Найти тему

Единственный американский реактивный самолёт в российском музее

F-84F Thunderstreak в музее техники Задорожного

Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!

Я уже писал в нескольких предыдущих публикациях о советских самолётах в американских музеях. Насколько их там много и в каком они отличном состоянии. Ссылки на эти статьи можно найти в конце публикации.

А вот американских самолётов, особенно реактивных, я в российских музеях не видел. Мне хочется верить, что в руках наших специалистов были самолёты противника для изучения. Просто в музей они не попадали. Странно это как-то. Поправьте меня, если кто-то знает больше.

Впервые американский реактивный самолёт я увидел в российском музее у Вадима Задорожного. Это был F-84F Thunderstreak. Изначально он располагался ближе к входу на индивидуальной площадке. Сегодня его можно найти в глубине территории вместе с другими самолётами.

Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются!
Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются!

Базовую модель F-84 начали разрабатывать в 1944 году. Этим самолётом планировалось заменить самый массовый истребитель США тех времён P-47 Thunderbolt.

Обе модели были разработаны в компании Republic Aviation Corporation, которую основал эмигрант из России, известный лётчик и конструктор Северский А.Н. Позднее к компании присоединился авиаконструктор грузинского происхождения Картвели А.М.

Именно этими конструкторами были разработаны самые известные самолёты этой компании - P-47 Thunderbolt, F-84 Thunderjet и F-105 Thunderchief. По традиции все названия самолётов этой компании начинались со слова Тандер (“thunder” — гром). Эта традиция продолжилась в самолёте A-10 Thunderbolt II.

F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного

За консолями крыла слева и справа располагались перфорированные щитки аэродинамических тормозов.

F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного

В отличие от предыдущих модификаций, у F-84F был цельноповопротный стабилизатор. Снизу в хвостовой части фюзеляжа находился обтекатель с тормозным парашютом.

F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного

Первые образцы F-84 появились в 1945 году. Но первый полёт F-84 совершил годом позже в 1946 году.

Изначально F-84 Thunderjet имел прямое крыло. F-84 Thunderjet в своих первых модификациях с прямым крылом принимал участие в корейском конфликте от начала до самого конца. Там он использовался в качестве истребителя-бомбардировщика. Карьера истребителя у него не задалась. Большинство боевых вылетов на нём было сделано в качестве бомбардировщика.

Попытки заменить прямое крыло на стреловидное начались с 1948 года. Целью этих экспериментов было улучшение характеристик, чтобы догнать более совершенный самолёт F-86. Но по разным причинам внедрение стреловидного крыла затянулось.

F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Стреловидное крыло с элеронами и закрылками F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Стреловидное крыло с элеронами и закрылками F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного

F-84F Thunderstreak является самой совершенной модификацией F-84 Thunderjet, у которой прямые крылья были заменены на стреловидные. Несмотря на внешнее сходство, F-84F был принципиально новым самолётом.

F-84F Thunderstreak был принят на вооружение в 1954 году. Это событие связано с появившейся возможностью поставок нового, более мощного двигателя J65-W-3 и улучшенным хвостовым оперением.

Передний воздухозаборник у F-84F приобрёл эллиптическую форму в связи с установкой более мощного двигателя и необходимостью увеличить размер корпуса под него.

F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного

По центру воздухозаборника находится трубка Пито (для измерения скорости набегающего воздушного потока). Над трубкой в перегородке - антенна радара прицела. В верхней части видны выходы четырёх пулемётов.

F-84F вооружен шестью пулеметами Browning M3 (калибр 12,7 мм): четыре в носовой части над воздухозаборником, два в корнях крыла. Боезапас 1800 патронов на все шесть пулемётов.

F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Пулемёт в корневой части крыла. Под крылом пилон для подвески бомб или внешних топливных баков у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Пулемёт в корневой части крыла. Под крылом пилон для подвески бомб или внешних топливных баков у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного

На пилонах под крыльями самолёт может нести до 3 тонн ракет и бомб (включая ядерную бомбу Mark 7) или внешние подвесные баки разной вместимости.

Левая стойка основного шасси и два пилона для подвески внешнего вооружения или другого подвесного оборудования у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Левая стойка основного шасси и два пилона для подвески внешнего вооружения или другого подвесного оборудования у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Левая стойка основного шасси и пилон для подвески внешнего вооружения у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Левая стойка основного шасси и пилон для подвески внешнего вооружения у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Правая стойка основного шасси и пилон для подвески внешнего вооружения у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Правая стойка основного шасси и пилон для подвески внешнего вооружения у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Стойка переднего шасси со всеми механизмами у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Стойка переднего шасси со всеми механизмами у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Стойка переднего шасси со всеми механизмами у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Стойка переднего шасси со всеми механизмами у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Стойка переднего шасси со всеми механизмами у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного
Стойка переднего шасси со всеми механизмами у F-84F Thunderstreak в музее Задорожного

Всего произведено 2711 самолётов F-84F Thunderstreak, из которых около половины поставлена на вооружение в странах НАТО.

Дольше всего эти самолёты прослужили в подразделениях Национальной гвардии США. Окончательно сняты с вооружения в 1971 году.

Музейный экземпляр самолёта (бортовой номер FU26) произведён в 1956 году. Входил в состав ВВС Бельгии.

Самое интересное в семействе всех модификаций F-84 было то, что на этой модели были отработаны новые технологии и конструктивные решения, которые послужили основой для создания совершенно новых летательных аппаратов в будущем.

Читайте другие публикации канала о советских самолётах в американских авиационных музеях:
«Советские самолёты в американском музее Pima Air & Space Museum: Уникальные экземпляры, которые в России вряд ли можно найти» 👍,
«Советские самолёты на американском авианосце USS Intrepid. Бережное и уважительное отношение американцев к самолётам противника» 👍.
-20