Не так давно, состоялась публичная премьера предсерийного прототипа электрокара КАМА-1. Представление прошло в рамках выставки и показал его министр науки Валерий Волков.
Предыстория
Небольшой электро кроссовер уже готов к серийному производству и может выйти на рынок в 2021 году. Кама-1 в народе называют Окой нового поколения. Этот электромобиль разрабатывали с 2018 года, а проектированием занимался Питерский Политехнический Университет. Завод сообщил, что электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца и он прошел все испытания и сертификацию. Авто может передвигаться и прошел ряд испытаний на полигоне.
Характеристики и цены
Электромобиль позиционируется как компактный кроссовер, что достаточно странно. Официальный заявленный клиренс автомобиля крайне маленький и всего 160 миллиметров, длина составляет 3,4 метра ширина 1,7 и высота 1,6 и при этом величина колесной базы составляет 2 метра 10 сантиметров.
Спереди в подвеске у автомобиля стойки MCpherson, а сзади многорычажная подвеска. Привод только на заднюю ось.
Валерий Волков заявил, что серийное производство КАМА 1 может начаться уже в следующем году и по всей видимости это будет происходить на мощностях Камаза. При этом за последнее время электромобиль подорожал, ранее в качестве предполагаемой стоимости новинки назывался один миллион рублей и столько электрокар мог стоит для конечного покупателя при условии массовой сборки. Но на презентации уже была озвучена цифра в 1 миллион 200 тысяч рублей и для такого российского автомобиля, на мой взгляд, это большая сумма.
Электродвигатель КАМА 1 развивает 80 киловатт и с ним 1 300 килограммовое авто сможет ускоряться до 60 километров в час за 3,2 секунды, а до 100 километров за 6,7 секунды, при максимальной скорости в 150 км/час. Обещанный запас хода укладывается в диапазон от 250 до 300 километров в зависимости от режима движения и на ее перезарядку от бытовой розетки уйдет 6 часов, но предусмотрена функции ускоренного пополнение энергозапаса за 20 минут.
Оснащение и дата выпуска в серию
В списке оснащения демонстрационного экземпляра значится полностью светодиодная оптика, анимированные указатели поворотов, 17-дюймовые колесные диски, климатическая установка и единственный 9 дюймовый монитор, который одновременно служит и панелью приборов и пультом управления медиа системой. Кроме того, электромобиль снабдили системой полу автономного управления третьего уровня. К примеру, аналогичный автопилот компании Honda только планирует начать устанавливать на свои серийные машины.
Сроки старт и сборки пока не озвучиваются. Электромобили еще предстоит пройти последний этап испытаний.
На этом все. Всем удачи на дороге!