востребована после выхода на рынок LADA Granta.

Поделитесь, ездили ли вы когда-нибудь на Калине или ездите сейчас и какие впечатления? :)

Ставьте "Нравится" этой статье, если была интересна и подписывайтесь, а также приглашаем посетить интернет-магазин Sv-Parts.ru, здесь вы сможете найти множество автозапчастей на Ниву и ВАЗ с доставкой по всей России. Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются